КТП 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" ИЗО (2021-2022 уч г)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Успенская Оксана Александровна

Планирование составлено на основе:программы по изобразительному искусству (1-4 классы),  авторы - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр  «Вентана-Граф» 2012г.,  Москва.Учебник:Савенкова Л.Г., ЕрмолинскаяЕЛ.Изобразительное ис­кусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразователь­ных учреждений. — М.: Вентана-Граф, 2013.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_kl.docx35.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

Руководитель  методического  объединения

_________/ ___________________.

Протокол №____ от «___»

_________      2021г.

Согласовано

Заместитель директора по

УВР

________/ И.А.Глазкова.

«     » августа 2021 г.

Утверждено

Директор МОУ

 «СОШ п. Горный»

_________/ И.А.Карачкова.

Приказ № ___ от  «___» _______ 2021 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 по

___изобразительному искусству,___

_для_  3  «Б»  класса___

Предмет, параллель, класс

адаптированная  учителем  
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
п. Горный Краснопартизанского района Саратовской области»

_____Успенской Оксаной Александровной___            _______первая_______

                        ФИО учителя                                                                                                  квалификационная категория

2021  - 2022  учебный год

п. Горный

Планируемые  предметные результаты освоения  конкретного учебного предмета, курса:

К концу обучения в третьем   классе  учащиеся  научатся:

– выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

– чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

– сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;

– правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

– выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

– соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

– чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

– выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

– использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

– творчески применять простейшие приемы народной росписи: цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

– использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

– расписывать готовые изделия согласно эскизу;

– применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

В течение учебного года обучающиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и получат возможность  усвоить:

– понятия «набросок, «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «графика», «архитектура», «архитектор»;

– простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного и более теплого оттенков: красно-оранжевого и желто-оранжевого; сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

– доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России

– начальные сведения о декоративной росписи матрешек.

Обучающийся получит возможность  научиться:

 - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно- прикладного искусства, архитектуры, дизайна в собственной деятельности;

 - видеть, чувствовать и передавать  красоту и разнообразие родной природы;

 - активно работать в разных видах  изобразительного искусства;

 - создавать многофигурные композиции, участвовать в коллективных работах, проектах;

- воспринимать  произведения изо, определять общие  выразительные возможности разных видов  искусства;

 - переносить художественный образ одного  искусства на язык другого;

 - участвовать в обсуждениях произведений  искусства;

 - выделять изобразительные средства, использованные художником, объяснять сюжет, замысел и содержание произведения.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

Название темы

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

17ч.

беседа, практическое занятие, проект

Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный.

Развитие фантазии и воображения

11 ч.

беседа, практическое занятие, проект

Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства

6 ч.

беседа, практическое занятие, проект

Групповой, индивидуально-обособленный, парный, коллективный.

Итого:

34 ч.

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Количество часов по учебному плану:

всего- 34   часа;  в неделю - 1час

Плановых контрольных работ- ________

Для предметов естественнонаучного цикла :

плановых лабораторных работ  _____

практических работ______________                                                      

         Планирование составлено на основе:  

Интегрированной программы по изобразительному искусству (1-4 классы),  авторы - Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская (УМК «Начальная школа XXI века», руководитель - доктор педагогических наук, профессор Н.Ф. Виноградова). Издательский центр  «Вентана-Граф» 2013г.,  Москва.    

                                                                                 

Учебник  -  Изобразительное искусство : 3 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. / Савенкова Л.Г., Ермолинская Е Л., —  2-е изд. , дораб. - М.: Вентана-Граф, 2013, - 160 с.: ил. – (Начальная школа XXI века). издательство, год издания.

Календарно -  тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Наименование разделов и тем уроков

Кол час

Повторение

Дата проведения

План

Факт

1

Развитие дифференцированного зрения:   перевод наблюдаемого в художественную форму  17 ч.

Природное пространство в творчестве художника: пейзаж, натюрморт.

 «Букет из осенних листьев».

1

Освоение человеком природного пространства.

2

Освоение картинной плоскости. Закат солнца, сумерки.

 «Кто вздыхает в ночном лесу?»

1

Форма, ритм, цвет, композиция, динамика, пространство.

3

Открытое и закрытое пространство.

 «Облака и птицы в небе». Работа в технике акварели «по сырому».

1

Воздушное пространство.

4

Ритм и орнамент в жизни и в искусстве. Природный ландшафт: горы, реки, леса, поля.   «В лес по грибы»

1

Построение тематического натюрморта.

5

Освоение и выбор формата изобразительной плоскости при создании композиции.   «Закат солнца, сумерки»

1

Композиции на передачу контраста в рисунке

6

Освоение понятий «перспектива» и «воздушная перспектива». «Журавлиная стая на восходе солнца»

1

Цветовое богатство оттенков в живописи.

7

Главные и дополнительные цвета, звонкие и глухие. Работа в малых группах.    «Яхты в море».

1

Композиции на передачу контраста в рисунке

8

Освоение понятия «тематический натюрморт».

«Натюрморт (два округлых предмета)»

1

Виды изобразительного искусства

9

Изображение человека в движении, за характерными для разных времён года занятиями:  лето – сенокос, купание, езда на велосипеде; осень — сбор урожая, начало учебного года.

1

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры

10

Освоение разнообразных видов штриха. Рисунок с натуры – яблоко, чашка.

1

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры

11

Освоение приёмов стилизации объектов живой природы в творчестве художников-дизайнеров.  Выполнение набросков насекомого, создание летательного аппарата по наброскам.

1

Контраст и нюанс в скульптуре

12

Представление о контрасте и нюансе в объёмных формах.  «Хоккеист и балерина».

1

художественной формы

13

Освоение приёмов лепки фигуры животного способами вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего. «Артисты на арене цирка».

1

Натюрморт

14

Освоение навыков сотворчества при создании крупной композиции.

«Детский городок». Работа в малых группах.

1

Цветовое и световое оформление спектакля

15

Создание композиции по мотивам литературных произведений. «Приключение Незнайки и его друзей».

1

Зависимость формы, материала и украшения

16

Создание вазы из «камня». Лепка из цветного пластилина.

1

Композиционное размещение предметов на листе при рисовании с натуры

17

Знакомство с разнообразием растительного мира. «Создание своего сада с клумбой».

1

Перспектива

18

Развитие фантазии и воображения 11 ч.

Отображение природы в музыкальных, литературных произведениях, живописи, графики. «Дюймовочка»

1

Выполнение портрета

19

Композиции на передачу контраста в рисунке.

 «Кот в сапогах в гостях у людоеда».

1

Приёмов лепки  вытягивания деталей из целого куска и удаления лишнего

20

Развитие художественных представлений. Образное определение звуков в цвете и форме.                                                                      «Дворец, в котором живут: музыка, сказка и танец»

1

Декоративные формы .

21

Чтение художественных произведений (проза, стихи, сказки) с подробным описанием (природы, местности,  внешности человека), их передача в графических образах (иллюстрации)

1

содержания книги и иллюстрации

22

Создание коллективного алфавита из буквиц, найденных в книгах, журналах, интернете.

1

Цвет и форма в знаковом изображении

23

Создание эскизов оформления сцены к небылице Г.Сапгира

1

содержания книги и иллюстрации

24

Выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения.    «Витражи»

1

Цвет и форма в знаковом изображении.

25

Создание предметов декоративно-прикладного искусства. Лепка кувшина «Поющий петух».

1

Музеи.

26

Заочное путешествие вместе с коробейниками по ярмаркам и базарам. «Сказочный город»

1

Основы языка живописи и графики.

27

Знакомство с символами и знаками в искусстве и жизни. Создание знаков в Городе мастеров, указывающих на ремесло хозяина дома: «Булочник», «Сапожник», «Портной».

1

Натюрморт

28

Цвет, форма, ритм и символика в украшениях.

 Изготовление бус (чередование форм бусин).

1

Натюрморт.

29

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства  6 ч.

Знакомство с видами изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).

«Мастерская художника»

1

Форма, объем.

30

Восприятие произведений разных видов искусства. Выделение эмоционально-образных характеристик произведений музыки, поэзии, живописи, графики.

1

Форма, декоративные украшения.

31

Выполнение этюдов

 «Образ сказочного животного»

1

Виды  изобразительного искусства

32

Выполнение творческой самостоятельной работы.  «Дом на горе».

1

Форма, композиция.

33

Выражение художником своего отношения к изображаемому. Художники И.Я. Билибин, В.М. Васнецов, В.А. Серов, И.И. Шишкин.

1

Форма, композиция.

34

Повторение изученного материала. «Архитектурные достопримечательности».

1

Восприятие произведений разных видов искусства.

Итого:  34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Родному (русскому) языку 1-4 класс Школа России 2021\2022

РП по предмету. 1 час в неделю (1кл  - 33 недели, 2,3,4 - 34 недели) Школа России...

Рабочие программы 1 класс "Школа России" 2021-2022 учебный год

Рабочие программы для 1 класса по предметам....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности....

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования различных приёмов умственной деятельности....

Рабочая программа по чтению 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс (УМК "Школа России, 2021/2022 учебный год)

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы....