Программа внеурочной деятельности
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо) по теме

Криворучко Надежда Ивановна

курс внеурочной деятельности 

духовно-нравственной направленности

  "Волшебный карандаш"

  1-4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_karandash_1-4.doc209 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/Глазкова Н.А./

                          ФИО

Протокол № 1

от «30» августа 2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора  по ВР МБОУ «Средняя школа № 4»

________________/Глазкова Н.А./

                          ФИО

 «___»___________ 2017 г.

« Утверждено»

Директор  МБОУ «Средняя школа № 4»

___________/Перевалова О.В./

                          ФИО

Приказ №_______

от «___»____________2017 г.

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Веселый карандаш»

       

Направление: духовно-нравственное

Уровень общего образования:

начальное общее образование, 1-4 классы

Количество часов - 135

                             

Составитель:  Криворучко Н.И.

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе Примерных программ внеурочной деятельности под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2014 г.

Ачинск,  2017

Пояснительная записка

        Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый карандаш» для 1-4 классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

- Приказ  Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009 N 15785);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.20 №2014 №1598, зарегистрированный Минюстом России 03.02.2015 года №35847, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»  зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г, регистрационный № 35850

УМК:

- Примерные  программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2014;

-  Д.В. Григорьев,  П.В. Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2014.

Программа реализуется в объеме 135 часов. В 1 классе 33 часа в год, во 2-4 классах по 34 часа в год (1 час в неделю).  

Цель: приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

воспитательная – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему

миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу  приобретения личностного опыта и самосозидания;

художественно-творческая – развитие творческих способностей, фантазии и воображения, образного мышления, используя игру  цвета и фактуры, нестандартных приемов и решений в реализации творческих идей;

техническая – освоение практических приемов и навыков изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

В целом занятия в кружке способствуют  разностороннему и гармоническому развитию личности ребенка, раскрытию творческих способностей, решению задач трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса «Веселый карандаш»

1-й класс

Личностные результаты:

•        осознавать роль художественного искусства в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•        высказывать  своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

•        определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

•        учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

•        находить ответы на вопросы в  иллюстрациях;

•        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД:

•        оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);

•         понимать художественную речь других, понимать то,  что хочет сказать художник своим произведением;

•        учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 Предметные результаты:

-      различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

•        узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж;

•        узнавать отдельные произведения выдающихся художников;

•        различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

•        знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

•        объяснять эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

•        знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;  

•        учащиеся научатся организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;

•        передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

•        составлять композиции с учётом замысла.

2-й класс

Личностные результаты:

•        осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

•        эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

•        понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

•        обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах, работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов).

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

•        определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

•        учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

•        учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

•        находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;

•        делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•        преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

•        Коммуникативные УУД:

•        оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

•        слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

•        договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

•        учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты:

•        узнавать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

•        различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

•        узнавать отдельные произведения выдающихся  отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан);

•        сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);

•        использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

•        применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);  составлять композиции с учётом замысла;

•        передавать характер природных явлений выразительными средствами изобразительного искусства (цвет, линия, пятно, форма, объём, композиция);

•        воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

•        видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту);

•        высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

•        пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;

•        передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы.

 3-4-й классы

Личностные результаты

•        эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

•        эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

•        чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;

•        любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

•        интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором, посредством собственного мнения о конкретном произведении  художника;

•        интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной  форме общения;

•        интерес к изучению шедевров искусства великих художников;

•        осознание ответственности за выполненное художественное художественное пороизведение.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

•        самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

•        составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

•        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

•        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

•        перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественны произведением);

•        пользоваться словарями, справочниками, эциклопедиями;

•        осуществлять анализ и синтез;

•        устанавливать причинно-следственные связи;

•        строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

•        адекватно использовать художественные средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи с использованием терминологии художника;

•        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

•        слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

•        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

•        задавать вопросы, находить ответы.

Предметные результаты:

•      различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

•      различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

•      эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

•      узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

•      приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

•      создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

•      использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

•      различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

•      создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры;

•      передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

•      наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

•      использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий.

Содержание учебного предмета

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Содержание

Основные виды учебной деятельности ученика (на уровнем учебных действий)

1.

«Радужный мир».

33

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7 лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.

 Теоретическая часть:

•        Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.

•        Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.

•        Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.

•        Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме

•        Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.

•        Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

Игра.  

Смешение красок. Рисование радуги.

Отработка приёма рисования кругов в разных направлениях.  Раскрашивание приёмом «размыть пятно».

Превращение пятна в зверушку.

Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева  с натуры.

Рисование образа дождя.

Превращение комка пластилина в птицу. Лепка.

Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного.

Изображение спинки ящерки.

Рисование орнамента в круге.  Создание творческих работ на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов.

Изображение зимнего леса с использованием ограниченной палитры.

Рисование портрета Снегурочки.

Изображение фигуры человека в одежде.

Рисование орнаментальной композиции.

Отработка приема «ритм геометрических пятен» в декоре дома – линия зигзаг.

Рисование по представлению.

Отработка приёма – волнистые линии.

Создание композиции с использованием изобразительных свойств графических материалов: фломастеров, мелков.

Декоративное рисование. Композиция в круге.  

Рисование с  переработкой природных форм  в декоративно-обобщенные.

Рассказы детей о своей семье.

Рисование натюрморта

Рассказы детей о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни Вов.

Рисование первых весенних цветов.

Рассказы детей о любимых играх.

Подготовка выставки работ.

2.

«Мы  учимся быть художниками».

34

На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

Теоретическая часть:

•        Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

•        Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

•        Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

•        Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

•        Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

•        Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

•        Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

Рассказ детей о своих увлечениях.

Рассказ детей о своих семьях. Работа цветными карандашами. Рисование по воображению.

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации

Рисование картин осени

Рисование по представлению. Рассказывание о любимых героях.

Рисование портрета мамы.

Рисование по памяти. «Любимое домашнее животное».

Роспись матрёшки.        

Рассказ о представлениях детей о космосе.

Изображение богатырей по представлению.        

Просмотр картин художников по теме. Изображение человека и животных художественными средствами.

Рассказы детей о важности бережного отношения к природе.

Передача красоты родного края выразительными средствами.        

Создание простого подарочного изделия

Рассказы детей о героизме нашего народа в дни Вов.

Создание сюжетных композиций.

Моделирование художественными средствами сказочных и фантастических образов

Рассказы детей о весенних изменениях в природе. Изображение сказочных и фантастических персонажей

Рассказы о любимых игрушках детей.

3.

«Мы - художники».

34

Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.

1.        Основы художественной грамоты.

Теоретическая часть.

•        Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.

•        Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.

•        Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.

•        Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.

•        Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.

•        Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

•        Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

2.        Графика.

Теоретическая часть.

•        Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приёмы работы с ними.

•        Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики:  линия, штрих, пятно, точка.  

•        Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка.

•        Монотипия, творческие композиции с применением приёмов монотипии.

•        Гравюра на картоне.

•        Прикладная графика. Открытка,  поздравление, шрифт.

•        Связь с рисунком, композицией, живописью.

Рассказ детей о правилах безопасной работы.

Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии красоты, зигзаг.

Самостоятельное составление натюрморта.

Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды.

Рисование по методу ассоциаций.

Зарисовки растений с натуры.

Выполнение тоновой растяжки цвета, акварель.

Рисование натюрморта.

Рисование по представлению.

Рисование по памяти.

Выполнение композиции с фигурами в движении.

Основы художественной грамоты.

16

Графика.

8

Изучение  графических материалов и приспособлений.

Рисование с натуры. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие.

Выполнение композиции  с использованием листьев гербария в качестве матриц.

Выполнение наброска рисунков с разных положений.

Рисование на тему в технике монотипии.

Создание гравюры на картоне.

Изготовление открытки с использованием шаблона и трафарета.

Техники изобразительного искусства.

4

Практическая работа с помощью красок и нити.

Практическая работа с помощью красок и зубной щетки.

Практическая работа пальцами.

Наше творчество.

6

Рисование с натуры. Гуашь.

Рассказы детей об экологических проблемах окружающей среды.Свободный выбор тем и материалов для исполнения.

Творческая работа.

4.

«Рисуем и исследуем»

33

На данном этапе важной становится цель – научить детей вести исследование доступных  им проблем. Развить их способность ставить перед собой задачу и осуществить её выполнение.

Знания и умения, полученные за годы обучения, применяются в создании творческих работ.

1.        Основы изобразительной грамоты.

Теоретическая часть.

•        Художественные материалы. Акварель, тушь, гуашь – свободное владение ими.

•        Рисунок. Значение рисунка в творчестве художника. Упражнения набросочного характера. Передача пространства на плоскости, представление о перспективе – линейной, воздушной.

•        Графика. Материалы – тушь, перо, типографская краска, картон, клише, матрицы из различных материалов.

•        Эстамп, монотипия. Создание образных работ с использованием знаний по композиции, рисунку, цветоведению.

•        Цветоведение. Воздействие цвета на человека. Гармония цветовых отношений.

•        Композиция. Основные правила композиции:

объединение по однородным признакам;

соблюдение закона ограничения;

основа живой и статичной композиции;

группировка элементов, обеспечение свободного пространства между группировками;

подчёркивание субординации между группировками и их взаимосвязь (линией, пластикой, «Законом сцены»).

•        Беседы по истории мировой культуры с показом иллюстративного материала. Посещение выставок. Работа на воздухе.

Рисование по памяти.

Рисование с натуры.

Наброски графическими материалами: тушью, заострённой палочкой.

Рисование ассиметричной композиции.

Творческая работа – иллюстрация прочитанных стихотворений, личный опыт.

Изображение явлений природы.

Рисование фигуры человека в движении. Свободный выбор живописных средств. Рисование с использованием движения в композиции.

Наброски, рисунки с натуры. Творческая работа по предварительным рисункам

Рисование по представлению.

Основы изобразительной грамоты.

13

Декоративно – прикладное искусство.

17

Обсуждение плана работы.

Выполнение эскиза монохромной декоративной росписи. Освоение приёма  - кистевая роспись.

Выполнение декоративной росписи.

Декоративная роспись подготовленной деревянной основы. Рисование плаката с  использованием трафарета и шаблона в изобразительных элементах.

Работа с материалом в подгруппах, использование знаний по композиции, живописи, графике. Применение приёмов аппликации, техники бумажной пластики, кистевой росписи.

Свободный выбор материалов и техники.

Роспись по ткани. Использование в эскизе натуральных зарисовок.

Свободная роспись по ткани.

Роспись ткани для кукольного платья.  Работа над образом.

Изготовление несложных цветов из ткани. Оформление цветка в композиции.

Создание композиции. Работа в паре.

Наше творчество.

4

Рисование на тему.

Свободный выбор живописных средств. Работа по собственному замыслу.

Оформление работ для выставки.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1.

Радужный мир.

33

2.

Мы  учимся быть художниками.

34

3.

Основы художественной грамоты.

16

4.

Основы изобразительной грамоты.

13

5.

Графика.

8

6.

Наше творчество.

6

4

7.

Техники изобразительного искусства.

4

8.

Декоративно – прикладное искусство.

17

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

 ______________/Глазкова Н.А. /

                          ФИО

Протокол № 1

от  «30» августа  2017 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ «Средняя школа № 4»

______________/Глазкова Н.А./

                          ФИО

 «___»___________2017 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «Средняя школа № 4»

__________________/Перевалова О.В./

                          ФИО

Приказ №_______

 от «___»____________2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по курсу «Веселый карандаш»

Уровень общего образования:

начальное общее образование, 3 классы

Количество часов -  34

                             

Составитель: Криворучко Н.И.

Ачинск,  2017

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план

Дата факт

«Мы - художники» (34)

Основы художественной грамоты (16)

1

Вводное занятие.

1

2

Орнаментальная композиция. Организация плоскости.

1

3

Натюрморт из трёх предметов.

1

4

Рисующий свет.

1

5

Холодные цвета. Стихия – вода.

1

6

Теплые цвета. Стихия – огонь.

1

7

«Осенние листья».

1

8

Природная форма – лист.  

1

9

Натюрморт.

1

10

«Дворец Снежной королевы».

1

11

Портрет мамы.

1

12

Портрет мамы (продолжение).

1

13

«Цветы зимы».

1

14

 «Здравствуй, праздник Новый год!»

1

15

«Здравствуй, праздник Новый год!» (продолжение)

1

16

«Прогулка по зимнему саду».

1

Графика (8)

17

Вводное занятие, введение в тему.

1

18

«Листья и веточки».

1

19

«Осенние листья».

1

20

Натюрморт.  

1

21

«Село родное».

1

22

«Терема».  

1

23

Открытка – поздравление «Защитникам Отечества».

1

24

Открытка – поздравление «8 марта – мамин праздник».

1

Техники изобразительного искусства (4)

25

Волшебные нитки.

1

26

Кляксография.

1

27

Выдувание.

1

28

Пальчиковая живопись.

1

Наше творчество (6)

29

«Мир вокруг нас».

1

30

«Победа!»

1

31

«Я за здоровый образ жизни».

1

32

«Мы рисуем бабочку».

1

33

«Мечты о лете!»

1

34

Творческая аттестационная работа. Свободный выбор техники и материалов.

Выставка рисунков. Подведение итогов.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...