Урок по изобразительному искусству во 2 классе по теме " Лепка рельефа. Богатырский щит"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Исайкина Нина Николаевна

Разработка урока по изо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_izo_vo_2_klasse.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по ИЗО во 2 «В» классе

Тема: «Лепка рельефа. Богатырский щит»

Учитель: Исайкина Н.Н., учитель начальных классов МАОУ ДСОШ №1

Цели:- продолжить обучение умению лепить рельеф, совершенствовать прием лепки объемной формы; учить приему наложения формы на пластину (пластилин);

- развивать воображение, мелкую моторику рук, эстетический вкус;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к явлениям жизни и искусства, патриотические чувства к своей стране, любовь к ее истории.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • актуализируют имеющиеся знания о видах скульптуры;
  • познакомятся с рельефным изображением ;
  • освоят способ  лепки рельефа и приемы лепки: налеп, выбирание пластилина стекой, процарапывание;
  • выполнят творческую работу по созданию рельефного изображения.

Личностные:

  • формируют эстетические потребности — потребности в общении с искусством, природой, человеком в творческом отношении к окружающему миру, потребности в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач изучаемой темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

познавательные:

  • осознанно стремятся к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
  • осуществляют поиск  и выделение необходимой информации;

регулятивные:

  • овладеют умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • работать по предложенному алгоритму действий;

коммуникативные:

            выслушивать и принимать  разные точки зрения;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • осваивать  навыки общения, аргументации своих замыслов.

Оборудование: образцы рельефных щитов, картонные заготовки в виде щитов, пластилин, стеки, влажные и сухие салфетки ,репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря», мультимедийная установка, мелодия песни «Богатырская наша сила»(диск), магнитофон, щит и меч бутафорские, физическая карта России.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель:

Пусть стремление учиться

Будет с каждым днем сильней!

Пожелаю вам трудиться

И вперед смотреть смелей!

Ученики:

Я и бодр, и силен,

Всю работу сделаю.

Свою волю покажу.

Слово я свое сдержу!

  1. Вступительная беседа.

- Гой еси, вам! Добре ходите и добре вы путь буди! (Жизни вам долгой! Делайте добро и путь ваш добрым будет!)

- На каком языке я вас поприветствовала? И что значат эти слова?

- Это язык наших далеких предков славян. Я предлагаю вам заглянуть в те далекие времена.

- Как называлась Россия в древние времена? (Русью)

-А вы знаете кто защищал Русь в те времена? Как называли защитников Руси? (Богатырями, воинами, витязями)

- Кого называли богатырями? (Очень сильных воинов)

-Здоровье у них какое было? (Крепкое, богатырское)

- Кого они защищали? (Русский народ, Отечество)

- А в наше время есть богатыри? (Да. Так называют сильных и крепких людей)

  1. Знакомство с новым материалом.

1.Знакомство с картиной В.Васнецова «Три богатыря».

- Самых знаменитых богатырей изобразил живописец Виктор Васнецов.

-Рассмотрите внимательно репродукцию картины Васнецова. Кто знает, как она называется? («Три богатыря»)

- Как вы думаете, чем заняты эти воины? (Охраняют свою землю. Внимательно всматриваются вдаль- нет ли врагов поблизости? )

-Как зовут этих богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

- Верно. Самый молодой из них – Алеша Попович- победил Тугарина Змеевича.

Добрыня Никитич –самый добрый.

Илья Муромец родился в селе Карочарове и тридцать лет болел.

- Как одеты богатыри, какие доспехи и оружие вы увидели? (Меч, палицу, щиты, кольчуги.)

2. Чтение стихотворения учеником.

(Он выходит в костюме богатыря с мечом и щитом)

Силен, как вольный ветер,                                                                                                              Могуч, как ураган,                                                                                                                              Он защищает землю                                                                                                                               От злобных басурман!                                                                                                                   Он силой доброю богат,                                                                                                                         Он защищает стольный град.                                                                                           Спасает бедных и детей,                                                                                                                   И стариков и матерей!

- Что в руках у нашего богатыря Никиты? (Щит и меч)

- Для чего служил меч? (Для поражения врага.)

- А щит для чего нужен богатырю? (Для защиты жизни.)

- А вы хотите быть похожими на этих богатырей и так же защищать свою землю родную? Тогда нужно развивать свою силушку и здоровье укреплять.

  Физминутка под мелодию песни «Богатырская наша сила»

Слайд 1.

- Прочитайте нашу тему урока. (Лепка рельефа. Богатырский щит.)

Какие слова вам уже известны? (Рельеф.)

- Что такое рельеф? (Рельеф- это что-либо выпуклое, возвышенное.)

- Что значит в изо «создать рельеф»? ( Нарисовать с помощью выпуклостей и неровностей.)

Слайд 2.

- Что такое щит? (Военный доспех.)

- от какого слова образовалось слово «щит»? ( Защита и т.д.) Что мы сегодня будем лепить? (Щит в технике «рельеф»)

-Так для чего нужен щит воину? (Для защиты жизни.)

Слайд 3.

- Верно, ребята, щит помогал сберечь самое дорогое для каждого из них – жизнь и здоровье. Времена раньше на Руси- матушке были жестокие и беспокойные. Нужно было думать воинам, как сохранить себя, так как часто споры решались силой и оружием.

3. Знакомство с видами щитов.

- Щиты постоянно изменялись. Сначала они имели круглую форму и укрывали, примерно, третью часть туловища. Потом они стали более вытянутыми и имели форму овала или треугольника и защищали от подбородка до ступней.

-Изготавливали щиты, в основном, из дерева, но были и из бересты, кожи, металла. По цвету были различными, но предпочтение отдавалось красному цвету.

4.Знакомство с устройством щита.

Слайд 5.

-  Центр щита усиливался металлическим навершием- «умбоном». Край щита назывался венцом, а промежуток между ними – каймой.

5. Знакомство с планом работы.

- Составим план работы.

1) Обдумываем композицию своего щита. Слайд 6.

2) Катаем «колбаски», «жгутики», «шарики». Слайд 7.

3) Украшаем щит, создавая рельеф. Слайд 8.

4) Надавливаем на пластилин, делаем узоры.

5) Приводим в порядок свое место. Слайд 9.

- Вот такие работы у вас могут получиться. Слайд 10.

- Что важно не забыть сделать сразу после завершения работы? (Протереть руки влажной салфеткой.)

- Для чего это необходимо сделать? ( Снять остатки пластилина с рук и тем самым сохранить свое здоровье.)

Выключение мультимедийного устройства.

6. Рассматривание образцов щитов.

- Рассмотрите образцы рельефных щитов. Что общего? (Украшен центр щита и край. Имеются рельефы- выпуклости.)

- Чем различаются? (Формой, расцветкой, узором.)

- Желаю вам творческого успеха! Терпенье и труд рядом идут. Приступайте к работе.

  1. Практическая работа учащихся.
  1. Рекомендации учителя по ходу работы.
  2. Вы немного устали. Нужно восстановить силы. Давайте попросим силы у нашей русской земли. На ней растут дубы- великаны- символы силы богатырской. Поклонитесь матушке- земле- кормилице нашей.

Физминутка под тихую музыку.

У нас рос дубок ( Сидя на корточках, медленно поднимаются, тянут руки вверх.)            Вот таков! Корень его- вот так глубок (Наклоняются вниз, показывая корень.)                   Листья его- вот так широки! (Развести руки в стороны.)                                                                 Ветки его- вот так высоки! (Руки вверх.)                                                                                  Ах, ты дуб-дубок, ты могуч. (Медленно поднимают сцепленные руки вверх.)                       На ветру ты, дубок, скрипуч. (Покачивания руками.)                                                              Дай мне силы, отваги, добра, (Правая рука на сердце.)                                                      Чтобы землю родную                                                                                                                            Защитить от врага!

  1. Выставка работ. Оценка работ учащимися.

1.Беседа.

- Наши предки- русские воины, стоя за щитами, оберегали свои родные края от врагов. Поднимите руки те, в чьих семьях тоже были защитники. А вы хотите защищать свою Родину? Как называется наша Родина? (Россия)

2.Вывешивается физическая карта России.

3. Выставка работ.

- Посмотрите на карту нашей Родины. Какая она огромная! У нее такие протяженные границы. Много нужно воинов, чтобы защитить наши рубежи. Если вам захотелось стать опорой нашей страны, возьмите свои щиты и заслоните наше Отечество от врагов и недоброжелателей.

(Звучит музыка. Дети выходят и прикрепляют свои щиты к карте России по ее границам.)

4.Ученик читает стихотворение И. Никитина «Русь»

Уж и есть за что,                             Стать за честь твою                                                                 Русь могучая,                                     Против недруга,                                                                    Полюбить тебя,                                За тебя в нужде                                                                   Назвать матерью,                           Сложить голову!

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Вы довольны своей работой? У кого не все получилось сегодня? Кто считает, что он справился со всеми заданиями на уроке? Кого вы похвалите за работу на уроке?

- Что понравилось на уроке больше всего?

- Молодцы! Вы всего лишь второклассники, но уже готовы защитить свою страну и внесли маленький вклад в ее защиту. Хочу пожелать вам следующее:

Желаю вам большого счастья,                                                                                                            Здоровья- что всего важней!                                                                                                           Пусть обходят вас ненастья.                                                                                                 Пусть будет много светлых дней!

- Богатырского вам здоровья, ребята! Здравствуйте многие лета!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация изобразительного искусства 3 класс на тему "Одуванчик"

Презентация может быть использована учителем на уроке рисования не только в 3 классе. На слайдах поэтапная работа по теме....

Урок-презентация изобразительного искусства 3 класс на тему "Паучок"

Урок можно интегрировать с окружающим миром, с уроком технологии. Работа не сложная, поэтому дети 2 класса тоже вполне смогут справиться....

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс на тему: "Музей в жизни города"

Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс, учебник Б. М. Неменского на тему: «Музей в жизни города»...

Конспект урока по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры"

Конспект урока  и презентация по изобразительному искусству 4 класс на тему "Олимпийские игры" автор учебник Б. М. Неменский...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс по теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами» УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусствупо теме: «Ритм линий, пятен, цвет, пропорции- средства выразительности. Ваза с цветами»  Цели деятельности учителя: формирование умени...