Главные вкладки

    Рабочая программа для 2 класса по школе 21 века (ИЗО)
    рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

    ИЗО,  2 класс, УМК школа 21 века

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 2a_izo_klass.doc144.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1. РАССМОТРЕННО
    2. на заседании
    3. школьного методического объединения
    4. протокол № ______ от «____» _______ 2017 г.
    5. Председатель МО ________________________

    СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по УВР

    ГБОУ школы № 635

    Приморского района Санкт-Петербурга

    «     »                          2017 г.

    УТВЕРЖДЕНО

    Директор ГБОУ школы № 635

    Приморского района Санкт-Петербурга

    _______________________ Полозов А.М.

    Приказ № _____ от ___________________

    На основании решения педагогического совета

    ГБОУ школы № 635

    Приморского

    района Санкт-Петербурга

    Протокол № ____ от ___________20__ г.

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №635

    Приморского района Санкт-Петербурга

    Рабочая программа

    Изобразительное искусство

    (предмет)

    Искусство

    (название предметной области)

                                                                                                                  2 «А» класс

    (класс (параллель), уровень, в котором изучается учебный курс)

    Крюкова Светлана Ивановна

    (Ф.И.О. педагога, реализующего учебный предмет, курс)

    2017

    (год составления программы)


    1. Пояснительная записка.

    Рабочая программа по изобразительному искусству по УМК «Начальная школа XXI века» (Вентана-Граф» под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской составлена на основе:

     - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

    - Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического  объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15;

    - Примерной рабочей программы по изобразительному искусству  под ред. Л.Г.Савенковой,Е.А.Ермолинской , разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования;

    Рабочая программа разработана в соответствии:

    - с основной образовательной программой начального  общего образования ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт – Петербурга;

    - с учебным планом ГБОУ школы № 635 Приморского  района Санкт – Петербурга.

    В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, коммуникативных качеств личности.

    Задачами курса являются:

    • Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
    • Воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
    • Овладение детьми элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности.
    • Расширение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
    • Обучение элементарным основам реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; знакомство с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
    • Развитие у детей художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетических чувств и понимания прекрасного; воспитание интереса и любви к искусству.

    В авторскую программу изменения не внесены.

    Тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа за год.

    Рабочая программа предназначена для изучения изобразительного искусства во 2х классах  по учебникам  под ред. Л.Г.Савенковой, Е.А.Ермолинской. Учебники входят в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 года №253. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

    Общая характеристика предмета

    Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей, формирование основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество, художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся; воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие умений и навыков исследовательского поиска. На втором году обучения главное место занимает развитие спектра чувств и ощущения детей, их фантазии и воображения на основе волшебных превращений, происходящих в сказках, былинах , сказаниях (изменение образов, цвета, света, формы, пространства, звука, настроения), и создания своих сказочных фантастических пространств; формирование у школьников интереса к различным видам искусства через наблюдение единичного и общего и желание проявить себя в каком-либо виде творчества.

    Дети осваивают ближнее и дальнее окружение (пространство), получают представление о населении окружающего мира людьми, их перемещении на Земле и освоении человеком окружающего его природного пространства.

    1.​ Развитие пространственного мышления и представлений о пространстве в искусстве и окружающей действительности.

    2.​ Развитие представлений о форме в искусстве и окружающей действительности.

    3.​ Развитие представлений о цвете в искусстве и окружающей действительности.

    4.​ Освоение композиционных задач в искусстве.

    Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства

    1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

    В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  в рамках начального  общего образования, учебным планом ГБОУ школы 635 Приморского  района Санкт – Петербурга рабочая программа рассчитана на преподавание во 2х  классах в объеме 34часов

    Количество часов в год –34часов

    Количество часов в неделю – 1  час.

    1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    Изучение изобразительного искусства во 2х  классах  направлено на достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

    Личностные результаты

    У выпускника будут сформированы:

    • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
    • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
    • учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
    • формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
    • формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;
    • развитие творческого потенциала, активизация воображения и фантазии;
    • воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
    • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    • принимать и сохранять учебную задачу;
    • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
    • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
    • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
    • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
    • различать способ и результат действия;
    • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
    • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
    • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
    • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

    Познавательные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
    • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
    • использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
    • строить сообщения в устной и письменной форме;
    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
    • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
    • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей;
    • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
    • устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
    • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
    • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
    • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
    • устанавливать аналогии;
    • владеть рядом общих приемов решения задач.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
    • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
    • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
    • строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
    • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
    • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
    • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
    • задавать вопросы;
    • контролировать действия партнера;
    • использовать речь для регуляции своего действия;
    • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

    Выпускник получит возможность научиться:

    • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
    • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
    • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
    • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
    • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
    • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
    • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
    • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
    1. Предметные результаты

    В результате изучения изобразительного искусства на уровне начального общего образования у обучающихся:

    • будут сформированы основы художественной культуры: представление о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства;
    • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, учебно-творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус;
    • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности – способности оценивать и выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов, воплощенных в искусстве, отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом; устойчивое представление о добре и зле, должном и недопустимом, которые станут базой самостоятельных поступков и действий на основе морального выбора, понимания и поддержания нравственных устоев, нашедших отражение и оценку в искусстве, любви, взаимопомощи, уважении к родителям, заботе о младших и старших, ответственности за другого человека;
    • появится готовность и способность к реализации своего творческого потенциала в духовной и художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, оптимизм, способность к преодолению трудностей, открытость миру, диалогичность;
    • установится осознанное уважение и принятие традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
    • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, российский народ и историю России, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

    Обучающиеся:

    • овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: графике (рисунке), живописи, скульптуре, архитектуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве;
    • смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности;
    • научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач, познакомятся с возможностями использования в творчестве различных ИКТ-средств;
    • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, будут способны вставать на позицию другого человека;
    • смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя полученные знания и представления об изобразительном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

    1. Содержание учебного предмета, курса

                       Содержание:

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    1

    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

    17 ч

    2

    Развитие фантазии и воображения.

    11 ч

    3

    Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.

    Итого

    34 ч

            

    Календарно-тематическое планирование

    Дата

    План/

    факт

    Тема урока

    Тип урока

    Цели урока

    Результаты

    предметные

    личностные

    метапредметные

    Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в худож. форму

    1

    Что значит быть художник

    Свободное рисование на тему «За лесами, за горами»

    Урок вхождения в новую тему

    Развитие способностей наблюдать за природой:  форма. Фактура. Цвет, динамика, настроение

    Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству

    Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

    Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу , к многонац. культуре

    2

    Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов.

    «Ковер- самолёт».

    Урок-исследование

    Создание условий для понимания особенностей процесса выбора художником образов. Красок, средств выражения замысла, делаемый после наблюдений за изменением цвета, пространства и формы в природе, в интерьере в зависимости от освещения.

    Индивид. Чувство формы и цвет в изо, сознательное использование цвета и формы в творческих работах

    Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоц. –чувств.восприятия окр.мира природы и произв. искусства

    Развитие интереса к искусству разных стран и народов

    3

    Снимаем отпечаток с фактуры предметов.

    «Живые листья».

    Урок-исследование

    Создание условий для понимания зависимости выбираемой цветовой гаммы от содержания темы.

    Развитие коммуникативных и художественно-образного мышления детей в условиях полихудож. воспитания

    Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей

    Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве

    4

    Рисуем натюрморт.

    Урок- изучения нового материала

    Освоение изобразительной плоскости. Формирование представления о соразмерности изображаемых объектов в композиции. Пропорции изображаемых предметов. Композиционный центр, предметная плоскость. Изображение с натуры.

    Способность воспринимать, понимать. Переживать и ценить произведения изобраз. и других видов  искусств

    Воспитание интереса детей к самост. творч. деятельности

    Формирование первых представлений о пространстве как о среде , о связи каждого предмета с тем окружением, в кот. он находится

    5

    Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

    Интерьер жилища сказочного героя

    Урок повторения и обобщения знаний

    Создание условия для понимания особенностей Замкнутого пространства: цвет в пространстве комнаты и в природе; возможность выражения в цвете настроения, звука, слова; цвет в пространстве природы и жизни

    Проявлене эмоц. Отзывчивости. Развитее фантазии и воображения детей

    Разв. желания превносить в окр. Действительность красоту

    Формир. у детей целостного , гармоничного восприятия мира, восп. эмоц. Отзывчивости и культуры

    6

    Многообразие открытого пространства. «Я путешествую».

    Урок- изучения нового материала

    Изучение явлений наглядной перспективы; размещение предметов в открытом пространстве природы .

    Умение воспр. изо и выражать свое отношение к худож произв.

    Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности

    Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу , к многонац. культуре

    7

    «Моя улица утром и вечером».

    Комбинированный урок

    Выражение в живописи различных чувств и настроений через цвет .

    Способность воспринимать, понимать. Переживать и ценить произведения изобраз. И других видов  искусств

    Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей

    Развитие пространственного восприятия мира. Формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов

    8

    «Дом и окружающий его мир природы».

    Урок-игра

    Создание условия для понимания особенностей Архитектуры в открытом природном пространстве. Линия горизонта, первый и второй планы .

    Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов

    Форм.  Интереса и Уважит. Отношения к культурам разных народов. Иному мнению, истории и культуре разных народов

    Понимание связи народ. Искусства с окр природой. Климатом, ландшафтом, традициями окр региона, представлением об освоении человеком пространства земли

    9

    Куда ты, тропинка, меня завела

    Урок-путешествие

    Создание условий для осознания красоты и необычного в природе.

    Своеобразие и красота городского и сельского пейзажа

    Способность воспринимать, понимать. Переживать и ценить произведения изобраз. И других видов  искусств

    Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

    Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве

    10

    Сказочное пространство

    Комбинированный урок

    Освоение окружающего пространства как среды, в которой все предметы существуют в тесной взаимосвязи. Предмет и человек в архитектурной среде

    Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов

    Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоц. –чувств. восприятия окр. мира природы и произв. искусства

    Понимание связи народ. Искусства с окр природой. Климатом, ландшафтом, традициями окр региона, представлением об освоении человеком пространства земли

    11

    Город на сказочной планете.

    Урок-фантазия

    Освоение пространства предметной среды в архитектуре( замкнутое пространство)

    Проявлене эмоц. Отзывчивости. Развитее фантазии и воображения детей

    Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей

    Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве

    12

    Комната сказочного героя

    Урок повторения и обобщения знаний

    Осознание равновесия композиции. Объемно-простр композиция

    Овладение выразит особенностями языка пластических искусств( живописи. Графики. Декор приклад искусства . архитектуры и дизайна)

    Воспитание интереса детей к самост. творч. деятельности

    Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве

    13

    Проект детской площадки .

    Урок-проект

    Знакомство с понятием Архитектурный проект. Знакомство с различными композиц решениями объёмно-пространственной композиции

    Использование оригинальных констр. форм

    Развитие коммуникативных и художественно-образного мышления детей в условиях полихудож. воспитания

    Развитие желания привносить в окр. Действительность красоту

    Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

    14

    Волшебство искусства. Мой первый кукольный театр.

    Урок вхождения в новую тему

    Понимание связи образов нар игрушки с темами и характерами нар сказок. Авторская мягкая игрушка. Персонажи кукольных спектаклей.  Сергей Образцов и его кукольный театр в Москве

    Умение воспр. изо и выражать свое отношение к худож произв.

    Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности

    Освоение выразит. Особенностей языка разных искусств. . развитие интереса к различным видам искусства

    15

    Фантастический замок ( пластилин. Ракушки, камни , проволока и др материалы)

    Урок- изучения нового материала

    Создание условий для осознания выразительных средств декоративно-прикладного искусства.

    Декоративная композиция

    Способность воспринимать, понимать. Переживать и ценить произведения изобраз. И других видов  искусств

    Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей

    Развитие интереса к искусству разных стран и народов

    16

    Фантазии из снежинок ( жуки, стрекозы, бабочки из бумаги)

    Урок закрепления знаний

    Создание условий для осознания симметрии в декоративно-прикладном искусстве

    Индивид. Чувство формы и цвет в изо, сознательное использование цвета и формы в творческих работах

    Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности

    Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

    17

    Подражание мастеру. Лепим игрушки

    Урок повторения и обобщения знаний

    Создание условий для осознания формы предмета, его назначения в декоративно-прикладном искусстве. Выразительность народной игрушки разных регионов России

    Сформированность представлений о видах пластических искусств . об их специфики

    Формирование понятия и представления о нац культуре. О вкладе своего народа в культурное и худож наследие мира

    Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

    Развитие фантазии и воображения

    18

    О чём и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес».

    живопись и графика.

    Урок вхождения в новую тему

    Создание условий для создания композиций по описанию лит произведений. Художественно-выразительные средства. Создание композиций по описанию. Сочинение — условие развития фантазии и воображения .

    Проявление эмоц. Отзывчивости. Развитее фантазии и воображения детей

    Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

    Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве

    19

    О чём говорят на картине цвета? Настроение. Зимние игры. Из тёплой комнаты смотрю на падающий снег

    Урок-исследование

    Создание условий для выполнения композиций на передачу настроения, впечатления, полученных от чтения сказки. Отрывков лит произвед. поэзии

    Овладение  выразит особенностями языка пластических искусств( живописи. Графики. Декор приклад искусства . архитектуры и дизайна)

    Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоц. –чувств. восприятия окр.мира природы и произв. искусства

    Развитие визуально-образного мышления. Способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении. , формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе

    20

    Учимся изображать с натуры.

    Разговор двух предметов

    Комбинированный урок

    Формирование представлений о пространственном изображении

    Способность воспринимать, понимать. Переживать и ценить произведения изобраз. И других видов  искусств

    Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей

    Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и в искусстве, к собственной творческой деятельности

    21

    Карнавальные маски

    Комбинированный урок

    Понимание, что такое бумажная пластика.

    Конструировать несложные формы предметов в технике бумажной пластики.

    Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов

    Развитие желания привносить в окр. Действительность красоту

    Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств. Информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач. Саморазвитие и самовыражение.

    22

    Графическая иллюстрация к любимой сказке «Огниво»

    Комбинированный урок

    Перенесение реальных предметов в условно-графическое изображение. Плоскостная или глубинно-пространственная композиция

    Использование изобразительных поэтических и музыкальных образов при создании театрализованной композиции, худож событий, импровизаций по мотивам разных видов искусства

    Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности

    Освоение способов решения проблем поискового характера

    23

    Моя мама

    Комбинированный урок

    Формирование навыка рисования с натуры

    Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов

    Воспитание интереса детей к самост. творч. деятельности

    Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

    24

    Черно-белая планета( контраст)

    Комбинированный урок

    Выполнение коллективной объемно-пространственной композиции

    Умение воспринимать изо и выражать свое отношение к худож произв.

    Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности

    Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира, воспит. эмоц. отзывчивости

    25

    Тучки небесные.( Пятно, тон кА средство выразительности)

    Комбинированный урок

    Стилизация и обобщение. Перевоплощать образно-цветовые словесные описания и музыкальные образы в зрительно-цветовые образы

    Проявление эмоц. отзывчивости. Развитее фантазии и воображения детей

    Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей

    Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

    26

    Штрих как ср-во выразительности в графике. Вальс

    Комбинированный урок

    Восприятие настроений, заложенных в музыкальных и литературных произведениях. В произведениях народного искусства

    Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов

    Развитие желания привносить в окр. Действительность красоту

    Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

    27

    Ветер на равнине

    Урок повторения и обобщения знаний

    Осмысление впечатлений ребенка от услышанного: в музыке, в стихах, в худож слове и народной речи

    Овладение выразит особенностями языка пластических искусств( живописи. Графики. Декор приклад искусства . архитектуры и дизайна)

    Воспитание интереса детей к самост. творч. деятельности

    Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

    28

    Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке»

    Урок-проект

    Развитие способности улавливать взаимосвязь между цветом. Звуком, движением

    Развитие коммуникативных и художественно-образного мышления детей в условиях полихудож. воспитания

    Развитие навыков сотрудничества в худож деятельности

    Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

    29

    Виртуальная экскурсия «Музеи мира»

    Урок -путешествие

    Понимание некоторых связей между искусством и человеком. Развитие представлений о памятниках культуры. Худож музеи как места для хранения произведений искусства

    Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству

    Формирование понятия и представления о нац культуре. О вкладе своего народа в культурное и худож наследие мира

    Освоение выразит. Особенностей языка разных искусств. . развитие интереса к различным видам искусства

    30

    Бумажная пластика дерева

    Комбинированный урок

    Формирование представлений о работе над композицией. Отображение мира, природы в искусстве

    Индивид. Чувство формы и цвет в изо, сознательное использование цвета и формы в творческих работах

    Развитие творческого потенциала ребёнка, активизация воображения и фантазии

    Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

    31

    Моё любимое животное. Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию

    Комбинированный урок

    Создание условий для осознаний особенностей мира природы, разнообразие цвета и формы

    Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий форм. Объемов. Ритмов, композ. Решений и образов

    Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоц. –чувств. восприятия окр.мира природы и произв. искусства

    Понимание связи народ. Искусства с окр природой. Климатом, ландшафтом, традициями окр региона, представлением об освоении человеком пространства земли

    32

    Коллективная работа «Весенние ручьи»

    Урок-проект

    Создание условий для осознаний особенностей мира природы, разнообразие цвета и формы

    Выбор текста для иллюстрирования

    Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству

    Пробуждение и обогащение чувств ребёнка, сенсорных способностей детей

    Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

    33

    Коллективная работа «Весенние ручьи»

    Завершение работы

    Урок-проект

    Осознание связи и родства изо с другими искусствами

    Развитие коммуникативных и художественно-образного мышления детей в условиях полихудож. воспитания

    Воспитание интереса детей к самост. творч. деятельности

    Формирование удетей целостного , гармоничного восприятия мира, воспит. эмоц. отзывчивости

    34

    Выставка лучших работ

    Создание условий для презентации лучших детских работ, выполненных в течение учебного года

    Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству

    Развитие желания привносить в окр. Действительность красоту

    Формирование у детей целостного , гармоничного восприятия мира, воспитание эмоц. отзывчивости

    1. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение
    2. образовательного процесса

     

    УМК для учителя:

    1._Изобразительное искусство. Методическое пособие для учителя. 1-4 классы. Л.Г.Савенкова, Н.В.Богданова. –М.: Вентана-Граф, 2014.

    2. Изобразительное искусство. Интегрированная программа. 1-4 классы. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Ю.Н.Протопопов. –М.: Вентана-Граф, 2015.

    3. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская.

    УМК для учащихся:

    1.Изобразительное искусство. 2 касс: учебник. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская,2015г.

    2. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, 2016 г.

    Техническое обеспечение:

    Электронное приложение к учебнику



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа для 3 класса "Начальная школа 21 века"

    Рабочая программа по системе Виноградовой Н.В. "Начальная школа 21 века"...

    Рабочая программа для 3 класса начальная школа 21 века

    Рабочая программа для 3 класса  начальная школа 21 века с календарно-тематическим планированием для  учителей начальных классов....

    Рабочая программа для 2 класса по школе 21 века (литературное чтение)

    Литературное чтение, 2 класс, УМК школа 21 века...