Конспект урока. Тема: "Музеи искусства" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Батанова Екатерина Леонидовна

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Музеи искусства" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzei_iskusstva.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                                     Учитель: Катунькина Ю.М.

Школа: МОУ ООШ №4                                                                                                                      Методист: Подгорская Т.А

Класс: 3                                                                                                                                                 Студент: Батанова Е. 41 гр.          

Конспект урока изобразительного искусства.

Тема урока:  «Музеи искусства. Эскиз внешнего облика музея».

Цель: познакомиться с музеями нашей страны. Выполнить эскиз облика музея.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: научатся композиционным приёмам работы над эскизами афиши и программы к спектаклю.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни, в театральном искусстве.; организовывают самостоятельную художественно- творческую выбирают средства для реализации художественного замысла;

Основные понятия: художник- оформитель, дизайнер, композиция

Оборудование урока: 

- для учителя: презентация к уроку, фотографии музеев Челябинска, программа и эскизы, выполненные к уроку.

-для уч-ся: альбом, простой карандаш, краски, вода.


Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные

результаты

1.Орг. момент.

Приветствие учителя.

Приветствуют  учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

2. Мотивационный.

Сообщение темы урока

Фронтальный опрос; беседа.

Схема-опора.

- Ребята сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, но экскурсия эта непростая.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу
И улыбку не забудь!

Давайте посмотрим на слайд (на слайде представлены фотографии музеев Челябинска)

- Что изображено на слайде?

- Знакомы ли вам эти музеи?

- В каких музеях вы были?

- Что вы там видели?

- Для чего нам нужны музеи?

- Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? (Узнать о музеях нашей страны)

Познакомимся: С музеями нашей страны.

Выполним:Эскиз внешнего облика музея.

Активно слушают,

отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу.

Умение пользоваться полученной информацией.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

3.Знакомство с новым материалом.

Анализ экстерьера музея

Эвристический поиск, эвристическая беседа.

- Кто знает самые известные музеи России?

- Ребята, как вы думаете, что хранится в художественных музеях? (в художественных музеях хранятся шедевры искусства нашей страны, это картины известных художников)

Давайте посмотрим на слайд, как вы думаете, что это за музей?(Третьяковская галерея – находится в Москве, создана Павлом Михайловичем Третьяковым)

- Кто посещал Третьяковскую галерею?

- Давайте посмотри на следующий слайд. Что это за музей? Кто был в нем? ( Русский музей – находится в Санкт – Петербурге, построенный знаменитым архитектором Карлом Росси, теперь здесь храниться великолепное собрание произведений нашей родины.)

- Ребята, следующий музей самый большой и известный музей России и один из величайших музеев мира, как вы думаете, что это за музей? (Эрмитаж)

- Где он находится? (в Санкт – Петербурге)

- Кто был в этом музее? (В роскошных залах царского  дворца собраны произведения разных стран и эпох.)

- Ребята, а какой он, внешний образ музея? Как он называется?

(Экстерьер)

- Вы обратили внимание на окна, колоны, большую входную дверь? Какие они?

Что необычного мы с вами увидели в самых известных музеях нашей страны?

- Похожи ли они друг на друга?

- Что для вас кажется самым необычным?

Слушают учителя. Формулируют высказывания, отвечают на вопросы.

Анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно.

Умение пользоваться полученной информацией, умение наблюдать и делать выводы.

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать.

4. Педагогический показ.

Демонстрационный

Объяснение.

  1. Определите расположение листа, горизонтально или вертикально вы хотите расположить свой музей.
  2. Я голубой гуашью намечу контуры общего вида музея, определяю, какой форму будет музей, будут ли колоны, какая будет крыша.
  3. Намечаем окна и двери.
  4. Украшаем музей, можно придумать резные окна, двери, необычную арку.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу, умение следить за ходом работы.

5. Постановка творческой задачи.

Инструктаж.

Задача.

Итак, ребята. Главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Придумайте оригинальную форму для своего музея, непохожую на другие.

Выполните эскиз музея в цвете. Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Принимают личную задачу.

Умение внимательно следить за планом работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе.

6. Практическая работа.

Практическая индивидуальная работа.

Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом.

Самостоятельно выполняют задание.

Умение уважать не только соседа, но и всех в классе.

7. Подведение итогов урока.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Ребята, творческая работа успешно завершена!

- Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня на уроке?

- О каких музеях мы говорили?

- Какой из музеев вам больше понравился?

- Каким бывает внешний облик музея?

Сейчас, я прошу Вас ознакомиться с  тем, что получилось у Ваших соседей. Встаньте у парты, посмотрите вокруг. Полюбуйтесь, какие разные, красивые музеи вы научились рисовать! Молодцы!

Оценивают достижения свои и других.

Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников,

умение анализировать результаты труда.

8.Домашнее задание.

Задание.

На следующий урок нам потребуется: цветная бумага, клей, ножницы.

Записывают в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока литературного чтения (4 класс «Школа России») Урок познания мира добра и зла.

Конспект разработан для проведения урока литературного чтения по стихотворению Сергея Есенина "Лебёдушка"....

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Школа России. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

Конспект урока обучение грамоте 1 класс. Тема урока: Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.  Цели урока. Формировать навыки правописания слов с со...