Конспект урока "Конструирование сувенирной куклы " (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Конструирование сувенирной куклы". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Конструирование сувенирной куклы" | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Агибалова Татьяна
Проверил:__ ________________________
Отметка:__ _________________________
Дата: 5 .03.2018г.
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3
Тема урока: «Конструирование сувенирной куклы»
Цели урока: - знакомство с традиционными игрушками, с символикой их образов;
- формирование умений создавать сувенирную куклу в технике аппликация.
Планируемые результаты:
- Предметные: - знать приемы конструирования из бумаги;
- уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- Личностные: - воспитывать интерес к традициям, к русским игрушкам;
- развивать творческие способности, художественную и общую культуру, наблюдательность и зрительную память;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага.
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Деятельности учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
1.Огр.момент словесный | 0,5мин. | Приветствие! | Приветствовать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный словесный фронтальный опрос | 2,5 мин. | Актуализация знания и опыта ( Художник и зрелище) - Ребята, сегодня на уроке мы с вами сконструируем, что то необычное. Есть не просит, Всегда послушна, И добродушна. КУКЛА | Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи эвристический вопрос схема-опора | 2 мин. | Подведение к определению темы урока . - Предположите, какую тему будем изучать? (Конструирование куклы) - Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться конструировать сувенирную куклу). | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 30 мин. | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. Кто-нибудь из вас получал подарки? А приятно их дарить самим? Как вы считаете, почему раньше дарили подарки, сделанные своими руками?(Передача частички своего тепла) Тема нашего сегодняшнего урока «Конструирование сувенирной куклы», а именно мы сегодня с вами будем знакомиться с русским народным костюмом. В каждой местности веками бытовали свои собственные традиции, поэтому по форме, расцветке, и узорам одежды можно было узнать откуда человек родом. Композиция ансамбля русского народного костюма строится по-разному в традиционных женских нарядах севера и юга России. Отметим разнообразие узоров, множество оттенков цвета в костюмах разных областей (бывших губерний юга России). Не зря раньше в народе говорили – «В каждом посаде в своем наряде». Женские головные уборы в северных краях назывались «кокошниками», а в южных «сороки», «кички». Основной костюм дополняла парчовая душегрея, собранная на спине красивыми складками. Такая душегрея с рукавами называлась «епанечка», а без рукавов и на лямках - «каротенька» Название «кокошник» происходит от славянского слова «кокошь» - курица. По своей форме этот головной убор мог напоминать гребешок или распушившуюся курочку, полумесяц, царский венец и т. Д. Северные 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Ребята. вот наша лужайка. На лужайку пришла только одна девушка и нам нужно сделать ей подружек, чтобы ей не было скучно. Они будут играть, петь, хороводы водить и хвастаться своими нарядами. - Как вы думаете, можно ли ее сделать из одного листа бумаги? 3) Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как сконструировать сувенирную куклу из одного листа бумаги. Давайте выполним эту работу вместе со мной. - Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами. 1 этап: 2этап. 3этап: 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок. | Наблюдать за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдать, запоминать порядок выполнения Задания Слушать и Воспринимать задание. Выполнять задание, соблюдать требования, проявлять творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия Словесный Демонстрационный | 5 мин. | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску. -Оцените, всех элементов достаточно ? - Что мы нового узнали о национальных куклах? 2). Итоги практической работы – - Мы достигли с вами целей? - Получились у нас сувенирные куклы?? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)
На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....
Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)
Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...
Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)
Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...
Конспект урока русского языка. 1 класс. "Школа России"
Тема: "Звуки и буквы"....
Конспект урока по математике.4 класс Школа России
Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».
Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....