КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" ИЗО (2021-2022 уч г)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)
Планирование составлено на основе:программы по изобразительному искусству (1-4 классы), авторы - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр «Вентана-Граф» 2012г., Москва.Учебник:Савенкова Л.Г., ЕрмолинскаяЕЛ.Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_3_kl.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель методического объединения _________/ ___________________. Протокол №____ от «___» _________ 2021г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ________/ И.А.Глазкова. « » августа 2021 г. | Утверждено Директор МОУ «СОШ п. Горный» _________/ И.А.Карачкова. Приказ № ___ от «___» _______ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
по
___изобразительному искусству,___
_для_ 3 «Б» класса___
Предмет, параллель, класс
адаптированная учителем
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»
_____Успенской Оксаной Александровной___ _______первая_______
ФИО учителя квалификационная категория
2021 - 2022 учебный год
п. Горный
Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса:
К концу обучения в третьем классе учащиеся научатся:
– выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
– чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
– сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
– правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
– выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;
– соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
– чувствовать и определять холодные и теплые цвета;
– выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
– использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
– творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;
– использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
– расписывать готовые изделия согласно эскизу;
– применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.
В течение учебного года обучающиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и получат возможность усвоить:
– понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;
– простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
– доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России
– начальные сведения о декоративной росписи матрешек.
Обучающийся получит возможность научиться:
- пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, архитектуры, дизайна в собственной деятельности;
- видеть, чувствовать и передавать красоту и разнообразие родной природы;
- активно работать в разных видах изобразительного искусства;
- создавать многофигурные композиции, участвовать в коллективных работах, проектах;
- воспринимать произведения изо, определять общие выразительные возможности разных видов искусства;
- переносить художественный образ одного искусства на язык другого;
- участвовать в обсуждениях произведений искусства;
- выделять изобразительные средства, использованные художником, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения.
Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
Название темы | Количество часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму | 17ч. | беседа, практическое занятие, проект | Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный. |
Развитие фантазии и воображения | 11 ч. | беседа, практическое занятие, проект | Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный. |
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства | 6 ч. | беседа, практическое занятие, проект | Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный. |
Итого: | 34 ч. |
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Количество часов по учебному плану:
всего- 34 часа; в неделю - 1час
Плановых контрольных работ- ________
Для предметов естественнонаучного цикла :
плановых лабораторных работ _____
практических работ______________
Планирование составлено на основе:
Интегрированной программы по изобразительному искусству (1-4 классы), авторы - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр «Вентана-Граф» 2013г., Москва.
Учебник - Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Савенкова Л.Г., Ермолинская Е Л., — 2-е изд. , дораб. - М.: Вентана-Граф, 2013, - 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века). издательство, год издания.
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Наименование разделов и тем уроков | Кол час | Повторение | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму 17 ч. Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт. «Букет из осенних листьев». | 1 | Освоение человеком природного пространства. | ||
2 | Освоение картинной плоскости. Закат солнца, сумерки. «Кто вздыхает в ночном лесу?» | 1 | Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство. | ||
3 | Открытое и закрытое пространство. «Облака и птицы в небе». Работа в технике акварели «по сырому». | 1 | Воздушное пространство. | ||
4 | Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса, поля. «В лес по грибы» | 1 | Построение тематического натюрморта. | ||
5 | Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции. «Закат солнца, сумерки» | 1 | Композиции на передачу контраста в рисунке | ||
6 | Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». «Журавлиная стая на восходе солнца» | 1 | Цветовое богатство оттенков в живописи. | ||
7 | Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работа в малых группах. «Яхты в море». | 1 | Композиции на передачу контраста в рисунке | ||
8 | Освоение понятия «тематический натюрморт». «Натюрморт (два округлых предмета)» | 1 | Виды изобразительного искусства | ||
9 | Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями: лето – сенокос, купание, езда на велосипеде; осень — сбор урожая, начало учебного года. | 1 | Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры | ||
10 | Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры – яблоко, чашка. | 1 | Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры | ||
11 | Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров. Выполнение набросков насекомого, создание летательного аппарата по наброскам. | 1 | Контраст и нюанс в скульптуре | ||
12 | Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах. «Хоккеист и балерина». | 1 | художественной формы | ||
13 | Освоение приёмов лепки фигуры животного способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. «Артисты на арене цирка». | 1 | Натюрморт | ||
14 | Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции. «Детский городок». Работа в малых группах. | 1 | Цветовое и световое оформление спектакля | ||
15 | Создание композиции по мотивам литературных произведений. «Приключение Незнайки и его друзей». | 1 | Зависимость формы, материала и украшения | ||
16 | Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина. | 1 | Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры | ||
17 | Знакомство с разнообразием растительного мира. «Создание своего сада с клумбой». | 1 | Перспектива | ||
18 | Развитие фантазии и воображения 11 ч. Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, живописи, графики. «Дюймовочка» | 1 | Выполнение портрета | ||
19 | Композиции на передачу контраста в рисунке. «Кот в сапогах в гостях у людоеда». | 1 | Приёмов лепки вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего | ||
20 | Развитие художественных представлений. Образное определение звуков в цвете и форме. «Дворец, в котором живут: музыка, сказка и танец» | 1 | Декоративные формы . | ||
21 | Чтение художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности, внешности человека), их передача в графических образах (иллюстрации) | 1 | содержания книги и иллюстрации | ||
22 | Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, интернете. | 1 | Цвет и форма в знаковом изображении | ||
23 | Создание эскизов оформления сцены к небылице Г.Сапгира | 1 | содержания книги и иллюстрации | ||
24 | Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения. «Витражи» | 1 | Цвет и форма в знаковом изображении. | ||
25 | Создание предметов декоративно-прикладного искусства. Лепка кувшина «Поющий петух». | 1 | Музеи. | ||
26 | Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. «Сказочный город» | 1 | Основы языка живописи и графики. | ||
27 | Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной». | 1 | Натюрморт | ||
28 | Цвет, форма, ритм и символика в украшениях. Изготовление бус (чередование форм бусин). | 1 | Натюрморт. | ||
29 | Художественно-образное восприятие изобразительного искусства 6 ч. Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). «Мастерская художника» | 1 | Форма, объем. | ||
30 | Восприятие произведений разных видов искусства. Выделение эмоционально-образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики. | 1 | Форма, декоративные украшения. | ||
31 | Выполнение этюдов «Образ сказочного животного» | 1 | Виды изобразительного искусства | ||
32 | Выполнение творческой самостоятельной работы. «Дом на горе». | 1 | Форма, композиция. | ||
33 | Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин. | 1 | Форма, композиция. | ||
34 | Повторение изученного материала. «Архитектурные достопримечательности». | 1 | Восприятие произведений разных видов искусства. | ||
Итого: 34 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Литературному чтению на родном (русском) языке 2-4 класс Школа России 2021\2022
РП по УМК "Школа России" 1 час в неделю (34 учебных недели)...
Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022
РП по предмету. 1 час в неделю (1кл - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России...
Рабочие программы 1 класс "Школа России" 2021-2022 учебный год
Рабочие программы для 1 класса по предметам....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности....
Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования различных приёмов умственной деятельности....
Рабочая программа по чтению 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы....