Конспект урока "Конструирование сувенирной куклы " (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Жемангулова Татьяна Александровна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Конструирование сувенирной куклы". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                                                                           Выполнила  студентка 45 гр.        

                                                                                                                    Ф.И. Агибалова Татьяна

         Проверил:__ ________________________

Отметка:__ _________________________

                                                                                                         Дата: 5 .03.2018г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: «Конструирование сувенирной куклы»

Цели урока:  - знакомство  с традиционными игрушками, с символикой их образов;

                     - формирование умений создавать сувенирную куклу в технике аппликация.  

Планируемые результаты:

  • Предметные: -  знать приемы конструирования из бумаги;

-   уметь применять полученные  знания в собственной художественно – творческой деятельности;

  • Личностные: - воспитывать интерес к традициям, к русским игрушкам;

-  развивать творческие способности, художественную и общую культуру, наблюдательность и зрительную память;

             - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

  • Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага.

                                      для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока

 Методы и приёмы.

Хронометраж

Деятельности учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

1.Огр.момент

словесный

0,5мин.

Приветствие!

Приветствовать  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

словесный

фронтальный опрос

2,5  мин.

Актуализация знания и опыта
-
Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?

( Художник и зрелище)
- Что вы делали на прошлых уроках? (Мы художники кукольного театра).
- Что самое интересное в конструировании макета декораций?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами сконструируем, что то необычное.
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

И добродушна. КУКЛА

Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

эвристический вопрос

схема-опора

2 мин.

Подведение к определению темы урока .

-  Предположите, какую тему будем изучать? (Конструирование куклы)

- Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться конструировать сувенирную куклу).

Самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель.

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

30 мин.

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

Кто-нибудь из вас получал подарки? А приятно их дарить самим? Как вы считаете, почему раньше дарили подарки, сделанные своими руками?(Передача частички своего тепла)

Тема нашего сегодняшнего урока «Конструирование сувенирной куклы», а именно мы сегодня с вами будем знакомиться с русским народным костюмом.

В каждой местности веками бытовали  свои собственные традиции, поэтому по форме, расцветке, и узорам одежды можно было узнать откуда человек родом.

Композиция ансамбля русского  народного костюма  строится  по-разному  в традиционных женских нарядах севера и  юга России.

Отметим разнообразие узоров, множество оттенков цвета в  костюмах разных областей (бывших губерний юга России). Не зря раньше в народе говорили – «В каждом посаде в своем наряде».

Женские головные уборы в северных краях назывались «кокошниками», а в южных «сороки», «кички».

Основной костюм дополняла парчовая душегрея, собранная на спине красивыми складками. Такая душегрея с рукавами называлась «епанечка», а без рукавов и на лямках - «каротенька»

Название  «кокошник» происходит от славянского слова  «кокошь» - курица. По своей форме этот головной убор мог напоминать гребешок или распушившуюся курочку, полумесяц, царский венец и т. Д. Северные

2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
Нам нужно сконструировать сувенирную куклу в русской национальной одежде, из цветной бумаги, создать коллективную композицию «Веселый хоровод»

 Ребята.  вот  наша лужайка. На лужайку пришла только одна девушка и нам нужно сделать ей подружек, чтобы ей не было скучно. Они будут играть, петь,  хороводы водить и хвастаться своими нарядами.

- Как вы думаете, можно ли ее сделать из одного листа бумаги?

3) Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

- Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как сконструировать сувенирную куклу из одного листа бумаги. Давайте выполним эту работу вместе со мной.

- Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами.

1 этап:

2этап.

3этап:
4 этап:

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок.

Наблюдать   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдать, запоминать порядок выполнения

Задания

Слушать и  

Воспринимать  задание.

Выполнять задание, соблюдать  требования, проявлять  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

Словесный

Демонстрационный

5 мин.

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску.

-Оцените, всех элементов достаточно  ?

- Что мы нового узнали о национальных куклах?

2).  Итоги практической работы –

- Мы достигли с вами целей?  

- Получились у нас сувенирные куклы??  

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Осматривать  выставку,

анализировать  качество выполнения задания;

оценивать  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 3 класс(школа России)

На уроке использовалась групповая работа. Урок построен в технологии деятельностного подхода. На этапе закрепления проведено интересное творческое задание....

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

Конспект урока по математике.4 класс Школа России

Тема урока.Деление на числа,оканчивающиеся нулями.Урок-путешествие на планету Укропия....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....