Конспект урока по изобразительному искусству"Образ здания и его назначение", 2 класс, УМК Школа России
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

Приветствовать учителя

Умение сконцентрироваться на работу

3. сообщение темы урока

 Эвристический вопрос

схема-опора

Посмотрите на слайд, что изображено на картинках? Предположите, с чем мы познакомимся на этом уроке? (Слайд)

- Тема сегодняшнего урока «Образ здания и его назначение»

 Какую работу будем сегодня выполнять?

 (Ответы детей)

 -Как вы думаете, ребята, кто сегодня из трёх Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, М. Украшения, М Постройки) будет нам сегодня помогать на уроке?

Сегодня на уроке мы работаем с Мастером Постройки. Он придумывает и строит дома. Вопрос: Как ещё можно назвать Мастера Постройки? (Архитектор.)

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4. Знакомство с новым материалом

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

В разные времена Архитекторы создавали здания разного назначения. Одни нужны были для жилья, другие для разных целей: это храмы, театры и т. д. Продолжите мою мысль. (учащиеся могут назвать ещё сами).

Как вы думаете, от чего зависит конструкция здания?

Конструкция здания, его силуэт могут выражать отношение людей к жизни.

Конструкция зависит от того, с какой целью и для кого здание строят. Каждое здание имеет свой образ

Посмотрите, ребята, на это здание. Попробуйте рассказать о характере этого здания.

Слайд           

(На доске слова: радостное, торжественное, грустное, настороженное, мужественное, мрачное, звонкое, праздничное, величественное, гордое, сказочное).

Давайте сравним нашу школу и жилой дом? В чем вы чувствуете различие? ( размер окон, этажи)
Взгляните на здания челябинского вокзала, театра, университе та Юргу (Слайд)

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

5.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

 - Взгляните на слайд, вы видите последовательность выполнения работы.( Европейского домика) . Положить лист горизонтально перед собой. Вам понадобится линейка, так как мы должны почувствовать себя настоящими архитекторами.

Алгоритм работы на слайде:

1) Нарисуем контуры крыш и дверей

2) Рисуем окна и фундамент дома

3) Рисуем дополнительные линии дома

4) Украсим дом красками

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения

работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение воспринимать задание

Формирование творческого отношения к работе

8.  Подве-дение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

- Все ли выполнили задание?

- Поднимите вверх свои работы, я посмотрю как продуктивно вы работали на уроке

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

Класс  2б

Предмет — изобразительное искусство.  

Тема урока:  «Образ здания и его назначение».

Цель:  создание условий для формирования умения видеть художественный образ в архитектуре, его характер и назначение.  

.   Планируемые  результаты.

Личностные:

  • повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;
  • духовно-нравственное развитие  детей посредством воспитания  любви к своей малой родине;
  • развитие способности  к оценке и самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности;
  • развитие эстетических чувств, понятия  цветовой гармонии.

Предметные

  • формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета ;
  • создание образа  построек для героев коми-пермяцких сказок;
  • осмысление представления о строительных профессиях;
  • формирование навыков аппликативной деятельности.  

Тип урока: Урок формирования предметных умений и навыков.

Оборудование :мультимедийный проектор, презентация,  художественные принадлежности для учащихся.

                                               

                                                  Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

                                                                         Технологическая карта урока

Изобразительное искусство

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Картина - портрет" 3 класс, УМК "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование представлений о картине – портрете, развитие практических навыков изображения портрета.Планируемые результатыПредметные:- знать, как рисуется портрет чело...

Конспект урока по изобразительному искусству «Всё имеет строение. Эскиз сумочки-сувенира» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели: ознакомление учащихся с техникой создания сумочки; выполнение сумочки – сувенира; развитие способностей к художественно-образному восприятию произведений изобразительного искусства....

Конспект урока по изобразительному искусству "Характер линий. Ветка дерева" (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом и характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании изделия «Ветка...

Конспект урока по изобразительному искусству "Теплые и холодные цвета" ( 2 класс УМК "Школа России")

Тема: «Теплые и холодные цвета»             Цели деятельности учителя: знакомство с палитрой теплых и холодных цветовПланируемые...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству "Образ здания (изображение дворца доброй феи)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Образ здания (изображение дворца доброй феи)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения видеть художественный образ в ...

Технологическая карта по изобразительному искусству "Образ и характер животного" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование представления учащихся об анималистическом жанре, знакомство с творчеством художников – анималистов; обучение созданию образа животного «сухой кистью».Задачи...