Рисование в средней группе на тему: "Друзья для ёжика"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Черникова Светлана Анатольевна

Конспект ООД с использованием нетрадиционной техники рисования, вилкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt1.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление образовательной области - рисование

Программные задачи:

- познакомить с новым способом  изображения - рисование вилкой; формировать художественное восприятие;

- развивать воображение, внимание, речь, мышление, мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, любовь к животным,  дружеские взаимоотношения, аккуратность в работе с красками.

Средства реализации: игрушка ёжик, альбомные листы с нарисованным ёжиком и  контуром ежика, образцы рисования солнышка и травки; одноразовые пластиковые вилки, гуашевые краски (коричневая), салфетки, корзина с яблоками, мольберт, магнитная доска.

Организационная структура занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, я сегодня пришла к вам в гости не одна, а с кем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (ёж)

- Правильно, а вот и сам ежик пожаловал к нам в гости (показывает детям игрушку).

- Ребята, ежик что-то хочет сказать (подноси игрушку к своему уху). Ежик говорит, что у него нет друга, поэтому ему грустно.

- Ребята, а у вас есть друзья? (ответы детей).

- Конечно, у всех должны быть друзья, даже у ежей. Но как нам помочь нашему гостю? (ответы детей). Да, нужно найти ему друга. Как мы можем это сделать? (ответы детей).

- Какие вы молодцы, много знаете возможностей решения данной проблемы. Я предлагаю вам нарисовать много друзей нашему ежику. Когда друзей много – это хорошо? (ответы детей) Вы готовы помочь ежику? Молодцы!

Познавательно-исследовательская: отгадывают загадку.

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Организационно-поисковый

Беседа о внешнем виде ёжика.

- Давайте рассмотрим нашего ежика (берет в руки игрушку).

-Какое по форме туловище ежа? (воспитатель проводит указательным пальцем по контуру игрушки) (овальное).

- Чем покрыто туловище ежика? (иголками).

- А зачем ежику иголки?

(Чтобы спасаться от опасности).

- Ребята, ежик опять что-то хочет сказать. Он приглашает вас поиграть с ним.

Физкультминутка "Еж"

- Ежик топал по тропинке, (притопывание мелкими шагами)

И грибочки нес на спинке. (наклониться вперед)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (потирание  ладошками).

А навстречу скачет зайка, (прыжки на двух ногах).

Длинноухий попрыгайка (руки поднять  над головой).

В огороде чьем–то ловко.

Раздобыл косой морковку (прыжки).

- Молодцы, садитесь за столы.

- Ребята, посмотрите на мой рисунок. Я уже нарисовала первого друга нашему ежику.

-Посмотрите, какие длинные и острые иголки у него.

-Как вы думаете, с помощью какого инструмента можно нарисовать такие иголки? (ответы детей).

- Я открою вам секрет – такие замечательные иголки можно нарисовать с помощью вилки. Да, да, именно той, которой мы едим.

-Сейчас я покажу, как это делается.

Выполнение работы воспитателем с комментарием.

-Контур ёжика у меня уже нарисован, я беру вилку, чтобы зубчики «смотрели» на меня, обмакиваю  в краску и плавными движениями рисую иголки.

- Я слышу, что ежик предлагает нам сделать пальчиковую гимнастику.

 

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)

Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)

- Теперь приступайте к творчеству - нарисуйте нашему ёжику красивых и весёлых друзей!

 (Воспитатель помогает советами, следит за посадкой)

Коммуникативная: отвечают на вопросы.

Двигательная: активно выполняют упражнения физкультминутки.

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Двигательная: активно выполняют упражнения

Продуктивная деятельность: дети рисуют иголки у ёжика, солнышко, травку

Рефлексивно-корригирующий

(По мере выполнения работ воспитатель располагает рисунки детей на магнитной доске)

-Ребята, посмотрите на рисунки, сколько замечательных друзей вы нарисовали нашему ежику!

-Что ещё можно нарисовать на своём рисунке? (Солнышко, травку)

-Ребята, посмотрите вот так можно нарисовать солнышко и травку с помощью вилки.(Показывает образцы)

-(Маша, Саша) какой рисунок нравится тебе больше всего?

-Почему?

- Вам понравилось рисовать вилкой?

 -Кому вы расскажите о том, что вы сегодня рисовали?

- Кого вы научите рисовать вилкой?

-Как вы думаете, а какое теперь настроение у ёжика? (хорошее, веселое)

- И у меня замечательное настроение, потому, что вы мне очень понравились своим старанием, желанием помочь ежику обрести друзей.  

- Ежик в благодарность за вашу помощь принёс для вас подарки с корзинке -  яблоки, чтобы вы росли здоровыми и красивыми!

Коммуникативная: выражают свои эмоции, делают выводы

Коммуникативная: отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по кружковой работе с элементами развлечения в средней группе по нетрадиционным техникам рисования.

Цель: вызвать у детей интерес к занятию, создать радостную, доброжелательную атмосферу.Задачи:1.    Развивать умения узнавать и называть цвета: зеленый: светлый и темный, коричневый, се...

Презентация к НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе: "Загадки волшебницы Зимы"

Констпект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе "Загадки волшебницы Зимы"....

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом (рисование разноцветной манкой) «Животные в зимнем лесу» Цель занятия: Учить детей создавать изображение с помощью манн...

Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему :"Зимующие птицы.Снегирь".

Развитие интереса и положительного  отношения к нетрадиционной технике рисования – оттиском ладошки. Развивать эстетический вкус.Воспитывать доброжелательное отношение к птицам....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картину про весну»...

Видеозанятие рисование на тему: "Веточка вербы" с детьми средней группы

Конспект НОД в средней группе по рисованию по теме «Веточка вербы»Конобеева Любовь ВалерьевнаЦель: Учить детей рисовать веточку вербы.Формирование предпосылок УУД:Регулятивные: закреп...