Конспект урока по изобразительному искусству"Филимоновская игрушка", 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

                                       Министерство образования и науки Челябинской области

                       государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Изобразительного искусства

Челябинск, 2018

Тема урока: Филимоновская игрушка. Класс: 2б 

 

Цели деятельности учителя:

    - формирование навыков изображения элементов филимоновской росписи;

    - выделение основных характеристик филимоновской игрушки.

Планируемые результаты:

личностные:

    - умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

    - проявление интереса к изучению темы;

    - развитие художественного познания мира.

предметные:         

    - узнавать историю возникновения филимоновской игрушки;    

    - изображать элементы филимоновской росписи, расписывать филимоновскую игрушку.    

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока: для учителя: учебник, презентация, шаблоны. Для пед. показа: образец с изображением элементов филимоновской росписи.

                                        для учащихся: листы : жёлтые, красные, зелёные, синие  краски, кисть.    

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

Словесный

Здравствуйте ребята, присаживайтесь ,сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивацион-ный

2,5  мин.

Словесный,

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта

Ребята, когда вы все были маленькими, с чем вы играли? А какие вы знаете игрушки?

А вы знаете, что это за игрушка? (Филимоновская игрушка) – на слайде филимоновская игрушка.

Активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

Эвристический вопрос

схема-опора

Кто догадался, какова будет тема нашего урока? (Филимоновская игрушка). А какую цель поставим? (Научиться расписывать филимоновскую игрушку).

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель.

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Эвристический полилог, наглядный

Педагогический показ

Наглядный, словесное пояснение

Демонстра-ционный,

практический 

Инструктаж

Самостоятельная работа

Сегодня мы познакомимся с глиняной филимоновской игрушкой. Зародилась эта игрушка в Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново.

Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Есть даже сказка про деда Филимона:

Шёл дед по дороге. Шёл он дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её – в руках – получилась птичка, проткнул дырочки – запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

Местные глинистые почвы давали плохой урожай, поэтому развивалось еще гончарное ремесло. Мастера работали семейно и продавали ее на базаре. Как правило, мужчины делали только посуду, а женщины лепили и расписывали игрушки. Работали зимой в свободное от сельских трудов время.

На слайде филимоновская игрушка:

Какую форму имеет филимоновская игрушка? (Вытянутую). Какие преобладают в ней цвета? (Желтый, красный, зеленый, синий). Каким узором украшены филимоновские игрушки? (Полоски, точки, круги). В этих узорах выражается древняя символика крестьянской религии.

Как вы думаете, что обозначает круг (солнце), треугольник (земля), елочки (символ растительности и плодородия)? Все узоры напоминают нам о связях человека и природы.

-Олень — символ семейного благополучия и счастья в браке, теплоты отношений, дарят на свадьбу.

Конь — олицетворение всего живого, символ воды. Солнца, пладородия.

Птица — рассвет, пробуждение Земли.

А теперь внимательно послушайте, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

На каждой парте лежит шаблон. Вы по очереди обводите его, вырезаете и украшаете животное.

Порядок использования красок : жёлтый, красный, зелёный, синий

Порядок последовательности выполнения:

  1. Обвести шаблон
  2. Берём желтую краску и начинаем рисовать и начинаем прорисовывать самые крупные элементы( большой кисточкой)

Начнем с хвоста. Обводим аккуратно по контуру.

  1. Следующее пятно мы наносим в виде круга на груди( большой кисточкой)
  2. Делаем 2 линии на горлышке
  3. Две полосы внизу
  4. Делаем 3 вертикальные полосы внизу

Мы нарисовали хвост( пятно), крыло( грудь), полоски на шее, полоски снизу. Пока желтый цвет высыхает , мы готовим другие краски.

Как вы думаете что у петушка красное? ( гребешок, бородка, клюв)

  1. Рисуем гребешок, бородку и клюв у петушка красным цветом

Так как хвостик мы рисовали первым, он у нас подсох в первую очередь

  1. На хвостике мы сделаем элементы красных полос

9)Хвост у петушка состоит из перьев. Перышки показываем. И на хвост накладываем красные перышки.

10) Теперь выделяем крылышко. Проводим плавные линии по крылышкам

11) Несколько красных линий по шейке

12) Несколько красных линий по лапкам

Теперь поработаем с зелёным цветом

13) Выделяем хвостик зелёными линиями. Полоса в виде дуги.

14) Выделяем шею горизонтальными зелёными линиями

15) Теперь переходим к крылу. Выделим его.

16)Переходим к лапкам вниз. Делаем орнамент. Рисуем зиг-заг и полосы.

17) Разрисовываем низ

Возьмём синюю краску

Выделим синей краской нижнюю часть крыла

18) Нарисуем глаз в виде маленькой точки. Затем добавляем в шею синих полос и в крыло.

19) На хвостике нарисуем синие линии.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

 

Умение наблюдать, делать выводы,

внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

5. Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

Демонстра-ционный

Итак, ребята, мы завершили с вами работу.

Посмотрите, какие замечательные и необычные игрушки у вас получились!  Что необычного в них? Молодцы!

Что мы с вами делали сегодня на уроке?

Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности?

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 1 классе/ УМК "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование уроков по изобразительному искусству в 4 классе/ УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс УМК "Школа России"...

Конспект + Презентация к уроку изобразительного искусства "Афиша " (3 класс УМК "Школа России")

Ниже представлен конспект  к уроку изобразительного искусства "Афиша"Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

Конспект урока по изобразительному искусству" Плакат и афиша"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству "Сопереживание" (4 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование эмоциональной отзывчивости на несправедливость, страдания людей; создание условий для развития интереса к внутреннему миру человека.Планируемые результаты:Предм...