Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс Перспектива на тему "Масленица.Саночки и узоры"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Абраамян Анаит Арменовна

Конспект урока по изобразительному искусству по теме "Масленица.Саночки и узоры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maslenitsa._sanochki_i_uzory.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.18 г.                                                                                                                                                        Методист: Мотовилова Н.В._______

Школа: №21                                                                                                                                                              Учитель: Останина О.В._______

Класс: 2 «б»                                                                                                                                                              Студент: Абраамян А.А.

Кабинет: 302

Конспект урока

Тема: « Русская масленица. Саночки»

Дисциплина: изобразительное искусство

Тип урока: формирование новых знаний

Цель: ввести детей  в мир яркого  народного праздника - Масленицы. Углубить представления второклассников о знаках – символах солнца в украшении праздничных саночек для катания с гор.

Планируемые результаты:

- личностные: осуществляют толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий.

-предметные: формировать у второклассников художественно-графические умения. Способы изображения ритма, соотношения элементов узора и сочетания декоративной композиции с формой украшаемого предмета.  

-метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (архитектура); имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Основные понятия и термины: масленица

Оборудование урока:  -для учителя: презентация «Русская масленица», композиционные схемы.

-для уч-ся: гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой.

Этапы урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный:

слово учителя.

1

-Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2.

Мотивационный

Словес.:

Беседа.

1-2

- Как называют самый веселый и всенародный весенний праздник, когда провожают зиму и встречают теплое время года? (Масленица)

- Сегодня мы с вами и поговорим о таком празднике, как Масленица. Тема нашего занятия: «Русская масленица. Саночки».

Самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему, цель урока.

Р: умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.

Знакомство с новым материалом

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Наглядно- иллюстративный: просмотр иллюстраций, презентации.

5

Масленица-один из самых любимых народных праздников. Масленица-проводы зимы и встреча весны. Скажите пожалуйста, кто знает, сколько дней праздновали масленицу? (По старым традициям Масленицу празднуют целую неделю). Чем занимался народ в масленичную неделю?(На Масленицу народ веселился. Устраивались катания на лошадях, катания с горок на санках, уличные гуляния и пляски. Проводились многочисленные спортивные состязания, в которых принимало участие в основном, население мужского пола.)

Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это?(чучело) что с ним делали на Масленицу?(сжигали)

Чучело служило олицетворением праздника, который начинался на самом высоком месте в деревне. Соломенную или деревянную куклу наряжали в старые платья и ставили на самом видном месте.

 Дети готовили к Масленице ледяные горки, поливая их водой. Когда горки были готовы. Детвора съезжала с них на санках, крича: «Приехала, Масленица!». Катались ли вы на санках с горки? Ребята, а кроме санок, на чем еще катались люди в масленицу?(на санях) Катались ли вы когда-нибудь на санях? Лошадей впрягали в тройки. Ребята, а почему называли «тройкой»?(потому что было 3 лошади)

Сегодня мы с вами нарисуем саночки для катания с горки. Посмотрите какие красивые и расписные саночки были в старину. Из чего делали санки?(из дерева) Зачем украшали санки?(для красоты)   Как вы думаете, чем украшали саночки?(ответы детей) их украшали различными орнаментами. Как вы думаете, что такое «орнамент»?(это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов)

Слушать рассказ учителя, анализировать, аргументировать своё мнение, под руководством учителя.

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

К: Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение.

4.

Анализ

Анализ формы и орнамента санок

5-7

Что выражали люди в орнаменте?(свое представление о мире, изображали природные явления)

Элементы орнамента были похожи на природные явления. Как вы думаете на что похож круг?(солнце) ломаная или волнистая линия?(вода) прямая линия?(дорога жизни)

Анализировать, наблюдать, отвечать на вопросы.

П: умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом.

5.

Педагогический показ

объяснение,

показ

2

Давайте посмотрим, какими орнаментами люди украшали саночки.

Я дома нарисовала орнаменты, посмотрите на них. Посмотрите, ребята, с помощью такого орнамента люди изображали землю, пашню. (показывает на 1 рисунок)

А вот с помощью такого орнамента изображали солнце.(показывает на 2 рисунок)

А вот как изображали воду, горы, реки.(показывает на 3 рисунок)

Также для украшения саночек использовали и различные цветы.(показывает 4 рисунок)

А вот теперь посмотрите, какие красивые саночки я нарисовала. В своей работе я использовала различ

ные орнаменты, посмотрите.

Наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы.

П: умение следить и усваивать практические приемы работы.

6.

Постановка творческой задачи

Инструктаж

1

Ребята, а сейчас послушайте учебную задачу: каждому из вас я раздам силуэт саночек для катания на Масленицу. Украсьте его, импровизируя по мотивам народного орнамента. Используйте узоры-символы, прославляющие солнце, землю, возрождение природы. Помните, что в росписи саночек должны преобладать  теплые цвета.

Принимать общую задачу.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу. Формирование ответственного творческого отношения к работе.

7.

Практическая работа

15-20

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

Самостоятельно выполнять задание.

Р: умение организовывать свою учебную задачу.

Учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

8.

Итог урока

Словесный:

Беседа.

Выставка детских работ, выявление ошибок, анализ работ.

2-3

-Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте полюбуемся работами друг друга. Приносим свои и кладем их на пол у доски. Внимательно посмотрите на работы. Чьи работы вам кажется более творческими? У кого получились наиболее яркие работы?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы, ребята! Смотрите, какие замечательные у вас получились саночки! В нашем классе от орнаментов и узоров у всех становится теплее и радостнее на сердце.

Давайте с вами закрепим то, что вы узнали на нашем сегодняшнем уроке.

-Как отмечают проводы зимы и встречу весны на Масленицу?

-Чем человек украшал предметы быта?

-Как при помощи цвета передать радостное настроение?

Анализировать проделанную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать свое мнение.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс " Узор в полосе для косынки треугольной формы (треугольник- готовая форма)"

Данная разработка содержит презентацию и поэтапное выполнение работы. Коспект будет полезен учителям школ VIII вида....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле», 2 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений об украшениях, которые создала природа; способствование развитию видеть прекрасное в окружающем нас мире; способствование развитию своего отн...

План-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, УМК "Школа России", тема: "Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров"

Цели деятельности учителя:  ознакомление учащихся с историей возникновения филимоновской глиняной игрушки;Планируемые результатыПредметные:способствовать формированию представления о героическом ...

Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Человек в пейзаже, "12 братьев месяцев ""

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Человек в пейзаже, «12 братьев месяцев» »Цели деятельности учителя: закрепление у учащихся навыков работы над композицией; форми...

Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: "Осенние метаморфозы"

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Осенние метаморфозы»Цели деятельности учителя: ознакомление с разнообразием пейзажных сюжетов, показать роль искусства в понимании красоты п...

Конспект урока по изобразительному искусству УМК "Перспектива". Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Цветочные узоры на Павловских платках. Русская набойка»  Цель деятельности учителя: формирование интереса к народной куль...

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1 Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами.

Конспект урока по изобразительному искусству Класс: 1Тема: Декоративное рисование. Узор в полосе геометрическими элементами....