Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Червинская Мария Сергеевна

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.

Программа "Перспектива"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по изобразительному искусству

 «О чём говорит искусство? Образ и характер сказочного героя»

Цели деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям раскрыть характер и настроение образа сказочного героя.

Планируемые результаты

предметные: 
- уметь
 применять технику рисования портрета в творческой деятельности;
- уметь рисовать по предложенному алгоритму и образцу;

личностные: 
-
развивать потребность учащихся в творчестве;
- прививать аккуратность при работе с красками.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:

  • Для учителя: презентация с портретами сказочных героев противоположного характера, белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.
  • Для учащихся: белый лист бумаги, кисти, гуашь, палитра, салфетка, стакан с водой.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 мин.

- Все встали, подравнялись. Здравствуйте ребята, тихо садимся.

- Приветствуют учителя.

Л: самоопределение к деятельности;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: просмотр видеоролика

3 мин.

- Ребята вспомните над какой темой мы работаем в 3 четверти?

- А какая задача стояла при изображении животных?

- Какой образ начали создавать на прошлом уроке?

- Что мы называем портретом?

- Когда вы начали изображать портрет, что вы старались передать?

- О чём говорит искусство.

- Передать позу, характер. Что делает животное. сказочных героев.

- Начали рисовать портрет  

- Это изображение лица человека.

- Характер и чувства героя.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

2 мин.

- Какую задачу нам предстоит сегодня решить?

- Завершить образ сказочного героя.

IV. Открытие нового знания

Анализ рисунков – образцов

Практический

- Посмотрите на доску перед вами два сказочных героя.

- Кто это?

- Какой из них является добрым сказочным героем, а какой злым?

- Как вы это поняли? Какие черты лица у доброго героя?

- А какие у злого?

- Ребята я подготовила для вас палитры красок, с помощью которых вы сможете завершить образы своих сказочных персонажей. Сейчас я вам их покажу.

Анализ образа:

- О нет! Ребята, злой колдун перепутал все палитры. Теперь я не знаю, какими красками рисовать доброго героя, а какими злого. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в палитрах.

- Итак, какие же палитры подойдут для того чтобы нарисовать доброго героя? С добавлением, какого цвета?

- А злого?

- Ребята, а как можно назвать краски в палитре, в которые добавляли белый цвет?

- Совершенно верно, они такие же лёгкие как облака.

- Тогда как называют цвета смешанные с чёрным?

- Но там было ещё две палитры. Как называют цвета в которые добавляют жёлтый цвет?

- Правильно, эти цвета такие же тёплые как солнце.

- И остались цвета с добавлением синего. Как называют эти цвета?

- Конечно, синий цвет всегда напоминает лёд. Поэтому Снежная Королева ходит в нарядах лишь холодных цветов.

- Спасибо, что помогли мне привести палитры в порядок.

- Ребята скажите мне, как вы считаете, какая причёска должна быть у доброго героя?

- А у злого героя?

- Тогда какой наряд должен быть у доброго героя?

- А у злого героя?

- Молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

- Сейчас я покажу вам, как изобразить причёску и бороду героя.

- Для удобства я разделю наше лицо пополам, левая часть будет - злым героем, а правая – добрым.

Пед. показ.

1 этап: Вначале я светло - голубым цветом определю форму прически.

2 этап: Далее я смешаю на палитре цвет прически. Чтобы получить темные волосы необходимо смешать коричневую и синюю краску.

3 этап: Теперь на левой части портрета начинаю рисовать волосы, рваными отрывистыми мазками. У какого героя такая причёска?

4 этап: Изображу рваными мазками бороду.

5 этап: А какие краски мне нужно смешать чтобы рисовать причёску герою? Для светлых волос нужно смешать белый, охру и немного коричневого. Коричневого цвета нужно взять на кончике кисти. Иначе получиться слишком темный.

6 этап: На правой половине портрета причёску выполняю мягкими мазками. У какого героя такая причёска?

7 этап: На лице около губ и глаз изображу тонкие линии морщин.

- Снежная Королева и Василиса Микулишна.

- Василиса Микулишна – добрая, Снежная Королева – злая.

- Мягкие, гладкие.

- Резкие, рваные.

- Белого и жёлтого.

- С добавлением чёрного и синего цветов.

- Светлые - лёгкие.

- Тёмные - тяжёлые.

- Тёплые.

- Холодные.

- Волосы должны быть причёсанными или в красивой причёске.

- У злого героя волосы растрёпаны и неухоженные.

- Аккуратный с красивым орнаментом.

- Рваная, грязная одежда.

- Слушают и анализируют работу учителя.

- У доброго.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока;

П: поиск и выделение признаков предмета в общей работе;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

 К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:
обобщение,
инструктаж

3 мин.

Постановка творческой задачи.

- Сегодня на уроке вам необходимо завершить сказочного героя. Изобразить волосы, бороду морщины герою. Постарайтесь выразительно и ярко изобразить и его костюм.

- Я думаю, вы отлично справитесь с этим заданием. Желаю всем успеха.

- Принимают творческую задачу.

Р: принятие учебной задачи к исполнению;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная практическая работа

15 мин.

Практическая работа учащихся.

Л: выбор способов творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени

VII. Включение в систему знаний

Словесный: обобщающий диалог

3 мин.

- Итак, сейчас мы проверим, как вы освоили сегодняшнюю тему.  

- Что такое портрет?

- Как можно изобразить характер и настроение героя?

- Изображение лица человека.

- Цветом лица, глазами, положение бровей, причёска.

Р: контроль

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

2 мин.

Организовываем выставку.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы.

- Чьи работы вам кажутся более аккуратными?

- Садитесь на свои места.

- Какую цель мы ставили на урок? Мы достигли цели?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали!

- Спасибо за урок! До свидания!

 

 

- Завершить персонажа.

- Мнения детей.

- Завершить портрет сказочного героя. Да.

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности