Рабочая программа по математике 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-тематического планирования включает столбцы: номер урока, тема урока, тип урока, предметные результаты, основные виды учебной деятельности учащихся, примечание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

____________           «____»________________20____г

                           «Утверждаю»

Директор МБОУ CОШ №

  _____________                

    приказ №  _______ от «____»__________________20____г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

на 2018 - 2019 учебный год

Предмет:  Математика

Учитель: Шапиро Вера Ивановна

Класс: 3 Б

Количество часов в  классе:     4 часов в неделю, 140 часов в год

«Согласовано»

Руководитель МО____________Шапиро В.И.

«____»______________20____ г.


  1. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по  математике.

2

Примерная  образовательная программа начального образования по математике .  

  1. Обеспеченность учебной программы УМК

Название учебника (Федеральный перечень)

1

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Моя математика». Учебник для 3-ого класса. В 3-х частях. - М.: Баласс, 2018.

2

Козлова С.А., Рубин А.Г. Контрольные работы к учебнику «Моя математика»  для 3 класса. - М.: Баласс, 2018.

3

Козлова С.А., Гераскин В.Н, Волкова Л.А. «Дидактический материал» к учебникам «Математика » для 3-го класса; - М.: Баласс, 2018.

Дополнительная литература, позволяющая дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс

Для учителя

1

Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / под научн. ред. Д.И. Фельдштейна. – Изд.2-е, испр. -М.: Баллас,2014. 

2

           Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программа  по математике (Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.Г. Рубина, А.П. Тонких,)- М.: Баласс, 2014.

3

Козлова С.А., Кремлёва И.И., Рубин А.Г. Методические рекомендации для учителя. М.: Баласс, 2016.

4

Рабочая программа. Начальная школа. УМК  «Школа 2100»   Математика. 3 класс. Шейкина С.А. – М.: Планета, 2016.

5

Комплект наглядных пособий .3 класс.  Математика. В 3-х частях. - М.: Баласс, 2016.

6

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова "2500 задач по математике", М., "Астрель", 2016.

7

В. Н. Рудницкая "Контрольные работы в начальной школе по математике" М., "Дрофа",  2014.

8

Н.Б.Истомина. « Контрольные работы  по математике » М., "Астрель", 2015.

9

Тонких А.П.Стохастика в начальной школе : Пособие для учителей начальных классов. - М.: Баласс, 2015.

10

Тонких А.П.Сборник задач по математике для начальной школы. Пособие для учителей начальных классов- М.: Баласс, 2015.

Для учащихся

1

Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2016.

2

Козлова С.А., Гераскин В.Н, Волкова Л.А. «Дидактический материал» к учебникам «Математика » для 3-го класса; - М.: Баласс, 2016.

3

Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2016.

4

Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2015.

5

Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2015.

6

«Начальная школа» Ежемесячный научно-методический журнал

ЦОР и ЭОР

1

http://school-collection.edu.ru/http://www.fipi.ru/,

     http://www.ege.edu.ru/,

http://www.alleng.ru/edu/phys2.htm,

http:// proshkola.ru/

               http:// openclass.ru/

2

            Математика (Умножение и деление)

          Математика (Устные приёмы сложение в пределах сотни)

          Математика (Порядок действий)

           Математика (1-4 кл.)

Математика. Универсальный  мультимедийный тренажёр.

Несерьезные уроки «Учимся считать» 5-8 лет

Несерьезные уроки «Учимся думать» 5-9 лет

Несерьезные уроки «Учимся рисовать» 5-10 лет

Несерьезные уроки «Развивающие реакция» 5-12 лет

Несерьезные уроки «Учимся мыслить логически2» 8-16 лет

3

Итоговая аттестация выпускника начальной школы. Сборник пособий. Мои достижения. Итоговые комплексные работы.  3 класс.

4

Образовательная система "Школа 2100": новые результаты и их проверка. (1-4 кл.) Электронное приложение

5

Образовательный комплекс «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы».

Материально-техническое обеспечение

1

 Компьютер

2

 Проектор

3

Настенный  экран

3.Цели изучения курса

Цели обучения

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Требования к  результатам освоения курса

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  • В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

2-й уровень (программный)

  • Учащиеся должны уметь:
  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а  b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:

а ± х < b; а ∙ х > b.

-        использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

-        выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

-        правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

Способы достижения  соответствующего уровня  обученности  учащимися

личностно-ориентированный подход в обучении;

уровневая дифференциация обучения;

создание благоприятного психологического климата на уроке;

выбор рациональной системы форм, методов и средств обучения;

применение инновационных методов обучения;

использование различных форм работы на уроках: индивидуальную, парную, групповую;

рациональное использование наглядности и ИКТ на уроках;

рациональное сочетание устных и письменных работ

применение объяснительно-иллюстративных и эврстических методов; организация проектной  деятельности


4.Структура курса.

раздела

Название разделов

Кол-во часов

Контрольные работы

1

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе

11

Административная контрольная работа  «Повторение изученного материала во 2-ом классе» 

(контрольная работа  № 1)

2

Внетабличное умножение и деление

25

Контрольная  работа № 2 «Внетабличное умножение и деление»

 ( за 1 четверть)

3

Доли

12

Контрольная  работа № 3. «Доли»

4

Нумерация

9

Административная контрольная работа за 1-е полугодие

Контрольная  работа  № 4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000»

( за 2 четверть)

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

25

Контрольная  работа № 5

«Сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

Контрольная  работа № 6

«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000»

6

Умножение и деление чисел в пределах 1000

22

7

Арифметические действия над числами в пределах 1000

22

Контрольная

 работа №7«Умножение и деление  трехзначных чисел» ( за 3 четверть)

Административная контрольная работа

8

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе

14

Контрольная  работа № 8 «Арифметические действия над числами в пределах 1 000»

( за 4 четверть)

Итоговая  контрольная

 работа  № 9 «Арифметические действия над числами в пределах 1 000»  (годовая )

Итого

140

5.Изменения и дополнения ,внесённые в календарно – тематическое планирование.

Федеральный базисный учебный план отводит 136 часов (34 учебные недели) на изучение  математики в 3  классе. За счёт регионального компонента на изучение математики  добавлено 4 часа за год (1 учебная неделя), которые отведены на повторение и обобщение изученного  материала.   Количество добавленных часов по курсу математики  в 3  классе представлено в таблице.

№ раздела

Название разделов

Количество

 часов

1

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе

1

2

Внетабличное умножение и деление

1

4

Нумерация

1

6

Умножение и деление чисел в пределах 1000

1

Итого

4


6. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 Б классе

4 часа в неделю, всего 140 часов в год

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Основные виды учебной деятельности учащихся

Примечание

План.

Факт.

***

***

***

1 четверть

36

***

***

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  • выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  • осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2–4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость). Учащиеся должны уметь:
  • использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • использовать при решении различных задач знание формулы пути;
  • использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ± b; а  b; а : b при заданных значениях переменных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида:

а ± х < b; а ∙ х > b.

-        использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

-        выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

-        правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.

***

***

***

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Путешествие 1. Необитаемый остров.

1. Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе.

11

***

***

1

Нумерация.

1

Урок введения нового знания

Уметь: ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги. Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

2

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок повторения  изученного

Знать:; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление в пределах 100 (изученные случаи); осуществлять проверку вычислений; представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых; сравнивать числа в пределах 100; производить вычисления с именованными числами; решать уравнения, простые и составные задачи на сложение и вычитание.

3

Сложение и вычитание чисел.

1

Урок повторения  изученного

Знать:; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел Уметь: Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражении в два действия; решать простые задачи и задачи в 2 действия; решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть.

4

Умножение и деление  чисел.

1

Урок повторения  изученного

Знать:; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел Уметь: выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100; находить значение выражений в два действия; решать простые задачи и задачи в 2 действия; решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть.

5

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения  изученного

Знать:; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел Уметь: находить неизвестные компоненты деления и умножения; сравнивать выражения с переменной; составлять выражения с переменной к условию текстовой задачи; нахождение площади, длины и ширины прямоугольника.

6

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения  изученного

Знать:; алгоритм сложения и вычитания, умножения и деления чисел Уметь:  что такое «алгоритм»; устанавливать зависимость в числовых последовательностях, устанавливать зависимость в числовых последовательностях; знать признаки делимости чисел на 2 и 3; находить значение выражений с именованными числами; придумывать вопрос к условию задачи по предложенному выражению с переменной; заполнять «магические» квадраты; различать ранее изученные геометрические фигуры

7

Арифметические действия над числами

1

Урок повторения  изученного

8

Дерево выбора.

1

Урок введения нового знания

Знать, что такое «алгоритм»; Уметь: решать задачи с помощью «дерева выбора» устанавливать зависимость в числовых последовательностях, устанавливать зависимость в числовых последовательностях; знать признаки делимости чисел на 2 и 3; находить значение выражений с именованными числами; придумывать вопрос к условию задачи по предложенному выражению с переменной; заполнять «магические» квадраты; различать ранее изученные геометрические фигуры.

9

Решение задач

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь: Решать задачи с помощью «дерева выбора»; решать задачи на нахождение четвертой пропорциональной величины 2 способами: методом приведения к единице и через отношения заданных величин; находить значение выражений в 2-4 действия; вычислять периметр, площадь фигур с помощью изученных формул.

***

***

***

Путешествие 2. Один дома.

Внетабличное умножение и деление

25

***

***

10

Параллелепипед и куб.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Различать грани, ребра, вершины, основания параллелепипеда; иметь представления о свойствах противоположных ребер параллелепипеда; различать объемные и плоские геометрические фигуры; составлять задачи по предложенной в учебнике краткой записи; находить значения выражений со скобками и без них; проверять правильность вычислений.

11

Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический сантиметр.

1

Урок введения нового знания

Знать: единицы измерения объема  (литр, см3,  дм3,  м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь: Использовать формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда.

12

Административная контрольная работа «Повторение изученного материала во 2-ом классе»

1

Контроль и проверка знаний

Уметь: Самостоятельно выполнять» сложение  и   вычитание,  умножение  и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.

13

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Урок повторения  изученного

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

14

Кубический дециметр. Кубический метр.

1

Урок введения нового знания

Знать: единицы измерения объема  (литр, см3,  дм3,  м3); формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда Уметь: Использовать формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда при нахождении различных объемов; вычислять объем параллелепипеда; иметь преставление о единицах измерения объема (литр, см2, дм2, м2).

15

Сочетательное свойство умножения.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Перечислять свойства умножения и деления чисел; выполнять умножение и деление с 0, 1,10,100; использовать сочетательное свойство для рационализации вычислений; находить значение выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия и текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве.

16

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулем.

1

Урок введения нового знания

Знать: свойства умножения и деления чисел. Уметь: Находить произведение однозначного и круглого двузначного числа; решать простые уравнения на нахождение неизвестного делимого, делителя и множителя; нахождение прямоугольников с заданной площадью; построение прямоугольников по заданным параметрам.

17

Деление чисел, запись которых заканчивается нулем.

1

Урок введения нового знания

Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на  однозначное Уметь: Выполнять деление чисел, оканчивающихся на нуль; использовать алгоритм деления круглого двузначного числа на однозначное; решать задачи со спичками; применять для вычислений значения выражения сочетательное свойство умножения

18

Арифметические действия над числами.

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: таблицу деления; алгоритм деления круглого двузначного числа на  однозначное Уметь: Выполнять арифметические действия над числами; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; решать текстовые задачи в 2 действия; сравнивать именованные числа и выражения с ними; находить и называть числа, которые делятся на заданный делитель.

19

Умножение суммы на число.

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: изученные арифметические действия над числами.

Уметь: Применять правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия.

20

Умножение двузначного числа на однозначное. Умножение  однозначного числа на двузначное

1

Урок введения нового знания

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: Применять правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать текстовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; решать текстовые задачи с оформлением краткой записи в таблицу.

21

Арифметические действия над числами.

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: Составлять равенства и неравенства из предложенных в учебнике чисел; решать уравнения изученных видов и выполнять проверку; находить площадь фигуры, состоящей из нескольких прямоугольников; выполнять умножение, деление, сложение и вычитание двузначных чисел.

22

Деление суммы на число.

1

Урок введения нового знания

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; решать тестовые задачи, решение которых основывается на изученном свойстве; устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить ее; находить значение выражений в 2-4 действия.

23

Арифметические действия над числами.

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; использовать распределительное свойство умножения и деления относительно суммы; вычисление математических выражений удобным способом; распознавать геометрические фигуры в объектах окружающей действительности.

24

Деление двузначного числа на однозначное.

1

Урок введения нового знания

Уметь: пользоваться алгоритмом нахождения неизвестного делимого, если известны делитель и частное; знать общие принципы измерения величин; решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях.

25

Арифметические действия над числами.

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия междуними; выражать данные величины в изученных единицах измерения; сравнивать числовые выражения; осуществлять подбор бук-венных выражении к условию задачи; производить вычисления по заданной блок-схеме.

26

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь: Распознавать на чертеже отрезки, лучи, углы; решать задачи в 1-2 действия с опорой на таблицу; находить значение выражений (со скобками); находить решение текстовой задачи с помощью схемы; заполнять «магические» треугольники; выполнять арифметические действия с арифметическими действиями.

27

Деление двузначного числа на двузначное.

1

Урок введения нового знания

Знать: алгоритм поиска неизвестного делимого Уметь: пользоваться алгоритмом нахождения неизвестного делимого, если известны делитель и частное; знать общие принципы измерения величин; решать задачи на пропорциональное деление; устанавливать, является ли данная прямая уникурсальной, и обводить ее; выполнять арифметические действия в выражениях.

28

Решение задач.

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь: Строить окружности заданного диаметра; сравнивать диаметры окружностей; пользоваться алгоритмом нахождения неизвестного делимого, если известны делитель и частное; знать общие принципы измерения величин; решать задачи на пропорциональное деление.

29

Арифметические действия над числами.

1

Урок обобщения и систематизации

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия междуними; выражать данные величины в изученных единицах измерения; сравнивать числовые выражения; осуществлять подбор буквенных выражении к условию задачи; производить вычисления по заданной блок-схеме.

30

Деление с  остатком.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Выполнять деление с остатком с помощью рисунка; сравнивать делитель и остаток; проверять правильность выполнения деления с остатком; называть, какие остатки могут получиться при делении на заданное число; решать текстовые задачи с использованием деления с остатком.

31

Деление с остатком.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Выполнять деление с остатком с помощью рисунка; сравнивать делитель и ос-таток; проверять правильность выполнения деления с остатком; называть, какие остатки могут получиться при делении на заданное число; решать текстовые задачи с использованием деления с остатком.

32

Деление с остатком

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; выполнять деление с остатком практическим и аналитическим способами; проводить проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них).

33

.Деление с остатком

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Читать и понимать значение каждого знака в записи деления с остатком; выполнять деление с остатком практическим и аналитическим способами; проводить проверку деления с остатком; решать задачи в 2 действия; находить значение выражений (со скобками и без них).

34

Арифметические действия над числами. Решение задач

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь: Решать уравнения изученных видов; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; находить периметр заданной фигуры; сравнивать площади закрашенных частей прямоугольника; находить высоту параллелепипеда по известным ширине, длине и объему. : Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; находить тупые, острые и прямые углы на чертеже; решать математические лабиринты.

35

Контрольная работа № 2 «Внетабличное умножение и деление»

( за 1 четверть)

1

Контроль и проверка знаний

Уметь: в Самостоятельно выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов

36

Анализ работ. Работа над ошибками.

 Арифметические действия над числами. Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Уметь: Решать уравнения изученных видов; использовать заданные уравнения при решении текстовых задач; находить периметр заданной фигуры; сравнивать площади закрашенных частей прямоугольника; находить высоту параллелепипеда по известным ширине, длине и объему. : Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; находить тупые, острые и прямые углы на чертеже; решать математические лабиринты.

***

***

***

2  четверть

28

***

***

***

***

***

Путешествие 3. День рождения.

***

***

***

***

***

3. Доли.

12

***

***

37

Доли

1

Урок введения нового знания

Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

38

Нахождение доли числа.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом.

39

Сравнение долей.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом.

40

Нахождение числа по доле.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Читать и записывать, сравнивать доли; находить долю от числа, число по доле; решать выражения в 2-4 действия; выполнять письменно умножение и деление чисел в пределах 100; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом.

41

Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; сравнивать величины по их числовым значениям.

42

Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Находить долю от числа, число по доле; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; решать комбинаторные задачи с помощью «дерева выбора».

43

Единица времени – минута.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи.

44

Единица времени – секунда.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Определять время по часам с точностью до секунды; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи; узнавать и называть объемные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр.

45

Сутки.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Определять время по часам с точностью до секунды; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи; узнавать и называть объемные фигуры.

46

Неделя.

1

Уметь: Определять время по часам с точностью до секунды; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения; находить долю от числа, число по доле; решать текстовые задачи; узнавать и называть объемные фигуры.

47

Линейные и столбчатые диаграммы.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы; составлять вопросы к диаграммам.

48

Контрольная работа № 3. «Доли» ( текущая)

1

Контроль и проверка знаний

Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.

***

***

***

Раздел ΙΙ. Числа от 1 до 1 000.  

Путешествие 4. Лыжная прогулка.

***

***

***

***

***

4. Нумерация

9

***

***

49

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Счёт сотнями. Тысяча.

1

Урок введения нового знания

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 100; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых.

50

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 100; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100.

51

Единицы длины. Миллиметр.

1

Урок введения нового знания

Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь: Чертить отрезки заданной длины; измерять отрезки; иметь представление о соотношении между единицами измерения длины (мм, см, дм); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения.

52

Трехзначные числа.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100.

53

Трехзначные числа.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых.

54

Трехзначные числа.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100.

55

Сравнение трехзначных чисел

1

Урок введения нового знания

Уметь: Называть последовательность чисел в пределах 1000; считать сотнями; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счетная единица; представлять числа в виде разрядных слагаемых; умножать и делить на 100.

56

Единицы массы. Центнер.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия с ними; решать задачи и уравнения изученных видов; строить отрезки заданной длины.

57

 Административная контрольная работа за 1-е полугодие

1

Контроль и проверка знаний

Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия. Решать задачи на сравнение трехзначных чисел, измерять длину отрезка и строить отрезки заданной длины; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

***

***

***

5. Сложение и вычитание в пределах 1000

25

***

***

58

Анализ работ. Работа над ошибками.

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Урок введения нового знания

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Уметь: Характеризовать состав трехзначных чисел; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; записывать многозначные числа, сравнивать их; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

59

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Урок введения нового знания

. Знать: название и последовательность чисел в пределах 100; как образуется каждая следующая счетная единица; соотношения между кубическим сантиметром, дециметром, метром.

Уметь: Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; записывать многозначные числа, сравнивать их, решать текстовые задачи; решать задачи на нахождение периметра, площади прямоугольника и его стороны; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

60

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Урок повторения и закрепления изученного

61

Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Урок повторения и закрепления изученного

62

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000»

 ( за 2 четверть)

1

Контроль и проверка знаний

Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия :на нахождение периметра, площади прямоугольника и его стороны; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

63

Анализ работ. Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. Уметь: Выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; записывать многозначные числа, сравнивать их, решать текстовые задачи; решать задачи на нахождение периметра, площади прямоугольника и его стороны; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых

64

Пересечение геометрических фигур

1

Урок введения нового знания

Уметь: Выделять из множества фигур плоские и объемные; узнавать и называть объемные и плоские фигуры; находить пересечение геометрических фигур на чертеже; графически обозначать пересечение геометрических фигур.

***

***

***

3 четверть

40

***

***

***

***

***

Путешествие 5. Спортивный лагерь.

***

***

65

Группа предметов. Множество. Элемент множества.

1

Урок введения нового знания

Знать: понятия «группы предметов», «множество», «элемент множества».

Уметь:  Читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий, с использованием названий компонентов; решать задачи в  1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Использовать в речи понятия «группы предметов», «множество», «элемент множества»; устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни.

66

Способы задания множеств.

1

Урок введения нового знания

Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь: Объяснять своими словами значение понятий «множество», «подмножество»; читать и понимать высказывания с квантором общности; находить значение выражений в 2-4 действия; складывать, вычитать, умножать, делить числа в пределах 1000; употреблять высказывания «есть», «существует», «некоторые».

67

Подмножество.

1

Урок введения нового знания

Знать: понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества».

Уметь: Использовать в речи понятия «группы предметов», «множество», «подмножество», «элемент множества»; устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни.

68

Высказывания со словами « все», « не все»,  «никакие», «любой», «каждый».

1

Урок введения нового знания

Уметь: Отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний, т.е. четко подбирать контрпримеры; определять истинность и ложность высказываний; находить элементы определенных множеств в повседневной жизни, устанавливать принадлежность множеству его элементов.

69

Пересечение множеств.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Соотносить пересечение множеств с соответствующей графической моделью; определять свойства пересечения множеств; находить пересечение множеств.

70

Высказывания со словами «есть»,  «существует», «некоторые».

1

Урок введения нового знания

Знать: случаи уместного употребления высказываний со словами есть, существует, некоторые.

Уметь: Различать истинные и ложные высказывания; уместно использовать в речи высказывания со словами «есть», «существует», «некоторые»; отличать высказывания общего утверждения; грамотно формулировать опровержения высказываний; определять истинность и ложность высказываний.

71

Объединение множеств.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных объектов; задавать множество путём перечисления его элементов или общим свойством его элементов; обозначать множество при письме; решать задачи арифметическим способом; находить значения выражений в 2—4 действия.

72

Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

;Уметь: решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.  Находить и называть равные множества, пустое множество; обозначать элементы множества на диаграмме Венна; использовать знаки для обозначения принадлежности элемента множества.

73

Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание в пределах 1000»

( текущая)

1

Контроль и проверка знаний

Уметь: Выполнять» сложение  и   вычитание, умножение и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.  Находить и называть равные множества, пустое множество; обозначать элементы множества на диаграмме Венна; использовать знаки для обозначения принадлежности элемента множества.

74

Анализ работ. Работа над ошибками

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу. 

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Использовать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

75

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Использовать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

76

Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Выполнять сложение и вычитание чисел в столбик; решать задачи арифметическим способом; решать комбинаторные задачи изученных видов; применять на практике знание о соотношении единиц измерения различных величин.

77

Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик.

1

Урок введения нового знания

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Использовать приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; выполнять письменное сложение и вычитание трехзначных чисел; осуществлять проверку вычислений на основе знаний о взаимосвязи действий сложения и вычитания; решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида.

78

Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи; объяснять ход решения задачи; использовать знания о множествах и их элементах для изображения краткой записи задач.

79

Решение неравенств.

1

Урок введения нового знания

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: Находить способы решения неравенств путем подбора значений переменной; читать неравенства; находить значение выражений со скобками и без них, соблюдая порядок действий; выполнять проверку вычислений; сопоставлять условие и схему к задаче; самостоятельно составлять план решения задачи.

80

Решение неравенств.

1

Урок повторения и закрепления изученного

81

Решение неравенств.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: находить способы решения неравенств путем подбора значении переменной; читать неравенства; находить значение выражении со скобками и без них, соблюдая порядок действий; выполнять проверку вычислений; сопоставлять условие и схему к задаче; самостоятельно составлять план решения задачи.

82

Контрольная работа №  6 «Письменное сложение и вычитание в пределах 1000»

 ( текущая)

1

Контроль и проверка знаний

Знать: приемы сложения и вычитания трехзначных чисел Уметь: представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых,  выполнять письменные вычисления,  сравнивать именованные числа, читать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы, решать занимательные задачи. Находить способы решения неравенств путем подбора значении переменной; выполнять проверку вычислений;. решать логические задачи на числовом материале,

***

***

***

6. Умножение и деление  чисел в пределах 1000

22

***

***

83

Анализ работ. Работа над ошибками.

Умножение и деление трехзначных чисел.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

Уметь: Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел, сводимое к вычислениям в пределах 1000; решать текстовые задачи изученных видов; находить долю числа и число по его доле; решать неравенства методом подбора; решать задачи на взвешивание.

84

Умножение и деление чисел.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями; читать столбчатые диаграммы; анализ данных, представленных на диаграммах.

85

Умножение и деление чисел.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Выполнять устное умножение и деление круглых трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями; решать задачи на нахождение объема.

86

Умножение и деление чисел.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Выполнять деление трехзначных чисел на однозначное, используя правило деления суммы на число; решать текстовые задачи несколькими способами; выбирать из решений наиболее удобный.

87

Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Выделять в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; составлять текстовые задачи по предложенным в учебнике уравнениям и схемам; самостоятельно составлять план решения задачи и записывать ее решение.

88

Алгоритмы с повторением (циклом).

1

Урок введения нового знания

Уметь: Производить вычисления по заданным блок-схемам; выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями.

89

Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Сопоставлять тексты задач и уравнения; находить нужное уравнение для решения задачи; выполнять устное умножение и деление трехзначных чисел; устанавливать связь между делением и умножением как взаимообратными арифметическими действиями.

90

Решение уравнений.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Решать уравнения, в которых требуется упрощение правой части; составлять задачу по рисунку и уравнениям; самостоятельно составлять план решения задачи и записывать ее решение.

91

Решение задач и уравнений.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов; составлять уравнение к задаче и решать его, объясняя выбор способа решения.

92

Решение задач и уравнений.

1

Уметь: Выделять (путем наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет приниматься за основное неизвестное (х); выражать через основное неизвестное (х) остальные величины; выбирать схему к задаче из нескольких вариантов; составлять уравнение к задаче и решать его.

93

Умножение трехзначных чисел в столбик.

1

Урок введения нового знания

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число Уметь: Выполнять устное и письменное умножение и деление трехзначных чисел наоднозначное; осуществлять проверку вычислений; решать текстовые задачи изученных видов, записывая решение по действиям и с помощью выражений; находить значение выражений в 3-5 действия (со скобками и без них), объясняя порядок действий.

94

Умножение трехзначных чисел в столбик.

1

Урок введения нового знания

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число Уметь: Выполнять устное и письменное умножение трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; решать комбинаторные задачи изученных видов; находить значение выражений в 3-5 действия (со скобками и без них), объясняя порядок действий.

95

Умножение трехзначных чисел в столбик.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число Уметь: Самостоятельно   выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания; находить периметр треугольника путем измерения и сложения сторон; решать комбинаторные задачи путем перебора всех возможных вариантов решения; решать логические задачи на расстановку знаков арифметических действий в математических выражениях с заданным ответом.

96

Умножение трехзначных чисел в столбик.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число Уметь: Самостоятельно   выполнять устные и письменные вычисления с использованием свойств сложения и вычитания; находить периметр треугольника путем измерения и сложения сторон; решать комбинаторные задачи путем перебора всех возможных вариантов решения; решать логические задачи на расстановку знаков арифметических действий в математических выражениях с заданным ответом.

97

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

1

Урок введения нового знания

Знать: алгоритм письменных приемов деления Уметь: Выполнять устное и письменное деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; подбирать выражение и уравнение для решения задачи, объясняя свой выбор; решать комбинаторные задачи изученных видов; находить площадь прямоугольного параллелепипеда.

98

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

1

Урок введения нового знания

Знать: алгоритм письменных приемов деления Уметь: Выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное; осуществлять проверку вычислений; находить значения выражений в 2-4 действия; решать задачи в 2-3 действия арифметическим способом; вычислять периметр, площадь и объем фигур с помощью изученных формул.

99

Деление трехзначных чисел на однозначное число.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: алгоритм письменных приемов деления Уметь: Выполнять письменное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное;осуществлять проверку вычислений; выполнять деление с остатком; самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения.

100

Умножение и деление чисел.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: алгоритм письменных приемов умножения и деления  чисел. Уметь: Решать числовые выражения в 4 действия; находить число по его доле; решать текстовые задачи с долями; решать логические задачи изученных видов; выполнять умножение и деление двузначных чисел.

101

Умножение и деление чисел.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: алгоритм письменных приемов умножения и деления  чисел Уметь: Производить вычисления по заданным блок-схемам; решать уравнения с двумя действиями на основе знания зависимостей между компонентами сложения, вычитания, умножения и деления; сравнивать именованные числа и выполнять арифметические действия между ними; находить целое по его доле; решать текстовые задачи.

102

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление  трехзначных чисел»

( за 3 четверть)

1

Контроль и проверка знаний

Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.

103

Анализ работ. Работа над ошибками.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Знать: алгоритм письменных приемов умножения и деления  чисел Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

104

Умножение и деление чисел. Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Выполнять» сложение  и   вычитание, умножение и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.

***

***

***

4 четверть

36

***

***

***

***

***

Путешествие 6. Последний звонок и летние каникулы.

***

***

***

***

***

7. Арифметические действия над числами в пределах 1000.

22

***

***

105

Запись чисел римскими цифрами.

1

Урок введения нового знания

Уметь:  Устанавливать временные промежутки без использования модели часов; устанавливать соотношение между единицами измерения времени; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. Читать и записывать многозначные числа римскими цифрами. Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений.

106

Календарь.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Называть количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Сравнивать именованные числа; выполнять арифметические действия с ними; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; записывать числа римскими цифрами.

107

Календарь.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Называть количество, названия и последовательность дней недели, месяцев в году. Сравнивать именованные числа; выполнять арифметические действия с ними; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; записывать числа римскими цифрами.

108

Единицы измерения  времени. Век.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Преобразовывать крупные единицы измерения времени в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; решать текстовые задачи изученных видов; группировать различные единицы измерения в зависимости от того, какую величину можно измерить с их помощью.

109

Единицы измерения длины. Километр.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Соотносить различные единицы измерения длины между собой; преобразовывать крупные единицы измерения длины в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры, описывать их сходства и различия; составлять программу действий и находить значение выражения.

110

..

Скорость движения.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Понимать, что такое «скорость движущегося объекта»; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение; уместно использовать в речи понятия «чаще», «реже»; преобразовывать информацию, записывать данные с помощью таблиц.

111

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Понимать, что такое «скорость движущегося объекта»; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения (пройденный путь, время, скорость); решать задачи на движение; производить вычисления по заданным блок-схемам.

112

Взаимосвязь скорости, времени и расстояния.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Анализировать данные задачи на движение; фиксировать информацию в таблице; решать задачи на движение; определять порядок действий в выражениях со скобками и без них; проверять правильность произведенных вычислений; решать уравнения, объясняя выбор хода решения.

113

Решение задач.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи с опорой насхемы; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них); выражать величины в заданных единицах измерения; сравнивать площади фигур путем пересчета клеток.

114

Административная контрольная работа (годовая)

1

Контроль и проверка знаний

Уметь: Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия.

115

Работа над ошибками. Решение задач.

1

Урок введения нового знания

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

116

Решение задач.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Читать информацию, заданную с помощью линейных и столбчатых диаграмм, таблиц, графов; переносить информацию из столбчатые диаграммы; находить значение выражений с переменной изученных видов.

117

Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Соотносить различные единицы измерения длины между собой; преобразовывать крупные единицы измерения длины в более мелкие и наоборот; выполнять арифметические действия с именованными числами; называть различные геометрические фигуры.

118

Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решение задач на нахождение площади.

119

Решение задач.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Составлять задачи по таблицам на движение, на нахождение площади и т.д.; решать текстовые задачи; подбирать уравнения для решения задачи; сравнивать выражения с переменной; составлять программу действий и находить значение выражения

120

Треугольники.

1

Урок введения нового знания

Определять виды треугольников: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный; строить на бумаге в клетку треугольники; выполнять арифметические действия над числами; решать задачи на движение

121

Треугольники.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Группировать треугольники в зависимости от их вида; вычислять длину сторон и периметр треугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; находить «удобный» способ для вычисления значения выражений в 3-4 действия.

122

Арифметические действия над числами.

1

Урок введения нового знания

Уметь: Выполнять действия  с именованными числами; сравнивать составные единицы измерения времени; составлять по таблицам задачи на движение и куплю-продажу и решать самостоятельно составленные задачи арифметическим способом; решать комбинаторные задачи.

123

Арифметические действия над числами.

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: Устанавливать закономерности между числовыми последовательностями и записывать их с помощью уравнений; устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без; вычислять их значения; выполнять проверку вычислений.

124

Арифметические действия над числами

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи,  решать уравнения изученных видов,  использовать формулу площади прямоугольника, строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку,  решать текстовые задачи, выражать величины в заданных единицах измерения.

125

Контрольная работа № 8 «Арифметические действия над числами в пределах 1 000»

 ( за 4 четверть)

1

Контроль и проверка знаний

Уметь: складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах тысячи,  решать уравнения изученных видов,  использовать формулу площади прямоугольника, строить прямоугольник с известными длинами сторон на бумаге в клетку,  решать текстовые задачи, выражать величины в заданных единицах измерения.

126

Анализ работ. Работа над ошибками

1

Урок повторения и закрепления изученного

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

***

***

***

8. Повторение и обобщение изученного в 3-м классе

14

***

***

127

Повторение

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь: Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника; выполнять необходимые геометрические построения.

128

Повторение

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь: Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника; выполнять необходимые геометрические построения.

129

Повторение

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь: Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника; выполнять необходимые геометрические построения.

130

Итоговая контрольная работа №9«Арифметические действия над числами в пределах 1 000»  (годовая)

1

Контроль и проверка знаний

Уметь: Находить неизвестные компоненты деления и умножения; сравнивать выражения с переменной; составлять выражения с переменной к условию текстовой задачи; нахождение площади, длины и ширины прямоугольника. Выполнять» сложение  и   вычитание, умножение и деление чел; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия

131

Анализ работ. Работа над ошибками

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь находить ошибки, допущенные в контрольной работе, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу.

132

Повторение

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь: Решать задачи в 2-3 действия; решать уравнения изученных видов; выполнять письменные вычисления с трехзначными числами; находить площадь и периметр прямоугольника; выполнять необходимые геометрические построения.

133

Повторение

1

Урок обобщения и систематизации

Уметь: Определять виды треугольников: прямоугольный, равносторонний, равнобедренный; строить на бумаге в клетку треугольники; выполнять арифметические действия над числами; решать задачи на движение.  Составлять задачи по таблицам на движение, на нахождение площади и т.д.; решать текстовые задачи; подбирать уравнения для решения задачи; сравнивать выражения с переменной; составлять программу действий и находить значение выражения.

134

Занимательные и нестандартные задачи

1

Урок введения нового знания

Уметь решать логические задачи с помощью таблиц и графов; задачи на уникурсальные кривые; задачи на переправы, переливания, взвешивания, задачи на принцип Дирихле

135

Занимательные и нестандартные задачи

1

Урок введения нового знания

Уметь решать логические задачи с помощью таблиц и графов; задачи на уникурсальные кривые; задачи на переправы, переливания, взвешивания, задачи на принцип Дирихле

136

Занимательные и нестандартные задачи

1

Урок введения нового знания

Уметь решать логические задачи с помощью таблиц и графов; задачи на уникурсальные кривые; задачи на переправы, переливания, взвешивания, задачи на принцип Дирихле

137

Занимательные и нестандартные задачи

1

Урок введения нового знания

Уметь решать логические задачи с помощью таблиц и графов; задачи на уникурсальные кривые; задачи на переправы, переливания, взвешивания, задачи на принцип Дирихле

138

Решение задач

1

Урок повторения и  закрепления изученного

Уметь: Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решение задач на нахождение площади.

139

Решение задач

1

Урок повторения и  закрепления изученного

Уметь: Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решение задач на нахождение площади.

140

Решение задач

1

Урок повторения и  закрепления изученного

Уметь: Самостоятельно анализировать текст задачи и выбирать способ решения; составлять программу действий и находить значение выражения; применять правила при нахождении значений выражений; решение задач на нахождение площади.

***

***

***

Итого

140

***

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике по ОС"Школа 2100" 4 класс

рабочая программа на 2 полугодие по учебнику Козловой, Демидовой....

рабочая программа по математике по УМК "Школа 2100" для 4 класса

Рабочая программа по математике для 4 класса по учебнику Козловой, Демидовой....

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по технологии 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК Школа 2100) на 2018-2019 уч. год

Материал содержит перечень нормативных документов, обеспечивающих  реализацию программы, цели и задачи изучения курса, структуру курса, календарно-тематическое планирование. Таблица календарно-те...