Главные вкладки

    Конспект урока “Русский храм. Коллективная работа (бумажная пластика)” (4 класс)
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

    Матюшина Екатерина Игоревна

    Тема урока: «Русский храм. Коллективная работа (бумажная пластика)»

    Цели деятельности учителя:

    - обобщить знания о архитектуре древнерусского каменного храма.
    - учить приемам моделирования из бумаги;

     

    Планируемые результаты:

    личностные:

    • формировать положительное отношение к учению
    • воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус

     

    предметные:        

    • знакомиться с одним из видов русской архитектуры;
    • учиться работать с бумажной пластикой.
    • обобщать знания о образе русского православного храма.

     

    Тип урока: Повторение пройденного.      

    Оборудование урока:     для   учителя: ПК, презентация, листы простой и цветной бумаги.                                 

                                               для учащихся:  бумага, ножницы.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_izoizo.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап, время

    Методы, приёмы

                           Содержание деятельности учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    0,5мин.

    словесный

    Здравствуйте, дети! меня зовут Екатерина Игоревна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

    Приветствуют  учителя

    Настроиться на урок,

    концентрировать внимание и поведение

    2.Мотивационный

    2,5  мин.

    словесный

    фронтальный опрос

    Актуализация знания и опыта

    - Вспомните, как называется тема четверти? (Искусство русского народа)

    - Как называлась тема прошлого урока? (Образ русского храма)

    - Как вы думаете, почему древняя архитектура – это символ России? (Это святыня, гордость и память народа)

     

    умение пользоваться полученной информацией

    3.Постановка учебной задачи

    2 мин.

    эвристический вопрос

    схема-опора

    Подведение к определению темы урока.

    Показ изображений различных храмов.

    Московский Кремль, Владимирский Кремль, Спас-на-крови – все это святыни России, и сегодня мы с вами продолжим знакомиться с красотой Русского храма. Какие цели мы поставим на урок? (Поближе познакомиться с храмами России, выполнить работу.)

    самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

    умение самостоятельно определять круг  учебных задач

    4.Решение учебной задачи

    30 мин.

    эвристический полилог, наглядный

    наглядный, словесное пояснение

    инструктаж

    самостоятельная работа

    1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

    - Давайте вспомним строение русского храма.
    На слайд выводится изображение-схема строения русского храма.
    - Какой формы здания храмов? (Прямоугольной)

    - Как называется крыша храма? (Свод) Крыша храма? (Купол)

    - Что служит основанием для купола? (Барабан)

    - Как называется окно в храме? (Арка) Вход в храм? (Портал)

    - Чем украшали фасады храмов? (Лепниной)

    2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.

    - Сегодня на уроке мы попробуем передать в своих работах красоту русских храмов.
    - Работать будем с бумагой. Нам понадобится лист цветной.

    На доске вывешены работы учителя.
    - Ребята, посмотрите, как эту работу выполнила я.
    Педпоказ
    -
    Сейчас я покажу вам как это нужно делать,  а затем сделаем это вместе.

    1. Складываем лист бумаги пополам по вертикали и начинаем вырезать купол, делаем барабан – основание купола.
    2. Вырезаем портал, отгибаем двери в стороны.
    3. Сгибаем лист по вертикали еще раз, вырезаем окна-арки, отгибаем их так же, как портал.
    4. Сгибаем наш лист по горизонтали и вырезаем узор – лепнину.

    3). Постановка творческой задачи- 0,5 мин.

    - А теперь возьмите лист цветной бумаги и сделайте свой образ русского храма, украсьте его так, как желаете.

    4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

    -учитель поощряет работу всего класса,

     - демонстрирует удачные работы,

    - напоминает о времени выполнения задания


    Слушают рассказ учителя.





    Анализируют схему строения храма.











    Наблюдают за работой учителя.

    Выполняют действия за учителем.


    Выполняют работу по своему.

    умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

    умение принимать учебную задачу

    умение сконцентрироваться на работе,




    Проявлеление творческих способностей

    5. Итоги   урока

    Рефлексия

    5 мин.

    Словесный

    1). Итоги темы.

    - Назовите части русского храма.
    - Назовите цели нашего сегодняшнего урока.
    - Вы все хорошо постарались сегодня, молодцы.

    Анализируют работу.

    умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока русского языка по теме: "Времена глагола". 3 класс УМК Гармония

    Данный урок-презентация тренажера по русскому языку по теме:"Времена глагола" основанный на отрывках известных русских народных сказок,зарубежных сказок,детских песен и считалок....

    Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».

    Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...

    Конспект урока русского языка Тема: Работа над ошибками.

    Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, ...

    Конспект урока по математике, тема: «Работа над ошибками» (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала, исправление ошибок допущенных в контрольной работе.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы устных вычислений и...

    Конспект урока по технологии на тему "Бумажный змей" 2 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление бумажного змея.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое оригами; технику безопасности;- уметь: изготавливать бу...