конспект урока по Изобразительному искусству "Фигура человека в движении" 2 класс.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Ерзакова Зауре Куаншевна

Представляю Вашему вниманию конспект урока по Изобразительному искусству на тему :"Фигура человека в движении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         Согласовано:

Методист: Мотовилова Н.В

Учитель: Шумаков П.В

Конспект урока (мероприятия)

студент(ка): Ерзакова Зауре                                                                                               группа: 43

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока: «Зимняя прогулка». Фигуры детей в движении. Пропорции тела. (2 класс)

Тип урока: изучение нового материала

Планируемые результаты:

      личностные:

- понимание красоты зимних пейзажей;

- обретение  гордости  за искусное мастерство художников;

      метапредметные:

      - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

- умение владеть художественно-графическими умениями;

- формирование нового понятия «пропорции»;

- умение передавать графическими средствами зимние образы.

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: белый лист, гуашь.

    -   для учителя : презентация, материалы для пед.показа

Словарная работа: пропорции.

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятель-ность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент.

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску («В гостях у чародейки зимы»).

-Давайте с вами отгадаем, какие забавы зашифрованы в загадках:

Мчусь как пуля я вперёд

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня? (коньки)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Весёлая игра… (хоккей).

Ребята, что вы любите делать зимой? ( Кататься на лыжах, на коньках, санках, тюбингах, лепить снеговиков…).

активно слушают,

отвечают на вопросы,

оценивают  

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Эвристическая беседа

На экране 2 композиции с зимними забавами.

-  Кто на них главный герой? (человек)

-У художников очень часто главным героем являлся человек.

-Как по-разному можно изобразить человека? Что он передаёт? (поза, разные движения).

-Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока?

Тема урока: Зимняя прогулка. Фигура человека в движении.

-Как вы думаете, кого мы будем рисовать? (человека в движении).

 Выполним фигуры человека в движении.

- Правильно.

-Чтобы нарисовать человека, надо знать пропорции фигуры.

-Ребята, давайте все встанем и изучим на себе эти пропорции.

Давайте сформулируем определение, что такое пропорции? ( это соотношение частей фигуры человека).

-Голова человека – это модуль (единица измерения)

-Центр фигуры (середина), проходит по бёдрам.

-Туловище и голова занимает одну часть, а ноги другую.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Рассматривают произведения, анализируют  

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы

4.  Педагогический показ

Практическая работа  учителя

Модель человека делается с помощью мокрой аппликации:

-Фигуру человека можно представить в виде овалов.

- Ребята, какая самая большая часть тела человека? (туловище) Можно представить его в виде большого овала.

-Какие части тела у человека по парам? (Руки, ноги)

- Из скольки частей состоят руки и ноги? Назовите эти части. (Руки: плечо, предплечье, кисть. Ноги: бедро, голень, стопа). Их мы тоже можем представить в виде овалов. Плечо и бедро самые крупные части рук и ног, их мы представим в виде овалов по крупнее. Чуть меньше у нас предплечье и голень, их мы представим овалами чуть меньше.

Внимательно слушают инструкцию учителя

5.  Постановка творческой задачи.

Итак, сегодня, ребята, Вам предстоит выполнить две фигурки человека в движении в одежде по теме «Зимняя прогулка». Сразу кистью!

6. Практическая работа.

Помощь учащимся

Помощь учащимся

Самостоятельно выполняют работу

 7. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

(Выставка работ у доски).

Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что у вас получилось.

Полюбуйтесь, какие забавные человечки у нас получились.

- У кого самые яркие? Самые выразительные?

  • Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Поведенчексие умения корректно рассмативать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительной деятельности в 1 (2) классах. "Какая ты, Зима?"

Конспект - сам по себе прост. В урок включены: беседа, прочтение стихотворений, рассматривание репродукций картин, слушание музыки. Этот конспект можно использовать на других уроках тематического рисо...

Конспект урока ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс

Конспект к уроку ИЗО. Образ русского человека. Костюм. 4 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения" (2 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству "Человек и его украшения. Женские украшения." (2 класс) Данный урок был открытым в рамках Недели молодого педагога в г. Когалыме....

Конспект урока мир природы и человека во 2 классе. Тема: Весна

Тема: Весна. (Слайд 1)Цель: Обобщить знания учащихся о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные: дать представление об изменениях в жизни растений и животных весной.  Коррекционно-раз...

Конспект урока "Мир природы и человека" в 1 классе "Одежда и занятия людей зимой"

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 класса коррекционных школ.Комбинированный урок....

Конспект урока по педагогике. Тема: "Человек-моральный" (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о морали, знакомство с понятиями «моральность», «аморальность», «моральный облик» и «моральны...