Конспект урока "Театральная маска" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Театральная маска" | 63.5 КБ |
Презентация к уроку "Театральная маска" | 2.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Изобразительное искусство
Выполнила студентка 45 гр.
Ф.И. Агибалова Татьяна
Проверил:__ ________________________
Отметка:__ _________________________
Дата: 16 .03.2018г.
Челябинск, 2018
Технологическая карта урока
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3
Тема урока: «Театральная маска»
Цели урока: - формирование представлений об истории возникновения маски;
- формирование умений создавать театральную маску в технике аппликация.
Планируемые результаты:
- Предметные: - знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;
- осваивать навыки в техники аппликации.
- Личностные: - уметь применять полученные знания в собственной художественно – творческой деятельности;
- формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.
- Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: для учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;
для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Деятельности учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты УУД |
1.Огр.момент словесный | 0,5мин. | Приветствие! | Приветствовать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный словесный фронтальный опрос | 2,5 мин. | Актуализация знания и опыта ( Художник и зрелище) - Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре. Ты - рыцарь, бродяга, ковбой... Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать. А снимешь - вновь станешь собой. (Маска) | Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | Умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи эвристический вопрос схема-опора | 2 мин. | Подведение к определению темы урока . - Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски) - Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация). | Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 30 мин. | 1). Знакомство с новым материалом- 5-6 мин. - «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры. 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин - Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной. - Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами. 1 этап: Возьмем лист цветной бумаги, сложим его на пополам . 2этап. 3этап: 4 этап: Разворачиваем лист ,в нижней части вырезаем половину рта.. 5 этап: Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос. От нижней части листа делаем вертикальный надрез к середине листа, до области носа. 4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок. | Наблюдать за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдать, запоминать порядок выполнения Задания. Слушать и Воспринимать задание. Выполнять задание, соблюдать требования, проявлять творчество | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте Умение следить и усваивать практические приёмы работы Умение принимать учебную задачу Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия Словесный Демонстрационный | 5 мин. | 1). Итоги темы. - Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску. -Оцените, всех элементов достаточно ? - Что мы нового узнали о театральных масках? 2). Итоги практической работы – - Мы достигли с вами целей? - Получились у нас красочные маски?? Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания! | Осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; оценивать достижения свои и товарищей | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С давних времен люди подметили, что быть кем-то или играть кого-то легче в маске. Маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя
Маска пришла к нам из глубокой древности Маски древней Греции
Маски Японии Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы
Выразительность маски меняется от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови и нос
В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают усы или бороду, используют парики
Искусство изменения внешности - ГРИМ
Маска может закрывать только часть лица – это полумаска Карнавальные полумаски
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение
конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...
Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"
ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...
Конспект урока 3 класс Школа России "Семейный бюджет"
конспект урока...
Конспект урока 3 класс Школа России "Экономика и экология"
конспек урока...