«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Цель: узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khod_uroka_solntse.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Кузнецова Н.С.,

МОУ «Дубовская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Мой край»

Класс: 2

Тема:

«Солнце-источник света и тепла. Влияние солнца на здоровье человека».

Цель: Узнать, какое значение имеет солнце для здоровья человека.

Задачи: 1. Обобщить знания учащихся о Солнце, полученные ими на уроке окружающего мира, дополнить их сведениями о полезных и вредных свойствах звезды.

2. Продолжить формирование умения характеризовать тела окружающего мира, сопоставлять их описание и зрительный образ, умение работать с текстом, с дополнительной литературой.

3. Воспитывать экологически грамотное поведение, стремление к здоровому образу жизни. 

Оборудование: карточки, фломастеры, шарики, магнитофон.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Учитель: - Ребята, у нас гости. Повернитесь, поздоровайтесь. Гости наверняка хотят с вами познакомиться, давайте хором скажем как вас зовут. (Все хором называют имя). У нас сегодня необычное занятие. Сегодня  мы с вами отправимся в космическое путешествие на летающем аппарате НЛО, а вы будете его пилотами.

Внимание! Всем пилотам занять свои места!  (Рассаживаются на стулья - полукругом).

 - Пристегнуть ремни! - Включить зажигание!  

А куда же мы с вами полетим? На какую планету?! А чтобы это узнать, вы должны отгадать загадку. Посмотрите вокруг, кто первый ее обнаружил? (Зачитывает нашедший).

Ну-ка, кто из вас ответит:

 Не огонь, а больно жжет,

 Не фонарь, а ярко светит,

 И не пекарь, а печет?

Ты весь мир обогреваешь

 Ты усталости не знаешь,

 Улыбаешься в оконце,

 И зовут тебя все … (Солнце).

Верно, Солнце! Так куда мы отправимся? (На Солнце).

Начать обратный отсчет!  10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Старт!

2.Введение в тему..        

Итак, 5 минут, полет нормальный. Но мы получили сообщение на головной компьютер с планеты Земля.

      «Уважаемые астронавты, просим вас узнать все сведения о Солнце и прислать свои сообщения на Землю».

Учитель: -Пилоты, вам понятна наша задача? (Да).

Наше исследование пройдет под девизом: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Я, как главный научный консультант, предлагаю сначала вспомнить, на какие группы делится природа?  

Ученики:- Живая и неживая природа.

Открываются карточки на доске.

Учитель: - Посмотрите на доску и помогите распределить картинки по группам. Назовите объекты живой природы. Неживой? (картинки распределяются по группам).

Куда относится Солнце? (к неживой природе). Это планета или звезда? (звезда).

Вывод: Солнце – звезда, объект неживой природы.

Чтобы продолжить наш полет и исследования, необходимо отдохнуть.

Физминутка. Игра «Атом и молекулы».

Ход игры:

Ведущий объясняет: атом – это самая маленькая частица. В игре атомом будет каждый играющий. Молекула состоит из атомов, поэтому объединение в цепочку нескольких игроков в игре называется молекулой. Ведущий произносит: «Атомы». Все игроки начинают хаотично передвигаться. После слова «молекула по трое» играющие должны соединиться в группы по три человека. А ведущий продолжает изменять количество атомов в молекулах. (Разбиваются на молекулы по 5 человек.  Каждая молекула ищет свою «космическую станцию»-конторку.)

Ребята, вы знаете, что солнце всегда удивляло и привлекало внимание человека. Было придумано много стихотворений, рассказов, сказок о солнце.

Работа в группах. У вас, на столе космического корабля, есть стихотворение. Но оно рассыпалось. Его необходимо собрать и в правильном порядке наклеить на листок.  Выбрать капитана, который зачитает получившийся вариант и объяснит, о чем это стихотворение.

Солнце — монетка, — скупой проворчал.

 Нет, сковородка! — обжора вскричал.

 Нет, каравай, — хлебопёк произнёс.

 Компас, — сказал убеждённо матрос.

 Солнце- звезда, — астроном объявил.

 Доброе сердце, — мечтатель решил.

А у солнца - сто забот:

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

               Плачет бедный воробей.

               Выйди, Солнышко, скорей!

               Нам без Солнышка обидно.

               В поле зернышка не видно!

Пилоты, возвращаемся на корабль! Прежде, чем мы продолжим наш космический полет, давайте сделаем веселую зарядку!

Физминутка под музыку «Солнышко лучистое».

Игра «Верно-неверно».

А теперь, мы с вами сыграем в игру «Верно, неверно». Ребята, по классу разлетелись лучики солнца… Каждый из вас  должен найти свой лучик.  Посмотрите внимательно вокруг. Каждый, по очереди, должен прочитать утверждение и сказать верно оно или не верно, прикрепить на доске под словами «верно», «не верно». (Под словом «верно» появляется солнышко).

1.Солнце согревает и освещает Землю.

2.Плодородную землю солнце может превратить в бесплодную пустыню.

3.Солнце – источник жизни на нашей планете.

4.Жизнь на Земле не возможна без энергии солнечных лучей.

5.Солнце влияет на смену дня и ночи.

6.Солнце может нанести вред здоровью.

7. Солнце находится на небе, значит это небесное тело.

8. Солнце – раскаленный газовый шар.

9. Солнце может стать причиной лесных пожаров.

11.При длительном пребывании на солнце нельзя получить ожог.

12.На солнце смотреть можно без защиты, не боясь за здоровье глаз.

13. Загорать можно, сколько хочется.

14. В солнечную погоду нельзя получить тепловой удар

15. Солнце является источником витамина D.

16. Помогает укрепить наш иммунитет.

Какой вывод вы можете сделать? Солнце полезно или вредно? (Полезно, когда в меру).

Как вы думаете, нужно ли человеку знать правила приема солнечных ванн? Давайте, мы с вами выведем эти правила (при озвучивании открываются на доске).

  1. Принимать лучше утром, а также ближе к вечеру.
  2. Спустя 1,5-2 часа после приёма пищи.
  3. Нельзя принимать ванны сильно утомлёнными.
  4. Использовать минутный способ дозировки.
  5. Во время приёма солнечных ванн нельзя спать!
  6. Голову нужно прикрывать панамой, а глаза тёмными очками.
  7. После приёма следует сделать обливание или другую водную процедуру.

Рефлексия.

А теперь скажите, нам нужно солнце? (Да!) Вы будете выполнять правила приема солнечных ванн? Вам понравилось занятие? (Да!). Что узнали на занятии? Кому понравилось, похлопайте, кому не понравилось, потопайте…

Скажите, а верно ли, что в солнечные дни гораздо реже бывает плохое настроение?

Давайте, подарим друг другу хорошее настроение, любовь и тепло. (Раздаю желтые воздушные шарики). Ребята, нарисуйте солнышко и подарите его своему товарищу, чтоб у него было хорошее настроение, чтоб было тепло и радостно на душе.  Давайте подарим друг другу песню и потанцуем! (Звучит «Песня о дружбе»).

 

        Я благодарю вас за вашу работу. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние компьютера на здоровье человека

Исследовательская работа  доказывает отрицательное влияние компьютера на здоровье человека....

Научно-исследовательская работа "Влияние пыли на здоровье человека"

СОДЕРЖАНИЕ:  I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...2 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………..5              2.1. Разновидности пыли………...

Исследовательская работа Влияние пыли на здоровье человека

Выбранная тема исследования является актуальной для современного общества. Ее практическая значимость состоит в том, что среди различных факторов внешней среды, влияющих на здоровье населения, особую ...

Исследовательская работа "Влияние шума на здоровье человека"

Исследовательская работа на тему "Влияние шума на здоровье человека" выполнена ученицей МОУ СОШ № 51 3 В класс Воробей Елизаветой...

Классный час "Влияние воздуха на здоровье человека"

Исследование изменений  воздуха на здоровье человека....

Влияние сквернословия на здоровье человека.

Для детей в ясной форме изложено негативное влияние бранной речи на их жизнь....

Влияние напитков на здоровье человека

Выступление на заседании лаборатории «Здоровьесберегающие технологии» в рамках клуба «Творческий педагог» РМО учителей начальных классов...