Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая кисточка"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) по теме

Вавилкина Ирина Анатольевна

Развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

кружка по изобразительному искусству

 «Весёлая кисточка»

2017-18 учебный год

34 ч. (1 ч. в неделю)

Составила

Учитель начальных классов

ГБОУ «Школа № 810»

Вавилкина Ирина Анатольевна

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству

«Весёлая кисточка»

Пояснительная записка

    Изобразительное искусство, как и письмо, имеет свои законы, свои приемы, свою азбуку, незнание которой и ставит нас в тупик. Не случайно у многих людей, не постигших этих законов, с возрастом пропадает всякий интерес к рисованию, а это обедняет человека.

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

Кружок посещают дети различных способностей и одарённости, по желанию, т.к. у всех есть большой интерес к рисованию.

Кружковое  занятие преследует в основном те же задачи и цели, что и учебные занятия, но они помогают решать эти задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес учащихся, на их творческую инициативу. Эти занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством, занятия являются для них в какой-то степени эстетической потребностью, потребностью к красоте, стремление жить и творить по законам красоты.

        Дети продолжают развиваться, совершенствуют свое мастерство. Изображения в детских рисунках становятся более грамотными, реалистичными. А реалистичное рисование требует применения законов перспективы, соблюдение закономерности светотени, правильного понимания конструктивного строения изображаемой натуры, знания законов цветоведения.

       Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбрать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.

      «Весёлая кисточка» является программой художественно – эстетической направленности. Программа разработана на основе программ, представленных в общеобразовательной области « искусство», наряду с общими идеями ФГОС.

       Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает получение учащимися творческого опыта в процессе собственной художественно – творческой деятельности.

       Изобразительное искусство – это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этот – часть нашей жизни, но живёт он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь  в них разобраться, нелегко воспринимать всю красоту и сложность изобразительного искусства. Те начала, на которых оно основано, становятся, как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графики.

 Цель: Развитие способности к эмоционально – ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности детей;

- формировать ценностную личность на основе гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства, музыки и т.д.;

- научить приемам исполнительского мастерства;

- научить слышать, видеть, понимать, анализировать произведения искусства;

- стимулировать детей к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию;

- формировать представления о гармоничном единстве мира, месте человека  в окружающей среде;

- развивать творческое воображение, художественный вкус, пространственное мышление, понимание прекрасного;

- воспитывать интерес к искусству;

- развивать умения контактировать со сверстниками, в творческой деятельности;

- развивать стремление к творческой самореализации;

- расширять общий и художественный кругозор;

- освоить навыки архитектурно-художественной деятельности, изучить основы образного языка разных видов пластических искусств, приобрести умение работать с разными материалами.

Программа основана на следующих принципах:

  1. Коммуникативный принцип – позволяет строить обучение на основе  общение равноправных партнеров и собеседников, дает возможность высказывать свое мнение, формирует коммуникативно-речевые навыки.
  2. Гуманистический  принцип -  создание благоприятных условий для обучения всех детей, признание значимости и ценности каждого ученика ( взаимопонимание, ответственность, уважение).
  3. Принцип культуросообразности – предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строится в соответствии с нормами и ценностями, присущими традициям тех регионов, в которых они живут.
  4. Принцип патриотической направленности – предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (образ эстетических явлений и предметов, действий по отношению к своему Отечеству, гордость за российскую культуру).
  5. Принцип коллективности - дает опыт взаимодействия с окружающими, сверстниками, создаёт условия для самопознания, художественно – эстетического самоопределения.
  6. Принцип природосообразности – предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами природы и человека, формировать у него ответственность за развитие самого себя.

Основными видами деятельности являются:

 художественное восприятие, информационное ознакомление, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта. На занятиях активно используются виды художественной деятельности:  выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности искусства (живопись, графика, скульптура), а так же языка декоративно - прикладного искусства и  бумажной пластики.  Кроме этого, предполагается творческая работа с природным материалом.

   

Планируемые результаты:

  1. Личностные универсальные учебные действия:

- осознание своих творческих возможностей;

- проявление познавательных мотивов;

 - развитие чувства прекрасного и эстетического чувства на основе знакомства с мировой и художественной культурой;

 -  понимание чувств других людей, сопереживание им.

  - формирование эстетического отношения к красоте окружающего    мира;

- развитие умения контактировать  со сверстниками в творческой деятельности;

- формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

 - умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческих задач;

  - развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

 2. Регулятивные универсальные учебные действия:

   - планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с  поставленной задачей;

  - принимать и сохранять учебную задачу;

  - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  - различать способ и результат действия;

  - адекватно воспринимать словесную оценку учителя;

  - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

3. Познавательные универсальные учебные действия:

          - осуществлять поиск  информации с помощью учителя;

- строить речевые высказывания в устной форме;

- оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;

- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

4. Коммуникативные универсальные учебные действия:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек  зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной творческой деятельности.

- развивать умение контактировать  со сверстниками в творческой деятельности;

Предметные задачи:

- освоение детьми основных правил изображения;

- умение работать в различной технике рисования;

          - овладение материалами и инструментами изобразительной   деятельности;

- развитие стремления к общению с искусством.

- пользоваться приёмами стилизации образов и предметов;

- самостоятельно разбираться в этапах выполнения работы;

Тема №1 «Учимся у природы»

Рисование с натуры по памяти, представлению: грибное лукошко, земляничная поляна, натюрморт из овощей и фруктов, ваза для цветов различной формы (розы, гладиолуса, фиалки), рыбки в аквариуме, морозные узоры на стекле, веселые снеговики (несколько вариантов формы и украшения), гнездо птицы, разные формы гнезд, эскизы скворечников.

Тема № 2 «Искусство вокруг нас»

Рисование на темы: осенний пейзаж, отлет  перелетных птиц, деревянные постройки Руси, эскиз русского костюма, русские воины А. Невский, Д. Донской, рисуем космическое пространство, весенний луг.

Тема № 3 «Всяк мастер на свой лад»

Декоративное рисование: хохломские ложки, знакомство с элементами Гжели, роспись чашки, составление сложного узора в прямоугольнике, треугольнике из стилизованных  форм растительного и животного мира, роспись деревянной игрушки-свистульки.

Тема № 4 Творческая мастерская

Лепка, аппликация, моделирование: освоение техники в стиле квиллинга (бумагокручение, создание коллективного панно «Гроздья рябины»(квиллинг), лепка игрушки - свистульки. Знакомство с цифровой фотокамерой, создание фоторабот.

Тема № 5 Вернисаж

Выставка фоторабот. Тематическое деление «Пейзаж», «Портрет», «Животные», «Мои друзья», «Мой город», «Моя школа».

Тематическое планирование

 

            Тема раздела

         

                           Тема занятия

Кол-во часов

1

Рисование по представлению

Земляничная поляна.

         1

2

Рисование с натуры

Грибное лукошко.

         1

3-4

Рисование на тему

Осенний пейзаж.

         2

5

Рисование с натуры

Натюрморт из овощей и фруктов.

         1

6-7

Рисование на тему

Отлет  перелетных птиц.

         2

8

Декоративное рисование

Хохломские ложки

         1

9

Моделирование

Освоение техники в стиле квиллинга (бумагокручение) .

         1

10

Моделирование

Создание коллективного панно «Гроздья рябины»(квиллинг).

         1

11

Декоративное рисование

Рисование  элементов Гжели.

          1

12

Декоративное рисование

Роспись чашки.

          1

13

Рисование по представлению

Рыбки в аквариуме.

          1

14-15

Рисование на тему

Деревянные постройки Руси.

          2

16

Рисование по представлению

Морозные узоры на стекле.

          1

17

Рисование по памяти

Веселые снеговики (несколько вариантов формы и украшения)

          1

18

Декоративное рисование

Составление сложного узора в прямоугольнике, треугольнике из стилизованных  форм растительного и животного мира

          1

19

Рисование на тему

Эскиз русского костюма.

          1

20-21

Рисование на тему

 Русские воины А. Невский,

 Д. Донской.

          2

22

Лепка

Лепка игрушки- свистульки.

          1

23

Декоративная работа

Роспись игрушки- свистульки.

          1

24

Рисование по памяти

Рисование цветов (лилии)

          1

25

Рисование по представлению

Гнездо птицы, разные формы гнезд.

          1

26

Рисование по представлению

Эскизы скворечников.

          1

27-28

Рисование на тему

Рисуем космическое пространство.

          2

29

Творческая работа

Знакомство с цифровой фотокамерой.

          1

30

Творческая работа

Создание фоторабот (проект).

          1

31-32

Рисование на тему

Весенний луг.

          2

33-34

Вернисаж

Выставка фоторабот. Тематическое деление «Пейзаж», «Портрет», «Животные», «Мои друзья», «Мой город», «Моя школа».

          2




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка по изобразительному искусству 2 класс

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка" 2 класс в рамках внеурочной деятельности ФГОС...

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (2 год обучения)

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (2 год обучения)...

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (3 год обучения)

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (3 год обучения)...

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка"

Рабочая программа расчитана на обучающихся 1-4 классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА

1. Пояснительная записка2. Общая характеристика предмета3. Содержание программы кружка "Завиток"4. Описание места учебного предмета в учебном плане5. Результаты освоения учебного предмета6.Список учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительному искусству «Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка  по изобразительному искусству«Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление)  ...

программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая кисточка"

программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая  кисточка"...