«Современный урок: метапредметное содержание» Урок технология. Тема « Народные промыслы. Матрешка»
план-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему
«Современный урок: метапредметное содержание»
Урок технология.
Тема « Народные промыслы. Матрешка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок технологии. 2 класс Тема « Народные промыслы. Матрешка» | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Арсаковская средняя общеобразовательная школа №31
Конкурс
«Современный урок: метапредметное содержание»
Урок технология.
Тема « Народные промыслы. Матрешка»
Учитель: Кобозева М.М..
2014-2015 уч.год
Пояснительная записка
Класс: 2
Учитель: Кобозева Мингалья Минихабимовна
Предмет: технология (2 часа в неделю, 68 часов в год)
Программа: Школа России
Авторы учебника: Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова
Тема урока: «Народные промыслы. Матрёшка».
Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Основные методы:
- по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися, пересказ учащихся);
- наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
- по виду учебной деятельности:
- проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
- самостоятельный, практический, стимулирования, контроля-самоконтроля
формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
система контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль .
3.По теме «Народные промыслы» - 5 уроков, данный урок- №4.
Тема: «Народные промыслы. Матрёшка».
Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.)
Задачи урока:
- закрепить знания об изученных народных промыслах ,
- познакомить учащихся с историей матрешки,
- закрепить навыки работы с тканью;
- воспитывать бережное отношение к материалу,
- развивать аналитические способности.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,
- учиться планировать практическую деятельность на уроке;- работать с учителем по совместно составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);
- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.Познавательные УУД:
- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;
- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;
- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,
- усвоить последовательность изготовления матрешки,
- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,
УУД:- использовать приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону,
- использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.
- осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.
- сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.
- оформлять изделия по собственному замыслу.
- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия,
- контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.
Оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцева «Технология» (2 класс), кукла-матрешка.
1. 1.1 1.2. 1.3 2
2.1. 2.2 2.3. 3.
| Этапы урока Мотивационно ориентировочный блок:
Этап проблема- тизации.
Этап целепологания. 1.2.
2.ОргаОрганизационнодеятельностный блок: Этап моделирования. Этап конструирования
Этап презентации Рефлексия деятельности
| Деятельность учителя Организационный момент. Добрый день, ребята. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям . -С какими видами народных промыслов мы познакомились на прошлых уроках? - Назовите, под какими номерами расположена дымковская игрушка. Как вы это определили?» Также рассматриваются образцы хохломских и городецких изделий. - Представьте, что вы туристы из зарубежной страны и хотите увезти на память сувенир. Ребята, а что такое сувенир? Какой предмет может выступать в роли сувенира? В толковом словаре современного русского языка слово «сувенир» имеет два значения: 1. Подарок на память 2. Художественное изделие, вещь как память о посещении страны, города. Сувениры бывают разными, но каждый по-своему красив и дорог. Ребята, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на экскурсию в магазин сувениров и посмотреть, какие сувениры там продаются. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Итак, в путь! (Дети идут в магазин сувениров – видео – «Сувенирная лавка г. Сергиев – Посад» -Какой сувенир вы выберите? -Отгадайте, а какой сувенир я бы выбрала? Это самый популярный сувенир, который символизирует нашу страну. Сегодня к нам на урок пришла настоящая русская красавица, куколка с секретом — матрешка. Скажите, а в чем же секрет этой игрушки? Знакомятся с профессиями резчика по дереву и игрушечника. Чем занимаются люди этих профессий? А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Наиболее известны три вида матрёшек: Семёновская матрёшка, Загорская матрёшка и Полхов-Майданская матрёшка. Их названия зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно рассмотрим все три вида матрёшек. Презентация «Русская матрёшка» Почему оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Практически все исследователи ссылаются на то, что это название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России Матрёшка – она же «мать», которая символизирует собой, по сути, СЕМЬЮ, да ещё состоящую из разного о количества фигурок, которые символизируют детей разного возраста. - А какой праздник скоро отмечают в России? (день Матери, 23 ноября в воскресенье) -На праздники всегда дарят подарки – сувениры. Обсудите между собой – какой сувенир можно подарить маме? Как мы уже говорили, матрешку делают из дерева. Но мы с вами будем делать сувенир необычным способом и из непривычного материала. Какой материал вы приготовили к уроку? Процесс изготовления матрёшки (видео) Показ современной матрёшки Переход к изготовлению матрёшки (видео) Беседа по ТБ. Проверка знаний правил работы с ножницами, клеем. Физкультминутка под музыку. Процесс изготовления - видео Работа с учащимися. . - Как закрепить шаблон на ткани? Демонстрирует, как нанести контуры на ткань: _ Мы воспользуемся вырезанным шаблоном из рабочей тетради и обведем его на ткани. Нам нужно отметить нижнюю часть матрешки и вырезать только ее, после чего приклеить получившуюся деталь к шаблону. Выставка работ учащихся Анализ изделий по критериям: вариативность используемых материалов, яркость, оригинальность, аккуратность. Сегодня мы познакомились еще с одной технологией выполнения изделий на основе, которой можно изготовить замечательные и оригинальные подарки. Подарки, сделанные своими руками, всегда ценились и ценятся очень высоко. А как вы сможете использовать полученные знания в своей творческой деятельности? Установка матрешек на подставки вокруг березки. Спасибо за работу. Творческих всем успехов! | Деятельность учащихся Выполнение проверочной практической работы. Каждый ряд читает и выполняет 1 задание. (На доске под номерами образцы изделий различных промыслов.) Ответы учащихся. Учащиеся читают стихотворение В. Берестова на с. 30 учебника и пробуют объяснить, как они понимают его. Чтение текста учебника на с. 32 Знакомятся с профессиями резчика по дереву и игрушечника — читают текст учебника на с. 32.Рассказы учащихся
Обследование и рассматривание русских расписных кукол. Называют отличительные черты всех видов матрешек. Ответы учащихся.
Работа в парах. Анализ способа создания матрешки. Составление плана по изготовлению изделия. Усвоение правил по Т.Б.. 2. Заготовка формы матрешки. 3.Создание костюма матрешки: вырезают изображение по шаблону. Используют приемы работы с бумагой и картоном и тканью по шаблону. Украшение. 4. Контроль и корректировка работы по слайдовому плану.
Учащиеся оценивают работы друг друга по критериям. Составляют рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога» Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку окружающего мира по теме"Народные праздники древних славян"
Данная работа содержит конспект и презентацию к уроку окружающего мира по теме «Народные праздники древних славян» для учащихся 3 класса. Надеюсь, что работа, в первую очередь, будет ...
Урок окружающего мира по теме: Народные праздники.
Урок окружающего мира по теме: Народные праздники" для 3 класса. Начальная школа 21 века....
Урок изобразительного искуства на тему «Народные глиняные декоративные игрушки»
Урок для обучающихся 3го класса, раскрывает секреты росписи дымковской и филимоновской игрушек, их отличия и особенности....
Урок изобразительного искусства по теме "Народные праздники"
Тип урока: обобщение по теме "Истоки родного искусства"Цели урока: Познакомить учащихся с жизнью и бытом, культурой и традициями русского народа; творчеством Б.Кустодиева; русскими народными праздника...
Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Народные промыслы. Русская матрёшка"
Содержится информация об истории создания матрёшки, видах и особенностях росписи....
Урок технологии. 2 класс Тема « Народные промыслы. Матрешка»
Урок технологии. 2 классТема « Народные промыслы. Матрешка»...
конспект урока изобразительного искусства по теме "Народные промыслы.Русская матрёшка"
На уроке дети знакомяться с историей возникновения русской матрёшки. Узнают значение слова матрёшка. Становятся мастерами по росписи матрёшки....