Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Блинова Кристина Александровна

Рабочая программа по ИЗО 1-4 класс "Школа 21 века" по требованиям последней редакции ФГОС (2018г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»  ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1 КЛАСС

2 КЛАСС

3 КЛАСС

4 КЛАСС

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•гармоничное восприятие мира;

•эмоциональное восприятие состояния в природе и искусстве;

•умение оценивать картины, выполненные детьми;

•умение передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ;

•умение работать в группах;

•умение доводить работу до конца;

•самостоятельная мотивация своей деятельности;

•представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство;

•участие в коллективных исследованиях о творчестве художников.

•способность замечать и передавать своеобразие и красоту городского и сельского пейзажа;

•умение работать на принципах сотворчества в коллективной деятельности;

•способность передавать в работе волшебство сказки;

•умение передавать характер праздника с помощью дополнительных элементов украшения;

•умение создавать коллективные объёмно-пространственные композиции с использованием прямоугольных и цилиндрических форм, сухих веток деревьев;

•способность перевоплощать литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы;

• самостоятельная мотивация своей деятельности.

•способность передавать разнообразие и красоту природы;

•умение использовать в работе впечатления, полученные от восприятия картин художников;

•устраивать в школе выставки творческих работ учащихся;

•умение участвовать в коллективом творчестве при создании объёмно-пространственной композиции;

•способность улавливать настроение и ритм музыкального и поэтического произведения и передавать их графическими средствами;

•умение создавать коллективную книжку- раскраску;

•умение выражать в беседе свое отношение к произведениям разных видов искусства;

•самостоятельная мотивация своей деятельности.

•умение видения красоты в явлениях окружающей среды;

• самостоятельная мотивация своей деятельности;

•способность передавать в творческих работах с помощью цвета нужное настроение;

•создание в классе «музея-уголка» народного искусства;

• участие в коллективных исследованиях о творчестве художников своего региона;

•умение работать в сотворчестве с другими детьми;

•восприятие нравственного смысла народного искусства;

•целостное восприятие мира;

•создание под руководством учителя коллективной книги «Книга народной мудрости»;

•умение обмениваться мнениями об отображении исторического времени в изобразительно искусстве, литературе, театре.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • находить красоту в явлениях природы, в произведениях искусства и рассуждать об увиденном;
  • находить в окружающей действительности изображения, произведения, созданные художниками;
  • рассуждать о деятельности художника (что может изобразить художник; какие чувства он передаёт с помощью каких выразительных средств);
  • описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; выражать свое отношение к ним;
  • наблюдать и фантазировать;
  • определять плоскостное и объемное изображение;
  • обсуждать созданные на уроках художественно-творческие работы;
  • первичным навыкам изображения на плоскости живописными и графическими материалами, использовать смешанные техники;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • экспериментировать с красками в процессе смешения и наложения цветовых пятен;
  • пользоваться линией, штрихом;
  • рассказывать о содержании своей сюжетной композиции, называть главные и второстепенные предметы, определять их местоположение и цветовую характеристику;
  • первичным навыкам изображения в объеме;
  • рассматривать произведения скульптуры выдающихся мастеров;
  • узнавать художественные предметы и украшения построек в повседневной жизни;
  • узнавать орнамент;
  • выполнять орнаменты на основе повтора;
  • пользоваться простыми приёмами работы в технике аппликации,  монотипии, росписи;
  • выполнять объемные конструкции из бумаги, природных, пластических и других материалов;

навыкам коллективной творческой работы.

  • наблюдать и эстетически оценивать природу в различных состояниях;
  • высказывать простейшие суждения о природе, произведениях изобразительного искусства, предметах художественного творчества;
  • понимать роль различных средств художественной выразительности в создании образа;
  • обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников;
  • различать и сравнивать темные и светлые оттенки цвета;
  • смешивать основные цвета для получения составных цветов;
  • смешивать цветные краски с белой и черной для получения различных оттенков цвета;
  • овладевать приемам работы живописными и графическими материалами;
  • выразительно передавать на плоскости и в объеме простую форму, общее строение, сюжет, настроение;
  • создавать живописными и графическими материалами выразительные контрастные образы литературных героев;
  • овладевать приемами создания орнамента;
  • лепить простейшие объекты с использованием приемов вдавливания, вытягивания, защипов, налепов;
  • преобразовывать природные формы в декоративные;
  • овладевать приемами создания орнамента: повторением, ритмическим чередованием;
  • овладевать приемами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объемные формы;

составлять простейшие композиции в технике аппликации.

  • понимать и объяснять важность  работы художника;
  • выражать свое отношение к рассматриваемым произведениям искусства;
  • понимать и объяснять роль художественного музея, понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием;
  • рассматривать и сравнивать картины-пейзажи;
  • рассказывать об изображенном на портрете человеке;
  • воспринимать картину-натюрморт как рассказ о человеке (хозяине вещей), о времени, в котором он живёт, его интересах;
  • рассказывать и рассуждать о картинах исторического и бытового жанра;
  • объяснять роль скульптурных памятников, называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор;
  • изображать несложные пейзаж, натюрморт, портрет, создавать тематические композиции на исторические темы и темы повседневной жизни: передавать состояние, настроение;
  • понимать и передавать главную идею композиции, выделять интересное, подчеркивать размером, цветом, контрастом главное;
  • понимать произведения скульптуры, давать характеристику замысла, приемов его воплощения, материала, эмоционального воздействия на зрителя;
  • отличать средства выразительности скульптуры от образного языка живописи и графики;
  • лепить фигуру человека или животного, передавая их характерные особенности;
  • овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции;
  • описывать культуру и быт людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов;
  • творчески применять простейшие приемы народной росписи;
  • создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее;
  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения.

  • понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусств, анализировать выразительные средства произведений;
  • понимать зависимость художественного образа мира культуры от природной среды того или иного уголка России, региона мира, представлений людей о красоте;
  • ориентироваться  в представлениях об основных видах и жанрах изобразительного искусства;
  • объяснять, как в произведениях искусства выражается определенное эмоциональное состояние;
  • воспринимать красоту русского деревянного зодчества, древних городов;
  • понимать роль художника в жизни человека и рассказывать о ней;
  • владевать живописными, графическими материалами, а также материалами для лепки, декоративной работы и конструирования;
  • уметь выбирать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла;
  • создавать пейзажные композиции с передачей характерных особенностей природы, времени года, состояния;
  • овладевать начальными навыками изображения фигуры человека, создания многофигурных композиций в коллективных панно;
  • использовать выразительные возможности цвета, пропорций, ритма линий и пятен в практической творческой работе;

овладевать навыками изображения,  композиционного построения в скульптуре.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

•  постановка учебной задачи и контроль её выполнения (умение доводить дело до конца);

•  принятие и удержание цели задания в процессе его выполнения;

•  самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

•  самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы (задания) и выделение её этапов;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

•  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

•  умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

•  умение проводить самостоятельные исследования;

•  умение проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

  умение критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний;

•  умение находить нужную информацию в интернете;

•  участие в тематических обсуждениях и выражение своих предложений;

• умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием;

•  обогащение словарного запаса, развитие умения описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе;

•  умение пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету;

•  понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства);

•  умение сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различного между ними;

•  умение объяснить, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом.

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1 класс (33 часа)

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (16 часов).

Наблюдение окружающего предметного мира и мира природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приёмы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы па листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Проведение различных линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции: главный элемент, его выделение цветом и формой. Представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, передача его в рисунке. Представление о набросках и зарисовках. Получение сложных цветов путём смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше. Передача простейшей плановости пространства и динамики (лепка в рельефе с помощью стеки). Освоение техники лепки из целого куска (глины, пластилина). Передача в объёме характерных форм игрушек по мотивам народных промыслов. Создание коллективных композиций. Работа с готовыми формами. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером и др. Создание несложного орнамента из элементов, подсмотренных в природе. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Импровизация в цвете, линии, объёме в процессе восприятия  музыки,  поэтического  слова.  Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача в слове характера звуков, которые «живут» в данном уголке природы. Передача движения и настроения в рисунке. Наблюдение за объектами окружающего мира. Создание творческих работ по фотоматериалам и на основе собственных наблюдений. Импровизация на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнение с контрастом и нюансом в музыке и танце, слове. Проведение самостоятельных исследований на тему «Цвет и звук». Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. Звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Передача в слове своих впечатлений, полученных от восприятия скульптурных форм.  Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиции по мотивам литературных произведений.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем «Какие бывают художники — живописцы, скульпторы, графики?», «Что и как изображает художник-живописец и художник-скульптор?». Материалы и инструменты разных художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, художника. Различие жанров изобразительного искусства. Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Проведение коллективных исследований по творчеству художников. Представление об особенностях работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Понятия «форма», «силуэт», «пропорции», «динамика в скульптуре». Роль и значения  музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству. выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам увиденного.

2 класс (34 часа).

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).

Работа различными художественными материалами: гуашью, акварелью, карандашом, пастелью, тушью, пером, цветными мелками, в технике аппликации. Создание этюдов, быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений. Передача изменения цвета, пространства и формы в природе в зависимости от освещения: солнечно, пасмурно. Выражение в картине своих чувств, вызванных состоянием природы. Представление о художественных средствах изображения. Использование в своих работах тёплой и холодной гаммы цвета. Работа по представлению и воображению. Изображение предметов с натуры и передача в рисунке формы, фактуры, рефлекса. Представление о композиционном центре, предметной плоскости, первом и втором планах. Освоение и изображение в рисунке замкнутого пространства. Передача наглядной перспективы. Изображение (размещение) предметов в открытом пространстве. Представление о том, почему у каждого народа своё природное пространство и своя архитектура: изба, хата, юрта, яранга и др. Поиск в Интернете необходимой информации по искусству. Изображение по представлению и наблюдению человека в движении кистью от пятна без предварительного прорисовывания. Работа в разных художественных техниках — графике, живописи, аппликации. Передача в рисунке планов, композиционного центра, динамики, контраста и нюанса цвета и формы. Освоение компьютерной графики (линия, пятно, композиция). Использование готовых геометрических форм (коробок, упаковок) для создания интерьера комнаты. Представление об архитектурном проекте, создание своего архитектурного проекта. Сотворчество в коллективной Деятельности. Использование цветной бумаги, готовых геометрических форм. Использование выразительных средств декоративно-прикладного искусства. Проведение коллективных исследований. Применение в работе равновесия в композиции, контраста крупных и мелких форм в объёме. Цветная бумага, аппликация. Использование в работе симметрии, стилизации форм и цвета. Выполнение композиций без конкретного изображения в технике компьютерной графики с использованием трёх-четырёх цветов (передача симметрии, линии, пятна).

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Работа с литературными произведениями при создании композиций по мотивам былин. Сочинение сюжетных композиций и иллюстрирование былин. Поиск необходимых литературных текстов через поисковую систему Интернет, в периодических изданиях, книгах. Использование в работе знаний о замкнутом пространстве. Передача в работе волшебства сказки. Создание объёмно-пространственной композиции в технике бумажной пластики или лепки. Выполнение рабочих эскизов в графическом редакторе. Работа индивидуально и в малых группах. Конструирование несложных форм предметов в технике бумажной пластики. Использование созданных игрушек в театральном и кукольном представлении. Трансформация литературно-сказочных и образно-цветовых словесных описаний и музыкальных образов в зрительно-цветовые образы. Создание плоскостных или глубинно-пространственных композиций — карт достопримечательностей родного села, города, местности возле школы. Передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного — в музыке, художественном слове и народной речи (в графике, цвете или форме).

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

Участие в обсуждении тем «Искусство вокруг нас», «Красота форм в архитектуре». Поиск в Интернете знаменитых архитектурных объектов разных стран мира. Объяснение понятия «средства художественной выразительности». Сравнение творческих манер, «языков» разных художников. Разнообразие оттенков цвета природных объектов (растений, зверей, птиц, насекомых). Представление о работе художника-иллюстратора. Участие в обсуждениях на темы и внесение своих предложений. Передача в словесных образах выразительности форм и цвета глиняной и деревянной игрушки. Представление об особенностях работы художника в театре балета, в музыкальном, кукольном, драматическом театрах. Общее и индивидуальное в работе разных художников.

3 класс (34 часа).

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).

Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Передача воздушной перспективы графическими средствами. Выбор и освоение картинной плоскости в зависимости от творческого замысла. Использование в работе средств компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цвета. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Сознательный выбор формата. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок (набросков) фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три — пять человек. Поиск в Интернете музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю (игровому или кукольному). Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов). 

Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусства. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального; хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.

4 класс (34 часа).

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов).

Выполнение графических зарисовок, этюдов, небольших живописных работ с натуры в технике «а-ля прима». Представление об особенностях освоения окружающего пространства людьми. Запечатление уголков природы в пейзаже с помощью разных графических материалов. Создание композиции в технике компьютерной графики с помощью линий и цвета. Представление о природных пространствах разных народов: горах, степях, пустынях, песках, лесах, озёрах, равнинах, реках, полях и др. Выполнение зарисовок, этюдов, живописных и графических работ разными техниками и материалами. Особенности народной архитектуры разных регионов земли, зависимость народной архитектуры от природных условий местности. Участие в обсуждениях тем, связанных с ролью искусства в жизни общества, в жизни каждого человека. Активное использование обсуждении своих представлений об искусстве и его роли в жизни общества, в жизни каждого человека. Передача в творческих работах с помощью цвета определённого настроения с использованием нужной цветовой гаммы. Создание проекта своего дома, находящегося в конкретной природной среде. Передача в работе воздушной перспективы; первого, второго и третьего планов; пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Создание сюжетных композиций, передача в работе смысловых связей между объектами изображения, колорита, динамики с помощью цвета, пятен, линий. Освоение графических компьютерных программ. Поиск нужного формата, выделение композиционного центра. Выполнение набросков с натуры (изображения одноклассников). Составление тематического натюрморта из бытовых предметов. Передача в натюрморте смысловой зависимости между предметами и их национального колорита. Самостоятельное решение творческих задач при работе над композицией. Передача пропорций, характерных черт человека (формы головы, лица, причёски, одежды) графическими средствами. Нахождение общих для разных народов интонаций, мотивов, настроения. Создание небольших этюдов. Проведение самостоятельных исследований, в том числе с помощью интернета. Выполнение набросков, зарисовок на передачу характерной позы и характера человека. Лепка фигуры человека по наблюдению. Представление о народном декоративном орнаменте, создание своего орнамента с использованием элементов орнамента конкретного региона (народности). Передача симметрии и асимметрии в природной форме. Передача на плоскости и в объёме характерных особенностей предмета. Зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности; его связь с культурными традициями.

Развитие фантазии и воображения (11 часов).

Размышления на темы «Родной язык», «Звучащее слово орнамента», «Поэзия декоративно-прикладного искусства». Раскрытие понятий «устное народное творчество», «литературная сказка (авторская)». Освоение поисковой системы Интернет. Выполнение графических работ по результатам обсуждения. Создание коллективных композиций в технике коллажа. Отображение в работе колорита, динамики в соответствии с темой и настроением. Выполнение цветовых и графических композиций на тему, создание из них коллективной композиции или книги. Участие в коллективной творческой работе в реальной предметно-пространственной среде (интерьере школы). Отображение характера традиционной игрушки в современной пластике. Создание коллективных объёмно-пространственных композиций из выполненных работ. Участие в подготовке «художественного события» на темы сказок. Роспись силуэтов предметов быта (утвари) по мотивам народных орнаментов. Объяснение сходства и различий в традициях разных народов (в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом). Изучение произведений народного и декоративно-прикладного искусства. Объяснение выбора использованных мастером материала, формы и декоративного украшения предмета. Создание композиции по мотивам народного декоративно-прикладного промысла. Проведение под руководством взрослого исследования по материалам народного искусства своего региона. Участие в коллективных проектах по материалам народных ремёсел. Изготовление творческого продукта как составной части проектной работы.

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов).

Представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр). Определение особенностей творческой манеры разных мастеров. Подражание манере исполнения понравившегося мастера при создании собственной композиции. Представление о народном декоративно-прикладном искусстве. Нахождение особенного в каждом виде народного искусства. Выполнение самостоятельных эскизов предметов народного искусства. Создание эскизов, проектов архитектурных объектов в зависимости от рельефа местности. Орнаментальные символы разных народов и значение этих символов. Создание посильных декоративных композиции с использованием солярных знаков в эскизах росписи и декоративном орнаменте. Передача формы, динамики (движения), характера и повадок животных в объёме (лепке), графике (линией), живописи (способом от пятна).

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ   

1 КЛАСС

№ п/п

ТЕМА

ЧАСЫ

ДАТА ПО ПЛАНУ

ДАТА ПО ФАКТУ

ТЕМА 1. КТО ТАКОЙ ХУДОЖНИК? (16 часов)

1

«Кто такой

художник?

Освоение

техники

работы кистью и красками»

1

2

«Чем и как

рисовали

люди»

1

3

«Знакомство с

палитрой.

Создание

своих цветов и

оттенков»

1

4

«Взаимосвязь

изобразительного искусства

с природой,

жизнью и

другими

видами

искусств»

1

5

«Художник-

живописец.

Первые

представления

о композиции»

1

ТЕМА 2. РАЗВИТИЕ ФАНТАЗИИ И ВООБРАЖЕНИЯ (11 часов)

6

«Художник-

график.

Знакомство

с разными

художественными материалами

(гуашью,

пастелью,

тушью,

карандашом)»

1

7

«Фломастеры»

1

8

«Идем в музей.

Художник –

скульптор.

Скульптура в

музее и вокруг

нас»

1

9

Лепка рельефа

на свободную

тему

1

10

Времена года.

Теплые и

Холодные цвета

1

11

Времена года.

Основные и

составные

цвета. Понятие

оттенка

1

12

Освоение

техники

бумажной

пластики.

Аппликация

1

13

Мастерская

художника

1

14

Художник-

архитектор.

Конструирование замкнутого

пространства

1

15

Идем в музей

1

Какие бывают картины?

16

Художник-

прикладник

1

17

Делаем

игрушки сами

1

18

Кляксография. Освоение

техники

работы «от

пятна

1

19

Какие бывают

картины?

Пейзаж

1

20

Какие бывают

картины:

портрет

1

Природа - великий художник

21      

Какие бывают

картины:

сюжет

1

22

Какие бывают

картины:

натюрморт

23

Идем в музей.

Жанры

изобразительного искусства

24

Иллюстрация:

рисунок в

книге.

25

Природа-

великий

художник

26

Времена года

27

Акварель

28

Сказка с

помощью

линии

29

Рисование

животных из

клякс

30

Лепим

животных

31

Изготовление

птиц из бумаги

на основе

наблюдения.

32

Разноцветный мир природы

Музей в твоей книжке

33

Идем в музей.

Времена года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предметам "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа для 2 класса по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, ИЗО по программе "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградовой....

Рабочая программа по УМК "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа составлена для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века" на основе авторских программ по предметам....

Рабочие программы по УМК "Начальная школа 21 века" во 2 классе

Методический  материал для учителя начальных классов...

рабочая программа по ИЗО "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа разработана в соответствии с программой  «Изобразительное искусство» (Интегрированная программа: 1-4 классы/ Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская.-3-е издание, перераб.- М.:Вентан...

Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века

Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...

Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения

Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...

Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"

Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД.  Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....