Конспект урока "Театральная маска" (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Жемангулова Татьяна Александровна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Театральная маска". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                                                                           Выполнила  студентка 45 гр.        

                                                                                                                    Ф.И. Агибалова Татьяна

         Проверил:__ ________________________

Отметка:__ _________________________

                                                                                                         Дата: 16 .03.2018г.

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: «Театральная маска»

Цели урока:  - формирование представлений об истории возникновения маски;

                        - формирование умений создавать театральную маску в технике аппликация.  

Планируемые результаты:

  • Предметные: - знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;

 - осваивать навыки в техники аппликации.

  • Личностные: - уметь применять полученные  знания в собственной художественно – творческой деятельности;

     - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

  • Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;

                          для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

Этап урока

 Методы и приёмы.

Хронометраж

Деятельности учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

1.Огр.момент

словесный

0,5мин.

Приветствие!

Приветствовать  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

словесный

фронтальный опрос

2,5  мин.

Актуализация знания и опыта
-
Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?

( Художник и зрелище)
- Что вы делали на прошлых уроках? (Конструирование сувенирной куклы).
- Что самое интересное в конструировании куклы?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре.
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой. (Маска)

Активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

эвристический вопрос

схема-опора

2 мин.

Подведение к определению темы урока .

-  Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски)

- Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация).

Самостоятельно или с помощью опоры  формулировать  тему урока, цель.

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

30 мин.

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
- Где появился первый театр? (в Древней Греции).
- Какие маски изображены на слайде? (Трагедия и комедия).
- Относясь ко времени дней древней Греции, маски Комедии/Трагедии играли длинную и важную роль в развитии театра. Маски комедии (смеющийся лицо) и маски трагедии (плачущий лицо) являются иконическими изображениями. На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
Участниами представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами.
- На какие праздники люди наряжались в маски? (Масленица, Рождество).
- А чем сейчас заменили маски? (гримом).
- Как называется художник накладывающий на актёров грим? (гримёр).  
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
- Форма маски –лицо, брови,  глаза .ресницы.
- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

- Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной.

- Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами.

1 этап:

Возьмем лист цветной бумаги, сложим его на пополам .

2этап.
Срезам нижний и верхний угол.

3этап:
Складываем пополам и вырезаем половина глаза.

4 этап:

Разворачиваем лист ,в нижней части вырезаем половину рта..

5 этап:

Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос.
6 этап:

От нижней части листа делаем вертикальный надрез к середине листа, до области носа.
Главной вашей задачей не повторить за мной то, что я дополнила в образах.

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок.

Наблюдать   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдать, запоминать порядок выполнения

Задания.

Слушать и  

Воспринимать  задание.

Выполнять задание, соблюдать  требования, проявлять  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

Словесный

Демонстрационный

5 мин.

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску.

-Оцените, всех элементов достаточно  ?

- Что мы нового узнали о театральных масках?

2).  Итоги практической работы –

- Мы достигли с вами целей?  

- Получились у нас красочные маски??  

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Осматривать  выставку,

анализировать  качество выполнения задания;

оценивать  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕАТРАЛЬНЫЕ МАСКИ

Слайд 4

С давних времен люди подметили, что быть кем-то или играть кого-то легче в маске. Маска помогает скрыть лицо, превратиться в волшебного героя

Слайд 5

Маска пришла к нам из глубокой древности Маски древней Греции

Слайд 6

Маски Японии Важнейшие атрибуты традиционного японского театра: маски и танцы

Слайд 8

Выразительность маски меняется от того, какие нарисованы или приклеены глаза, рот, брови и нос

Слайд 11

В театре артисты, стремясь изменить свое лицо, часто наклеивают усы или бороду, используют парики

Слайд 12

Искусство изменения внешности - ГРИМ

Слайд 13

Маска может закрывать только часть лица – это полумаска Карнавальные полумаски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России

Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....

конспект урока 2 класс "Школа России" литературное чтение

конспект урока 2 класс "Школа России" тема: "Ермолаев Юрий Иванович "Два пирожны"" + задания, презентация и биография автора для учеников...

Конспект урока 4 класс ОРКСЭ "Россия - наша Родина"

ОРКСЭ "Россия - наша Родина" 4 класс...