"Сколько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям..."
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Токмурзина Светлана Минивалиевна

Урок позволяет расширить знания о способах передачи солнечного света в пейзаже,знакомит детей с творчеством Ван Гога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе Б по системе Занкова (Ашикова С.Г.)

Тема: Изображение света. Столько солнца! Сколько света! Пусть свет твой сияет людям…

Цель: - расширить знания о способах передачи света в пейзаже.

Задачи: - учить передавать цветовые состояния природы, совершенствовать технику работы с цветными карандашами;

-развивать творческое воображение, внимательность и наблюдательность;

-воспитывать эстетический вкус, любовь к природе.

Планируемые результаты:

А) предметные –приобретение новых знаний передачи света в пейзаже;

Б) регулятивные- развитие умения определять и формулировать тему и цель урока, оценивать свою работу и работу товарищей;

В) личностные –формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу;

Г) коммуникативные – формирование умения сотрудничать с учителем и со сверстниками, точно выражать свои мысли.

Оборудование: ноутбук, телевизор, документ- камера, презентация в Power Point, видеоролик в Movie Maker, портрет Ван Гога, карточки для работы в парах, карточки для индивидуальной работы, модель дерева, фонарик.

Ход урока:

  1. Орг. начало урока. Положительный эмоциональный настрой.

А) – Прозвенел звонок на урок. Встали все красиво, успокоились. Сделайте носом глубокий вдох, поднимая руки «соберите» всю усталость, которая накопилась к концу недели и «сбросьте» её со своих плеч. (2 раза).

- Поприветствуйте гостей. Садитесь.

Б)- Покажите свое настроение, свой настрой перед уроком (смайлики).

В)- У нас с вами урок изобразительного искусства. Чему мы с вами учимся на нем? (Знакомимся с произведениями искусства, с художниками, учимся сами создавать прекрасное…)

- А сможет ли равнодушный, невнимательный человек создать что-то прекрасное, красивое? Наверное, все-таки нет… нужно наблюдать за окружающим миром, замечать прекрасное, даже в самых простых вещах…

Г) –Я предлагаю вам совершить виртуальную экскурсию по красивым уголкам нашей Земли, еще раз полюбоваться ею и, я верю, что наше настроение обязательно улучшиться после просмотра…

Просмотр видеоролика, чтение стихотворения.

На свете много мест красивых, экзотичных,

Но всё ж милей родного края не сыскать.

Здесь много мест прекрасных, симпатичных,

Где можно тихо и спокойно отдыхать…

Вокруг леса, луга, озёра, реки…

Природа здесь понятна и проста.

И лишь на миг прикроешь веки,

Встает перед глазами эта красота.

- Понравилось вам наше виртуальное путешествие? Вот с таким хорошим настроение и приступим к уроку.

  1. Определение темы урока. Целеполагание.

– Чтобы определить тему урока, предлагаю разгадать ее, используя подсказки:

  1. Жители Индонезии изображают его с кошачьей мордочкой. В США с хитринкой в глазах…
  2. В Древней Руси его изображение зависело от времени года:

Зимой –это был младенец, весной – юноша, летом – мужчина, осенью –старик.

  1. Как и раньше, так и сейчас, интерес к нему большой, поэтому 1 мая 2009 года в Латвии, в г. Риге открылся музей в его честь.
  2. Чаще всего его изображают в виде свастики, диска или яркого круга.

-Догадались? Верно, это солнце.

6) – Как связать одной темой солнце и картины природы, которыми мы любовались? Чему будем учиться на уроке? (Верно, будем учиться изображать солнце и его свет в пейзаже).

7) – Как вы думаете, что для этого нам нужно повторить, вспомнить, узнать? (Вспомнить, что такое «пейзаж». Повторить термины и понятия, которые мы используем в пейзаже. Рассмотреть способы передачи солнечного света.)

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Что такое «пейзаж»?
  2. Чтобы вспомнить термины и понятия, используемые при работе с пейзажем, предлагаю поработать в парах.

–Найдите и подчеркните термины и понятия, относящиеся к пейзажу: «свет», «барельеф», «тень», «полутень», «галерея», «линия горизонта».

(Проверка пары).

-Повторение выделенных понятий.

  1. Открытие «нового» знания.

1)- Существует несколько способов передачи солнца и его света, но сегодня мы с вами остановимся только на трех из них, т.к. время урока ограничено.

1 способ: монохромное изображение (переход от темного к светлому с помощью нажима на карандаш)

2 способ: переход одного цвета в другой (переход противоположных цветов навстречу друг другу, каждый последующий тон начинается из центра другого).

3 способ – декоративный (волнообразное изображение света, лучи из точек и черточек).

- Как вы думаете, где лучше всего использовать данный декоративный прием?

2) –Сейчас, каждому из вас, предстоит отработать все три способа на специальных листочках, которые разделены на три части.

Показ 1-2 работ через документ- камеру.

Физкультминутка (подвижная)

  1. – Этим и др. приемам учились многие известные художники, но непревзойденным мастером изображения солнечного света, считается нидерландский художник Винсент Ван Гог.

(Сообщение о художнике Салимова Диана).

-Он любил рисовать солнце и его свет: «Пусть свет твой сияет людям –вот что я считаю долгом каждого художника».

4) –А сейчас вам нужно будет полученные знания применить на практике. У вас на столах лежат листы с контурным изображением пейзажа, вам нужно будет выполнить работу в цвете, с помощью цветных карандашей.

5) –Выбор цветов для изображения солнца, его света, и объектов природы зависит от многих факторов: от времени года, от времени суток, от погодных условий. Но есть правила, которые обязательно нужно соблюдать:

- ещё при работе с натюрмортом, мы выяснили, что освещенная часть предметов и объектов изображается светлее, а для неосвещенной части используются более темные тона;

(дерево, фонарик)

-если свет слева, значит, тень будет справа, и наоборот;

-объекты, расположенные ближе к линии горизонта, должны быть на несколько тонов светлее, чем остальные.

6) – Перед вами этапы раскрашивания пейзажа, рассмотрите их внимательно, пусть они послужат вам планом работы.

Прежде чем приступить к закрашиванию, что вам необходимо определить?

 Направление света: за объектом, слегка смещено вправо, поэтому тень левее.

-Ну, что ж, за работу, я вам всем желаю удачи!

  1. Самостоятельная работа детей.
  2. Выставка работ. Оценивание.

-Чьи работы вы особо отметите? Почему?

  1. Итог урока: - Чтобы подвести итог урока, продолжите предложения:

Я узнал…

Я научился…

  1. Рефлексия:

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов:

     ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу смайлики картинки с прямым ртом        Картинки по запросу смайлики картинки с прямым ртом ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображениеКартинки по запросу смайлики картинки с прямым ртом ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу смайлики картинки с прямым ртом ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».

Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека,  родители.Сроки реализации– 2-3 урока....

Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».

План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по ...

презентация к научному пректу "Солнце источник света и тепла"

Основные цели проектаОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение С...

«Пусть свет добра в школе не гаснет никогда»

Сценарий праздника, посвященного юбилею школы Цель: через многолетнюю традицию формировать чувство сопричастности учащихся школы с ее историей; показать, что любовь к малой родине, родной школе н...

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».

Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека....

Праздник "Пусть вам солнце ярче светит"

Совместное мероприятие для празднования 23 февраля и 8 марта....