Конспект урока ИЗО - Человек и его украшение.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Фёдорова Алёна Андреевна

Цель: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_i_ukrashenie.odt19.88 КБ
Office presentation icon chelovek_i_ego_ukrasheniya_2_klass_1.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Конспект урока

                                                                             

дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  Человек и его украшение.                                                                                                                                                       

Тип урока: открытие нового знания

   

Цель: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения. Прививать аккуратность в работе, развивать внимание, тактильные ощущения, воображение. 

Планируемые результаты:

личностные:

      понимание красоты в жизни человека;

      - развитие творческого потенциала при выполнении задания;

метапредметные:

      - умение принимать учебную задачу, выполнять практические задания в нужном темпе;

предметные:

      - обобщение и углубление знаний об украшениях человека.

           Оборудование урока:  

-для учащихся: гуашь, банка для воды, палитра.

-для учителя: презентация.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

1 мин

Добрый день! Отложите все на край парты. Итак, урок изобразительного искусства.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

- Давайте улыбнёмся друг другу!

 Слушать, выполнять задание

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

2 мин

-Вспомните ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?

Активно слушать,

отвечать на вопросы.

Умение пользоваться полученной информацией

3. Постановка учебной задачи

4 мин

Посмотрите на слайд, что объединяет все эти картинки (одежда, украшения)

-Кто сможет предположить тему нашего урока? (Тема: )             ( 2слайд) Человек и его украшения.

-Какие цели сегодняшнего урока? (3 слайд)

-Нарисовать  украшение человека.

-Украсить орнаментами.

Слушать, отвечать на вопросы, формируют тему и урока и ставят цели урока.

Строить рассуждения, определять тему и цели урока

4. Ознакомление с темой

Эвристическая беседа

5 мин

- А как использовал украшения человек?

С давних времен человек любил украшать себя. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. Украшения тоже имеют свой характер,свой образ.

Богатырь не мог украсить себя тоненькой цепочкой бус или кокошником, а девице они шли, подчеркивая ее нежность, изящество. Например, кокошники, которые вы видите на фотографиях(показать), 4 слайд  расшиты драгоценными нитками, речным жемчугом. Украшения могут быть простые, скромные или торжественные.

Украшали шлем воину совсем не так, как царевне - кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчеркивают их силу, мужество, храбрость. В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. 5 слайд

На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости, т. е. подчеркивал наиболее ценные или желательные свои качества. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца (это щит защитника). В торжественных случаях воины надевали шлемы с драгоценными камнями, чеканкой, а на поле битвы - шлемы строгие, почти без украшений.

Форма щитов для сражений и для народов могла быть одинаковой. Но украшены щиты были по-разному. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

Смотреть, анализировать, отвечать на вопросы учителя, воспринимать информацию

Продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; Делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

5. Пед. показ

Работа с демонстрационным материалом;

эвристическая беседа.

Самостоятельная творческая работа

10 мин

А мы с вами будем украшать орнаментами.

-Кто скажет, что такое орнаменты? (украшение) — узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов)

-На доске вы видите орнаменты,

-Вашу работу нужно выполнить следующим образом.

1) Нарисовать и кокошник украсить орнаментами.

2) Нарисовать и украсить богатырские доспехи так, чтобы было видно, что они принадлежат воину, который защищает, и - воину, который угрожает.

-Ваши работы должны быть аккуратными, и ярко украшены.

-кому не понятно, как выполнять работу?

-Сейчас вы, можете приступать к работе.

Слушать. Наблюдать за выполнением работы учителя и анализируют.

Наблюдение и анализ работы.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, осознанное выполнение правил работы с красками.

7.Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос

Выставка всех работ.

-Подойдите, посмотрите, что у нас получилось. 
- Какова была тема нашего занятия?

-Кто помнит какие были поставлены цели?

-Чему новому вы научились?

-А что уже знали?

Хорошо. Все молодцы! Можете убирать своё рабочее место.

Подводить итоги, делать нравственный выбор, оценивать свои достижения.

Ученики оценивают свою деятельность, строят речевые высказывания и рассуждения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Человек и его украшения

Слайд 2

Бусы и подвески Бусы носили женщины разных сословий, это было одно из самых популярных шейных украшений. Подвески носились на длинных шнурах или цепочках и крепились к платью на груди или на поясе. Чаще всего привески выступали в роли оберегов и исполнялись в форме языческих символов.

Слайд 3

Браслеты Женщины Древней Руси очень любили украшать себя браслетами, особенно распространёнными были стеклянные браслеты.

Слайд 4

Девичьи головные уборы венец корона повязка

Слайд 5

Женские головные уборы платок сорока кокошник

Слайд 6

Кокошник Слово "кокошник" происходит от древнеславянского слова "кокош", означающего курицу-наседку или петуха.

Слайд 7

Форма кокошников

Слайд 8

Украшения на кокошниках Зима

Слайд 9

Весна

Слайд 10

Лето

Слайд 11

Осень

Слайд 12

Украшения для мужчин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Организм человека"

Методическая разработка урока природоведения для учащихся 3 класса....

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Конспект урока по технологии 3 класс. Украшения на ёлку.

Цель: развивать фантазию, воображение, творчество, навыки работы с бумагой; совершенствовать умение работать по плану.Материалы: ножницы, цветная бумага, клей, кисточки.Планируемые результаты:...

Конспект урока ИЗО в 1 классе "Украшение бабочек"

План-конспект урока ИЗО в 1 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Тема: «Украшения сказочных героев»Цели деятельности учителя: формирование представления о значении формы, цвета и символики при выполнении...

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность».

Конспект урока изобразительного искусства по теме: «Украшение и реальность»....

Технологическая карта урока ИЗО «Человек и его украшения. Украшения сказочных героев» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Формировать представление о связи характера человека, украшения и его назначения.Задачи урокаДидактические:Дать представления о зависимости формы и цвета о...