Конспект урока по технологии на тему "Бумажный змей" 2 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Ганеева Юлия Шамилевна

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление бумажного змея.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое оригами; технику безопасности;

- уметь: изготавливать бумажного змея.

Личностные:

- развивать творческую фантазию;

- воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        30.04.2020                                                                                                                        ФИО учителя: Васильева Н. А.

Школа: №148                                                                                                                        ФИ студента: Ганеева Ю.

Класс: 2к                                                                                                                                ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 224

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии

Тема урока: Бумажный змей

Изделие: «Бумажный змей»

Цели деятельности учителя: формирование навыка работы с бумагой; изготовление бумажного змея.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать: что такое оригами; технику безопасности;

- уметь: изготавливать бумажного змея.

Личностные:

- развивать творческую фантазию;

- воспитывать потребность в творческом самовыражении.

Тип урока: открытие «нового знания»

Оборудование: плотная бумага, лист в клетку, простой карандаш, линейка, ножницы, салфетка, подкладной лист, шаблоны, презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

3 мин

- Здравствуйте, ребята!

- Пожелайте друг другу удачной работы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

6-7 мин

Вспомним какая тема у нашего урока.

Он к земле привязан ниткой

У него хвост длинный, гибкий.

Из бумаги, планок сделан,

В облаках летает белых.

Над землёй кружись и рей

Лёгкий мой воздушный …. (змей)

-Исходя из темы урока, поставьте цель, чего вы сегодня достигните в конце урока, что научитесь делать в течение урока?

-Вспомним что значит слово «ПРОЕКТ»?

А вы знаете в какой технике они выполнены?

Они выполнены в технике оригами.

- В технике оригами.

П.: выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: презентация.

2 мин

- Кто может назвать тему нашего урока?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Динамическая модель птицы.

- Узнать, что такое динамическая модель. Научиться изготавливать модель птицы.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

IV. Открытие нового знания

Наглядный: презентация.

5-6 мин

Что такое бумажный змей? (Работа со словарём)

-Что вы помните о том, как змей держится в воздухе?

(Воздушный змей поддерживается в воздухе давлением ветра на его поверхность, поставленную под некоторым углом к направлению ветра. Рама для змея должна быть прочной, но лёгкой. (Дать посмотреть детям настоящего воздушного змея) Из какого материала она может быть сделана? Какой из материалов подходит для каркаса? (Рассматривают в группах) Устойчивость обеспечивается хвостом определённой длины. Длина хвоста должна быть в 3 раза больше самого змея. Ну, например, если змей 10 см, то какова длина его хвоста? К тому же хвост-это дополнительное украшение. Чем больше змей, тем меньше нужно ветра, чтобы он взлетел. Рама полностью прикрепляется к поверхности змея, а веревочки (уздечки) привязываются к углам. Или крепко в середине змея. У змея есть леер (намотанная на катушку веревка).

-Давайте еще раз повторим что такое оригами?

Вы пробовали уже делать какие-нибудь фигурки оригами?

- Сегодня птичек мы будем выполнять в технике «оригами».

1 этап – инструменты и материалы

- Для работы нам понадобятся бумага, ножницы.

Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

2 этап – разметка
- Возьмем лист бумаги. Сделаем из нее квадрат.

3 этап – заготовка и сборка
- -Так, хорошо. А теперь, расположите ваш квадрат «ромбиком». Перегните его по диагонали.

-Все это сделали? Так, следуем дальше. Теперь, опустите верхние стороны от вершины верхнего угла к линии перегиба.
4 этап - оформление

- Украсьте своего змея.

Слушают учителя.

-Искусство создания разного рода фигурок из бумаги, путем ее сгибания

- Лодочки, самолетики.

Слушают этапы работы.

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

К,: сотрудничество с учителем.

П.: прогнозирование.

V. Первичное закрепление

- Итак, ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем?

- Назовите все этапы работы.

-  Повторим технику безопасности с ножницами.

- Нам понадобятся бумага, ножницы, клей. Берем лист бумаги, делаем квадрат. Сгибаем лист пополам. Опускаем верхние стороны от вершины верхнего угла к линии перегиба.

- 1 этап - материалы. 2 этап – разметка. 3 этап – заготовка и сборка. 4 этап – оформление.

- Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держать ножницы концами вниз. Не оставлять ножницы в раскрытом виде. Не бегать по классу с ножницами и не брать ножницы в рот.

Физ. минутка

2 мин

- Ребята, перед началом работы проведем небольшую динамическую паузу.

- Повторяйте движения за мной.

- Молодцы, садитесь!

Повторяют движения за учителем.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: практическая работа

4-5 мин

Самостоятельная работа

-Приступайте к выполнению работы.

Выполняют задание.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения задания;

Р: саморегуляция времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

-  Итак, ребята, вы закончили свои работы. И сейчас проведем выставку работ, посмотрим, кто как справился.

- Посмотрите, какой красивый змей получился у …

- Ребята, какое изделие мы сегодня изготавливали?

- Какая была тема нашего урока?

- Выполнили ли мы все наши цели, которые поставили в начале урока?

Это значит, что мы молодцы!

Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

К.: выражение своего мнения.

П.: структурирование знаний.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: самооценка

3 мин

- С каким материалом мы работали на уроке?

- Какую работу выполняли?

- Что нового узнали на уроке?

- Спасибо за урок! Всего доброго!

- бумага.

Отвечают на вопросы.

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии для 3 -4 классов "Открытка маме"

Урок по технологии для учителей начальных классов.Аппликация методом торцевания "Открытка для мамы"...

Конспект урока по технологии "Модульное оригами" 4 класс

Данный урок помогает рассмотреть оригами как вид декоративно- прекладного искусства, знакомит с историей возникновения оригами,  поможет изготовить образцы в технике модульное оригами....

Конспект урока по технологии в 1 д класс. Аппликация из природных материалов

Конспект урока по технологии в 1 д классе. Аппликация из природных материалов....

Конспект урока по технологии "Обереги" во 2 классе, УМК "Школа России".

Тема урока - «Обереги».Предмет - технологияТип урока – комбинированныйЦель: знакомство учащихся с техникой изготовления оберегов. Планируемый результат: Учащиеся умеют изго...

Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"

Конспект урока по технологии. "Театральная маска" 3 класс "Перспектива"...

Конспект урока по технологии, тема: «Изонить» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с нитяной графикой «изонитью», формирование умений выполнять изделие с использованием данной техники для группового пр...