Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования включает столбцы: номер урока, тема урока, тип урока, предметные результаты, основные виды учебной деятельности учащихся, примечание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

______________             «____»________________20____г.

                           «Утверждаю»

Директор МБОУ CОШ №

  _____________                  

приказ №  _________

от «____»_________________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018- 2019  учебный год

Предмет:   Изобразительное искусство

Учитель:     Шапиро Вера Ивановна

Класс:   3  Б

Количество часов в классе : 1 час в неделю, 35 часов в год

«Согласовано»

Руководитель МО______________Шапиро В. И. 

«____»________________20_____ г.

  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по изобразительному искусству.

2

Примерная   образовательная программа начального образования по изобразительному искусству.  

  1. Обеспеченность учебной программы УМК

Название учебника (Федеральный перечень)

1

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 3 класс. – М. : Баласс, 2018.

2

Куревина О.А., Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3-го класса «Разноцветный мир». — М. : Баласс , 2018.

3

Методические рекомендации для учителя к учебнику Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир», 3 класс. - М.: Баласс, 2018.

Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс

Для учителя

1

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. -М.: Баллас,2014. 

2

Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. Дубова М.В. . - М.: Баласс, 2016.

3

Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. 2-4 классы.Горячев А.В., Иглина Н.И. . - М.: Баласс, 2016.

4

 Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 2014.

5

 Журнал «Начальная школа до плюс и минус» («Школа 2100»).

Для учащихся

1

Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. «Разноцветный мир»: учебник для 3 класса. - М.: Баласс, 2018.

2

Ковалевская Е. Д., Куревина О. А. Изобразительное искусство. Разноцветный мир Рабочая тетрадь для 3 класса. - М.: Баласс,   2018.

3

 Неменский Б.М. Мудрость красоты. – М., 20014.

4

 Энциклопедия для детей. Т.7 «Искусство». – М.:Аванта плюс, 2016

5

 Журнал «Начальная школа до плюс и минус» («Школа 2100»).

ЦОР и ЭОР

http://school-collection.edu.ru/ 

http://www.fipi.ru/, http://www.ege.edu.ru/,

               http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm,

http:// proshkola.ru/

               http:// openclass.ru/

Образовательная система "Школа 2100": новые результаты и их проверка.

(1-4 кл.) Электронное приложение

ISBN 978-5-85939-960-4

Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск,

ISBN 978-5-9677-1070-4

Материально-техническое обеспечение

1

Компьютер

2

Проектор

3

Настенный экран

  1. Цели изучения курса

Цели обучения

Предмет  «Изобразительное искусство   нацелен  на формирование  образного мышления  и  творческого  потенциала детей, на развитие у них  эмоционально-ценностного отношения к миру.

Требования к  результатам освоения курса

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметныерезультаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятеность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса

«Изобразительное искусство» является  формирование перечислен ных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

РегулятивныеУУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика).

Способы достижения соответствующего уровня обученнности

учащимися

личностно-ориентированный подход в обучении;

уровневая дифференциация обучения;

создание благоприятного психологического климата на уроке;

выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения;

применение инновационных методов обучения;

использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую;

рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках;

применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов;

организация проектной  деятельности

  1. Структура курса.

Раздел

Количество

 часов

1

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм;  зимний  колорит.

2

2

Портрет.         Какие бывают портреты. Исторический        и батальный жанры в живописи. Бытовой и  анималистический жанры.

2

3

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

Работа  цветными карандашами. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера.

3

4

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

3

5

Тон,  форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

3

6

Люди  и их лица. Приметы   возраста.

Мимика.

3

7

Народные промыслы:  Золотая Хохлома.

3

8

Плетёные         орнаменты.

Звериный стиль.

2

9

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

2

10

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации         к сказкам.

3

11

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Как  украшали рукописные книги.

2

12

Для любознательных: художник и театр.

4

13

Учимся видеть. Русский музей.

1

14

Проекты.

2

Итого

35

5. Изменения и дополнения, внесённые в календарно – тематическое планирование.

Федеральный базисный учебный план отводит 34 часов (34 учебные недели) на изучение   изобразительного искусства в 3 классе. За счёт регионального компонента на изучение изобразительного искусства добавлено 1 час  за год (1 учебная неделя), которые отведены на   углубление изученного материала.   Количество добавленных часов по курсу в 3 классе представлено в таблице .

№  раздела

Название раздела

Количество часов

9

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка

1

Итого

1


6. Календарно -тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 А классе

1 час в неделю, 35 уроков  в год

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности

учащихся: (Н) – на необходимом уровне,(П) – на программном уровне

Примеч.

План

Факт

***

***

***

1 четверть

9

***

***

Рассказывать на  языке искусства, что  такое жанры живописи и  какие они бывают (Н).

Изучить натюрморт

 В. Хеды  и ответить на  вопросы на  стр.  5 учебника (Н).

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи  импрессионистов (П). Выполнить задания на стр.  6–7  учебника (П).

На    примере   картин   А.   Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться  определять особенности зимнего колорита (Н).

Выполнить задания на стр.  8–9  и 51 учебника.

Написать зимний пейзаж по воображению.

1

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм;  зимний  колорит.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь: рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведение искусства; реализовывать задуманную творческую идею.

2

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм;  зимний  колорит.

1

Урок развития умений и навыков

Уметь: рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чём особенности метода живописи импрессионистов; писать зимний пейзаж по воображению.

3

 Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и  анималистический жанры.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь: рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства.

Иметь представление (Н)  и  рассказывать (П)  об особенностях портретного,   исторического,  анималистического и бытового жанров в живописи. Отвечать на  вопросы на  стр.  10–15 учебника (Н).

Нарисовать с натуры любое  животное  в  движении,  наиболее характер- ном  для  него,  на  стр.  22–23 рабочей тетради (П).

4

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и  анималистический жанры

1

Урок развития умений и навыков

Уметь: рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него.

5

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

Работа  цветными карандашами. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: что такое цветовой круг.

Уметь: пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н).   Выполнить задания  на  стр.   16 учебника (Н).

Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться  цветовым кругом:  находить с его  помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами  (Н).   Выполнить задания на стр. 18 учебника. Выполнить  задания  на   стр.  16–17 учебника и на стр.  2–3  рабочей тетради (Н).

Изучить и  проанализировать  рису- нок  С. Чехонина цветными карандашами на стр.  19 учебника (П).

6

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

Работа  цветными карандашами. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера.

1

Урок развития умений и навыков

Знать: о цветовой гамме живописного произведения.

Уметь: использовать приёмы штриховки цветными карандашами.

7

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг. Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон.

Работа  цветными карандашами. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера.

1

Урок развития умений и навыков

Знать: о цветовой гамме живописного произведения.

Уметь: использовать приёмы штриховки цветными карандашами; анализировать изучаемое произведений изобразительного искусства.

8

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь: изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Иметь представление о  декоративном  панно (Н).  Изучить материалы на стр.  4–5  рабочей тетради (Н). Коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П). Изучить материалы на стр.  21 учебника и на стр.  6–7  рабочей тетради и выполнить декоративное панно из природного материала, заготовленного летом (П)

9

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала

1

Урок развития умений и навыков

Уметь: использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

***

***

***

2 четверть

7

***

***

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н). Выполнить задания на  стр.  22  учебника и  на  стр.  8–9   рабочей тетради (Н).

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел  (стр.  23 учебника и стр.  10–13 рабочей тетради) (Н).

Рисовать натюрморт из  геометрических тел с натуры на стр.  12–13 рабочей тетради (П). (Геометрические тела можно изготовить из ватмана, стр.  10 рабочей тетради.)

10

Декоративное пан- но.

Твоя мастерская: панно из природного материала

1

Урок развития умений и навыков

Уметь: использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

11

Тон,  форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь: Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки.

12

Тон,  форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

1

Урок развития умений и навыков

Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки.

13

Тон,  форма, светотень.

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел.

1

Урок развития умений и навыков

Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; передавать объем с помощью штриховки.

14

 Люди  и их лица. Приметы   возраста.

Мимика.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: Что такое пропорции и соразмерность

Уметь: пользоваться представлениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали.

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность. Изучить  основные пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими  пользоваться (П).

Выполнить задания на стр. 24–25 учебника и стр.  24–25 рабочей тетради (Н).

Знать, как изменяется лицо  человека с возрастом или  со сменой настроения  (стр. 26–27 учебника и стр. 26–27 тетради) (П).  Выполнить задания на стр.  26–27 учебника и на  стр.  26–27 рабочей тетради (П).

Выполнить задание «Семейный пор- трет» на  стр.  28–29 рабочей тетради (П).

15

Люди  и их лица. Приметы   возраста.

Мимика.

1

Урок развития умений и навыков

Знать:  как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения.

Уметь: делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали.

16

Люди  и их лица. Приметы   возраста.

Мимика.

1

Комб.

Уметь: Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на осовее жанровых закономерностей, делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали.

***

***

***

3 четверть

10

***

***

Знать  историю и  особенности  хохломской росписи (Н)  и  уметь отличать её от других народных промыслов (П).

Изучить этапы выполнения различных  хохломских узоров и выполнить задания на стр.  30–31 рабочей тетради (Н).

Расписать тарелку или  шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать  вместо    тарелки  круг или  овал  из  ватмана, а  детали шкатулки  подготовить заранее или   воспользоваться шаблоном на стр. 67 рабочей тетради (П).

17

Народные промыслы:  Золотая Хохлома.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов.

Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

18

Народные промыслы:  Золотая Хохлома

1

Комб.

Знать: историю и особенности хохломской росписи.  

Уметь: отличать её от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

19

Народные промыслы:  Золотая Хохлома

1

Урок развития умений и навыков

20

 Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать: о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля.

Уметь: понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н). Изучить материал и выполнить задания  на  стр.  31  учебника  и  на  стр.

34–35 рабочей тетради (П).

21

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль.

1

Комб.

22

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь: Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и  даже материалы. Изучить технику        отпечатка. Использовать (Н) эту технику в своей работе акварелью (П).

Выполнить задания на  стр. 32–33 в учебнике и  на  стр.  36–37 в  рабочей тетради.

23

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка.

1

Комб.

24

Мастер  иллюстрации  И. Билибин.  Билибинский стиль. Иллюстрации         к сказкам.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать:  о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.

Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

.

Иметь  представление  о  тврчестве И. Билибина (Н).

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь  визуально определять работы этого художника (П).

Ответить на  вопросы на  стр.  34–35 учебника.

Выполнить графическую работу«Фантастическое дерево» (стр.  42–43 рабочей тетради).Проанализировать   иллюстрации   к«Сказке о  царе   Салтане»  А.С.   Пушкина, выполненные И. Билибиным (Н). Выполнить задание на  стр.  36–37 в учебнике и  на  стр.  44–45 в  рабочей тетради  («Дневрерусский витязь  и девица-красавица») (П).

25

Мастер  иллюстрации  И. Билибин.  Билибинский стиль. Иллюстрации         к сказкам.

1

Комб.

26

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации         к сказкам.

1

Урок развития умений и навыков

Знать:  о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.

Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

***

***

***

4 четверть

9

***

***

Рассказывать об изготовлении книг в   Древней  Руси   (Н).    Выполнить задания на стр.  39 учебника (Н) и на стр.  46–47 рабочей тетради. Коллективный   проект   «Кириллица».

27

 Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Как  украшали рукописные книги.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Уметь: Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел.

28

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Как  украшали рукописные книги.

1

Комб.

Знать:  как создается театральный спектакль; о работе различных театральных художников (декорации и костюмы)

Уметь: использовать в работе приемы обработки различных материалов.

29

 Для  любознательных: художник и театр.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Знать:  о работе различных театральных художников.

 Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки

для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

.

Самостоятельно изучить тему  «Художник и театр» и иметь представление  о работе  различных театральных художников (П).

Ответить на  вопросы на  стр.  40–41 учебника (Н).

Коллективный проект: кукольный спектакль   по    сказу   П.   Бажова

«Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласован- но действовать в коллективе (П).

30

Для  любознательных: художник и театр

1

Комб.

31

Для  любознательных: художник и театр

1

Урок развития умений и навыков

Знать:  о работе различных театральных художников.  

Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки

для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

32

Для  любознательных: художник и театр

1

Урок развития умений и навыков

33

Учимся видеть. Русский музей.

1

Урок – виртуальная экскурсия

Знать: историю основания Русского музея в Петербурге.  

Уметь: рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства.

Знать  историю основания Русского музея в Петербурге (Н).

Уметь   рассказывать   о   картинах

Русского музея (стр.  50–57 учебника

34

Проекты.

1

Комб.

Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Выполнять  своими руками подарки родным  и   близким к  праздникам (стр.  38–41 рабочей тетради) (П).

35

Проекты.

1

Комб.

Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать точность, аккуратность выполнения работы.

***

***

***

Итого

35

***

***

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по изобразительному искусству по ОС "Школа 2100"

Данная рабочая программа предназначенна для учителей работающих по образовательной системе "Школа 2100" с 1 по 4 класс. Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной ...

Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...

Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...