Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Выразительность формы предметов" 4 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Ветчинникова Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Дата урока:          31.01.17                                                                                                                  Учитель: Ваврушка К.И.

 Школа: 104         класс:  4 в                                                                                                             Методист: Мотовилова Н.В.

№ урока: 1          время урока:  8:00                                                                                                Студент: Сальникова И., 35 гр.  

     

конспект урока изоискусства

Тема урока: «Выразительность формы предметов»

 

Цели деятельности учителя:

    - создать атмосферу для проникновения учащихся в сущность предметного мира, для понимания его значимости в жизни человека, его символики,  одухотворенности и красоты.

   - активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.

   - закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта живописными средствами с передачей настроения пропорций.

   - сформировать представления о натюрморте; сформировать умение учащихся изображать натюрморт по памяти и представлению.

Планируемые результаты:

личностные: развитие творческого потенциала при выполнении задания.

     

предметные: умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе.

     

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:   для учителя: гуашь, кисти, альбом, презентация, шаблоны, ватман, стаканчик для воды.

                                        для учащихся: краски, кисти, альбом, стаканчик для воды.                                  

 

Словарная работа: декоративность, натюрморт, фон, передний план, дальний план.                  

Этап, время

Методы, приёмы

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

1 мин.

Словесный: слово учителя.

Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Будьте все внимательны.

А ещё старательны.  

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики.

Настраиваться на предстоящую работу.  Проверять готовность к уроку.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация опорных знаний.

2 мин.

Словесный: ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

- А сейчас давайте послушаем загадку и ответим на несколько вопросов.

Если видишь на картинке, чудо - вазу на столе,

В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем;

Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой.

Может, чашка или блюдце с золоченою каймой.

А еще в картине может нарисованным быть торт.

И поэтому картина назовется ...? (натюрморт)

-Ребята, давайте вспомним, что вы рисовали на прошлом уроке?

-Какими материалами пользуются художники для создания декоративных композиций?

Слушать учителя.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные - уметь слушать и слышать.

Знакомство с новым материалом  5 мин.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

Натюрморт в переводе с французского - «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства.

- Ребята, посмотрите на экран, какой из натюрмортов больше всего отличается от других? Чем он отличается?

Натюрморт выполняет различные функции. Например:

декоративный натюрморт - запечатлевая красочность, изящество и пышность природных форм, несколько утрируя и преобразуя их, украшает интерьер;

-А, кто мне может сказать что такое «Декоративность»?

-Послушайте, пожалуйста, как дано это определение в нашем словаре.

Декоративность - одна из форм выражения красоты в искусстве; в декоративно - прикладном искусстве - главная форма выражения художественного образа.

-Ребята вы уже, наверное, догадались, что мы будем рисовать на этом уроке? А какая у нас будет цель урока?

 Художники часто обращаются к изображению предметного мира в декоративном решении. В декоративных натюрмортах форма предмете условна. В рисунке в этом случае сохраняются лишь её главные признаки: художник может отказаться от деталей или, наоборот, добавить их от себя. В декоративной композиции цвет предметов так же условен. Часто цвет предмета в такой композиции не совпадает с его натуральной окраской. Введение в изображение чёрной линии усиливает цветовой контраст, подчёркивает форму. Это один из многочисленных приёмов декоративного решения натюрморта.

Рассматривать натюрморты.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Формулировать тему урока.

Слушать учителя.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Педагогический показ

5 мин.

Словесный: демонстрационное объяснение учителя.

Ребята, мы с вами не просто будем изображать декоративный  натюрморт, мы сделаем с вами композицию декоративного натюрморта. Вот, посмотрите, пожалуйста, на каком большом ватмане мы это с вами будем делать. Я уже изобразила вазу и цветок. Сейчас я хочу вам показать как я представляю декоративность цветка (показ). Вот я и закончила. Посмотрите, пожалуйста. Теперь я вам раздам по 2 шаблона цветочков, но не обязательно использовать именно мои шаблоны, цветы вы можете нарисовать сами. Вы их должны вырезать, разукрасить и, конечно же, украсить так, как вы представляете этот цветочек, т.е. придать декоративность.

Наблюдать.

Усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

Познавательные - следить и усваивать практические приёмы работы.

Постановка творческой задачи.

1 мин.

Словесный: инструктаж.

И так как вы уже поняли, задачей нашего сегодняшнего урока будет изобразить композицию декоративного натюрморта.

Слушать.

Усваивать цель урока.

Коммуникативные - слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя.

Практическая работа

20 мин.

Практический: практическая работа 

- Теперь давайте приступим к выполнению задания. Помните, что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь не ходить по кабинету. Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Выполняют задания.

Регулятивные - выполнение учащимся

задания учителя.

Итог урока.

5 мин.

Словесный: ответы на вопросы; обобщение.

- Итак, ребята, работа завершена!

- А сейчас, чтобы наша композиция стала законченной, я предлагаю выйти и приклеить цветочки, которые у вас получились. Сначала первый ряд, второй, зачем третий. Какая красота! Молодцы! Благодаря вам, наша композиция получилась замечательная!

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

- Кто может мне напомнить, что такое декоративность?

- А сейчас давайте вспомним, какова была цель нашего урока?

- Мы добились поставленной цели? Молодцы!

Осматривать выставку.

Отвечать на вопросы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Рефлексия

1 мин.

Словесный: самоанализ.

- Урок подходит к концу, приберитесь на своих рабочих местах.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»: красный карандаш-ничего не получилось нарисовать, зеленый-были затруднения, желтый-все получилось.

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Натюрморт Если видишь на картинке, чудо - вазу на столе, В ней стоит букет красивых, белоснежных хризантем; Стоит множество посуды, и стеклянной, и простой. Может, чашка или блюдце с золоченою каймой. А еще в картине может нарисованным быть торт. И поэтому картина назовется ...?

Слайд 4

Натюрморт – сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства.

Слайд 6

Декоративность – одна из форм выражения красоты в искусстве; в декоративно-прикладном искусстве – главная форма выражения художественного образа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс

Особенностью данного урока является его интегрированное содержание, суть которого в комплексном подходе таких учебных дисциплин как изобразительное искусство, музыкальное искусство и литературное чтен...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Образ здания».Тип урока: получение новых знаний (урок – образ).Цели деятельности учителя:  показать многообразие ...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Широкая масленица"4 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения. Женские украшения." (2 класс) Данный урок был открытым в рамках Недели молодого педагога в г. Когалыме....

конспект урока по Изобразительному искусству "Фигура человека в движении" 2 класс.

Представляю Вашему вниманию конспект урока по Изобразительному искусству на тему :"Фигура человека в движении"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Злой персонаж" 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему " Злой персонаж" 2 класс....