рабочая программа кружка по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Зыбина Елена Александровна

Рабочая программа кружка "Волшебная кисточка" 2 класс в рамках внеурочной деятельности ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное календарно – тематическое планирование 2 класс «Волшебная кисточка»

№ п/п

Название

раздела

Тема занятия

Дата

Форма проведения занятия

Деятельность учащихся

1

Восхитись красотой нарядной осени        (9 часов)

Изобразительная викторина «Цвета радуги»

Викторина

2

Палитра теплых цветов

Серия упражнений на смешивание цветов , беседа

3

Какого цвета осень

Экскурсия по парку, беседа

4

Щедра осенью земля - матушка

Обсуждение работ художников .ИКТ. Творческая практическая работа

5

В осеннем саду

Коллективная  творческая работа

6

В чем секрет узора хохломы. Элементы росписи Хохломы

Практическая работа. ИКТ. Беседа

7

В золоте хохломы – золото осени

 Организация творческой выставки детских работ

8

Казаки. Казачий  народный костюм

 Посещение Краеведческого музея

9

Краски природы в праздничном наряде русской красавицы

Творческая коллективная работа. Занятие- импровизация

10

Любуйся узорами красавицы зимы (22часа)

Палитра холодных цветов

Серия упражнений на смешивание цветов, беседа

11

Краски зимней природы

Обсуждение работ художников .ИКТ. Творческая практическая работа

12

Узнай цвета солнечного снежного пейзажа

Творческая практическая работа. Занятие-эксперимент

13

Герои русских народных сказок

Творческая практическая работа. Работа по тексту

14

Изображаем зиму пастелью

Творческая практическая работа

15

Экспериментируем с графическими материалами.

Творческая практическая работа

16

Силуэты сказочных героев

Творческая практическая работа. Занятие- эксперимент

17

Наша новогодняя елка

Творческая коллективная работа

18

В царстве Матушки-Зимы

Организация творческой выставки детских работ

19

На родине каргопольской игрушки. Твоя мастерская игрушки

ИКТ. Беседа. Творческая практическая работа

20

Богатыри земли русской

Творческая практическая работа

21

Радуйся многоцветью весны и лета (14 часов)

Жители слободы Дымково

Творческая практическая работа. ИКТ. Беседа

22

Ярмарочный городок

Творческая коллективная работа. Занятие- импровизация

23

Твоя мастерская игрушки

Творческая практическая работа

24

Красота весенней природы

ИКТ. Творческая  практическая работа

25

Птицы – вестники весны

Творческая практическая работа

26

Весна красна цветами

Творческая практическая работа.

27

Чудесная веточка

Творческая практическая работа

28

Весна . Коллаж

Творческая коллективная работа

29

Краски лета

ИКТ. Творческая

30

Ясный день и теплый вечер. Пейзаж

Творческая практическая работа

31

Бабочки и стрекозы

Творческая практическая работа.

32

Тушь и перо

Творческая практическая работа

33

Какого цвета страна родная

Творческая практическая работа .Занятие - обобщение

34

Наши достижения

Организация творческой выставки и обсуждение детских работ



Предварительный просмотр:

Программа кружка "Волшебная кисточка" по ИЗО (внедрение ФГОС)

Пояснительная записка

   Программа составлена на основе: 

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ;2010 г.

-Закона РФ от 10.07.1992 № 3266 -1 « Об образовании ( в редакции Федерального закона от 17.07 2009 № 148 – ФЗ)»

-Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ

-Учебного плана муниципального бюджетного образовательного учреждения Аксайского района средней общеобразовательной школы ст. Ольгинской

-Годового календарного графика муниципального бюджетного образовательного учреждения Аксайского района средней общеобразовательной школы ст. Ольгинской на 2014 – 2015 учебный год;

Актуальность. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Особое внимание уделяется внеурочной деятельности в учебном плане школы. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Предлагаемая программа нацелена на духовно-нравственное развитие личности. Занятия проводятся во второй половине дня в неделю по одному часу .

Уникальность и значимость учебного курса определяется нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей и творческого потенциала воспитанника, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших воспитанников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений. их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного опыта, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности. что поможет младшим воспитанникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станет основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость для воспитанника экспериментирования с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник. используемых на занятиях. поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству. В данную программу введен региональный компонент. Ряд тем рассматривается на примере национальных особенностей, традиций родного края (Ростовской области), на примере творчества местных художников.

Цели курса: 
– воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; 
– развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Задачи курса: 
– развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; 
– совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира; 
– развитие способности видеть проявления художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура, живопись и др.); 
– освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; 
– овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности. разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

 

Программа предусматривает  групповую, фронтальную и индивидуальную  формы организации учебной работы с использованием следующих  методов: 

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

-словесные (рассказ, беседа),

-наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ           технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)  

-2) По характеру познавательной деятельности:

-репродуктивные (воспроизводящий)

-частично-поисковые  (выполнение  заданий с элементами творчества);

творческие (творческие задания по видам деятельности).

-3) По степени самостоятельности:

-работа под непосредственным руководством педагога;

-совместная работа;

-самостоятельная работа.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов.  Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации внимания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о работе проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

Результативность реализации программы:

Планируемые результаты.

Способ оценки достижения планируемых результатов.

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

анкетирование

учебно-познавательный интерес на уровне реакции на новизну и ситуативный учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

наблюдение

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

беседа

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания “Я” как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее;

беседа

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

беседа

принимать и сохранять учебную задачу;

наблюдение

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

наблюдение

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

наблюдение

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

наблюдение

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

наблюдение

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;

наблюдение

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;

беседа

строить сообщения в устной и письменной форме;

наблюдение, беседа

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

наблюдение

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

беседа

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

беседа

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

наблюдение

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

наблюдения

формулировать собственное мнение и позицию;

беседа

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

беседа

задавать вопросы;

беседа

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

беседа

определять тему и главную мысль текста;

беседа

создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста.

проект

Технологии организации образовательного процесса: 
– личностно-деятельностная; 
– проблемно-диалогическая; 
– коллективная; 
– проектная деятельность.

Содержание программы. 2-й класс.

При составлении программы за основу была взята программа “Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства 1–8 классы” под редакцией Т.Я.Шпикаловой .

Раздел 1. “Восхитись красотой нарядной осени” (9 часов).

Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный натюрморт, геометрический орнамент, симметрия, хохломская роспись, аппликация, моделирование.

Виды деятельности: художественно –творческая изобразительная, трудовая.

Раздел 2. “Любуйся узорами красавицы зимы” (11 час ).

Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный натюрморт, геометрический орнамент, каргопольская игрушка. симметрия, хохломская роспись, аппликация, моделирование, экспериментирование с бумагой. сюжет.

Виды деятельности: художественно –творческая изобразительная, трудовая.

Раздел 3. “Радуйся многоцветью весны и лета” (14часов).

Понятия : художественный образ, живопись, графика, цвет, мазок, линия, форма, пропорции, композиция, декоративный натюрморт, геометрический орнамент, каргопольская игрушка. симметрия, хохломская роспись, аппликация, моделирование, экспериментирование с бумагой. сюжет.

Виды деятельности: художественно-творческая изобразительная, трудовая.

Библиография.

  1. А.Г Асмолова . Как проектировать учебные универсальные действия в начальной школе. Пособие для учителя . М. “Просвещение”, 2008 г.
  2. Р.Н. Бунеев, Д.Д. Данилов, О.В. Чиндилова, Т.Д. Шапошникова . Программы духовно-нравственного воспитания и развития в ОС “Школа 2100” .
  3. В.И.Колякина “Методика организации уроков коллективного творчества”, М. “Владос”, 2002 г.
  4. А.Э. Лебедева. Е.Н.Новикова, Г.Н. Тубельская “Жемчужины народной мудрости”,М. “АСТ”, 2000 г.
  5. И. Мосин “Рисуем животных”, М. “Кристалл”, 1998 г.
  6. Т.Я. Шпикалова Программа “ Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно – прикладного искусства. 1–8 классы”, М. “Дрофа”, 2010 г.
  7. Т.Я. Шпикалова Методическое пособие к учебнику “Изобразительное искусство. 1 класс”М. “ Просвещение”.2010 г.
  8. Т.Я. Шпикалова Рабочая тетрадь “Художественный труд. 1 класс”, М. “Просвещение”, 2010 г.
  9. Т.Я. Шпикалова Творческая тетрадь “Изобразительное искусство .1 класс”, М. “Просвещение”, 2010 г.
  10. Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. М. “Просвещение”, 2011 г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (2 год обучения)

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (2 год обучения)...

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (3 год обучения)

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Волшебный карандаш" (3 год обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЗАВИТОК» ДЛЯ 3 КЛАССА

1. Пояснительная записка2. Общая характеристика предмета3. Содержание программы кружка "Завиток"4. Описание места учебного предмета в учебном плане5. Результаты освоения учебного предмета6.Список учеб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по изобразительному искусству «Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкружка  по изобразительному искусству«Волшебная кисточка» для 4 класса (общекультурное направление)  ...

Рабочая программа кружка по изобразительному искусству "Весёлая кисточка"

Развитие способности к эмоционально-целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру. Овладение элементарными умениями,...