Конспект урока на тему: Игрушки Полховского Майдана. Матрешка.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Игрушки Полховского Майдана. Матрешка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 14.12.16 Учитель:
Школа: класс: Методист:
№ урока: время урока: Студент: Туравинина И.,Симирикова А.
Конспект урока изоискусства
Тема урока: «Игрушки Полховского Майдана. Матрешка. »
Цели деятельности учителя:
- ознакомить детей с Полховским искусством
- учить росписи изделия
- развивать творческое мышление
Планируемые результаты:
личностные:
- умение применять полученные знания в собственно художественно-творческой деятельности, художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету;
предметные:
- понимание значения искусства в жизни человека и общества, дальнейшее развитие и углубление знаний о живописных умений и навыков; развитие творческих способностей, умения составлять композицию.
Тип урока: урок-вариация
Оборудование урока: для учителя: презентация с репродукциями, с фотоматериалом;
для учащихся: гуашь, кисти, банка для воды, палитра,шаблон.
Словарная работа:
Старинная утварь-шкатулки, грибки-копилки, птички-свистульки, матрешка, шкатулка
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу и подарите свои улыбки! | Приветствуют учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | Ребят, мы с вами ранее изучали роспись . -Кто может сказать, как она называется? (Гжель) -А какие оттенки цветов мы используем? (голубой, синий, сиреневый, розовый) -А какие изделия вы знаете, которые был расписаны гжелью? -Где родился этот промысел? Почему именно там? | активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос схема-опора | Давайте внимательно рассмотрим изделия, представленные на слайде «Игрушки Полховского Майдана» Рассказ о росписи и игрушках. -Кто узнал, а какие эта изделия? А вы можете назвать, как они называются? -это грибок-денежный -это матрешка -это пасхальное яйцо -самоварчик -Кто сможет сформулировать тему и задачи нашего урока? Смотрите на опору.(таблица) Схема-опора – на слайде. Познакомимся _____________________________________ Выполним____________________________________________ | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | эвристический полилог, наглядный наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж самостоятельная работа | 1)Далеко от Москвы в большом селе Полховский Майдан живут удивительно трудолюбивые люди. Они не только работают в поле. В каждом доме там мастерят изделия: (матрёшки, коробочки, грибы-копилки, ложки, птички-свистульки), назовите эти изделия. Что слева – шкатулка, а в центре птичка – свистулька, и справа грибок – копилка. - Как вы думаете из чего делали эти изделия? ( сначала их вытачивают из дерева, а потом раскрашивают весёлыми яркими красками) «Не бьётся, не ломается, а кто купит – удивляется», « Из-под рук струятся стружки, получаются игрушки» - Такие весёлые прибаутки придумали про свои изделия мастера из этого села. По яркости и весёлой пестроте никакие другие игрушки сравниться с ними не могут. Наверное, оттого и прозвали их сами мастера игрушки - Тарарушки. Тарарушки - это русские игрушки. Стоят эти крепкие круглые матрёшки, коробочки, свистульки и сияют звонкой радостной красотой. Кто ни взглянет на них, глаз отвести не может! 2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин. Давайте рассмотрим изделия мастеров Полховского Майдана. -Какие элементы узора вы видите на изделиях? (цветок, листья, яблоко, веточка, завитки) -Эти узоры и составляют очень простую композицию. Какие краски используются в работе? (красный, желтый, зеленый, черный для контура и иногда синий и фиолетовый)? 3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин. По этапам описать действия при показе 1этап- вначале берем толстую кисть с красной краской и обозначаем линии платка и фартука. 2-ой этап- нанесение крупных элементов узора на фартуке Использовать слова-опоры: - затем берем краску с желтой краской и размещаем в центре крупный цветок. - кто может сказать, как он называется.( мальва) - далее мы берем кисть маленькую и дополняем стеблем и листьями. - продолжим работу над образом матрешки, делаем завидки. 4). Постановка творческой задачи - 0,5 мин. А теперь нарисуем матрешку, только непросто матрешку, а волшебную. На ней вы можете изобразить веточки, могут расти яблочки, ягоды, цветочки на ее фартуке, различные завитки. Ребята какая перед вами стоит задача ( Каждый должен изобразит волшебную матрешку)? В этой работе вы должны проявить свою фантазию. 5). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин. - Напоминает о времени выполнения задания. -Учитель поощряет работу всего класса. По рядам выходят к доске и показывают работу. - Демонстрирует удачные работы, которые пойдут на выставку. | Наблюдают за объектами; Высказывают свои мнения по теме; Аргументируют свое мнение; Анализируют особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявляют особенности композиции, характеристики объекта Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания Слушают и Воспринимают задание Выполняют задание, соблюдают требования, проявляют творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5. Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный демонстрационный | 1). Итоги темы. -Какую тему мы изучали с вами? -Что вы запомнили об истории? -Какие слова для вас были новыми? 2). Выставка всех работ - осмотр и анализ, оценка качества выполнения задания. Рекомендуется учить проводить анализ отдельных учащихся, включать самоанализ 2-3 учащихся. | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».
Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/23/picture-186694-1358954778.jpg)
Конспект занятия на тему:" История русской матрешки".
Задачи:1. Познакомить с историей возникновения, видами, особенностями росписи русской матрешки.2. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России, творческие ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-268148-1379529966.jpg)
Конспект урока по теме «Использование мультимедийных технологий во время урока-обобщения по теме «Животные»
Обобщающий урок для 3 класса по теме "Животные" и смользованием мультимедийной доски. В конспект включены УУД. Учебник Starlight 3....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-147012-1353247620.jpg)
«Современный урок: метапредметное содержание» Урок технология. Тема « Народные промыслы. Матрешка»
«Современный урок: метапредметное содержание» Урок технология. Тема « Народные промыслы. Матрешка»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-974601-1510838112.jpg)
обобщение опыта по теме:"РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ" + конспект урока по теме
Статья "Обобщение опыта по теме "Развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках математики". Также даётся конспект урока по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1377927-1642788038.jpg)
Конспект урока по технологии "Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами.УМК "Школа России", 2 класс
Цели деятельности учителя: Научить учащихся выполнять аппликацию матрешки из разнообразных текстильных материалов.Планируемые результаты:Предметные: Знать о народных промыслах; последовательность изго...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/11/picture-653972-1657530988.jpg)
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме Конспект урока по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Программа Т.Г. Рамзаева 4 класс.Цели:Познавательные:Ввести сведения об изменении правописания безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени по н.ф.;Формировать умения определять с...