Рабочая программа для кружа по изобразительному искусству "Фантазия"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо) на тему

Пьянова Марина Рафисовна

Рабочая программа для кружа по изобразительному искусству "Фантазия" с 5 по 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantaziya_5-7_klass.docx36.08 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

Художественного кружка по изобразительному искусству «Фантазия» для 5 - 7 класса

68 часов, 2 часа в неделю

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Личностные результаты :

1) формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

2) формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

3) развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

4) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

3) развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

4) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

5) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

6) развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

7) развитие интереса к искусству разных стран и народов;

8) понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

9) освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

10) формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

11) воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему народу, к многонациональной культуре;

12) формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

 №Т

Кол-во часов

Тема урока.

Содержание занятий.

Сроки проведения.

план

факт

1.  2ч

Осенний пейзаж.

Вводное занятие, ознакомление учащихся с планом на учебный год.

Рисование осеннего пейзажа по представлению.Просмотр репродукций художников.

5-4.09

6-7.09

7-8.09

2. 2ч


Натюрморт.

Выполнение натюрморта из 3 предметов. Соблюдение правил освещения.

5-11.09

6-14.09

7-15.09

3. 2ч

Кошка которая охотится за звездами.

Анималистка. Анатомия животных, цвет, пластика, образ жизни животных.

5-18.09

6-21.09

7-22.09

4. 2ч

Бытовой натюрморт.

Выполнение натюрморта в технике «штриховка».

5-25.09

6-28.09

7-29.09

5. 2ч

Натюрморт по представлению.

Рисование по представлению различных натюрмортов: холодный, случайный, бытовой. детский и дт..

5-2.10

6-5.10

7-13.10

6. 2ч

Декоративное дерево.

Рисование дерева, которого нет в природе.

5-9.10

6-12.10

7-13.10

7. 2ч

Шедевры из темноты.

Рисование непрерывной линией с закрытыми глазами.

5-16.10

6-19.10

7-20.10

8. 2ч

Изготовление теста.

Основные приемы приготовления соленого теста, его хранение.

5-23.10

6-26.10

7-27.10

   9. 2ч

Выставка работ учащихся.

Оформление школьной выставки.

5-30.10

6-2.11

7-3.11

10. 2ч

Плоская игрушка.

Изготовление и роспись плоской игрушки.

5-6.11

6-9.11

7-10.11

11 2ч

Плоская игрушка.

Изготовление и роспись плоской игрушки.

5-13.11

6-16.11

7-17.11

12. 2ч

Объемная игрушка.

Изготовление и роспись объемной игрушки, на выбор ученика

5-20.11

6-23.11

7-24.11

13 2ч

Объемная игрушка.

Изготовление и роспись объемной игрушки, на выбор ученика

5-27.11

6-30.11

7-1.12

14 2ч

Цветы, фрукты. Подсвечник.

Оформление интерьера.

5-4.12

6-7.12

7-8.12

15 2ч

Цветы, фрукты. Подсвечник.

Оформление интерьера.

5-11.12

6-14.12

7-15.12

16 2ч

Теплый и холодный натюрморт.

Выполнение натюрморта из 5 предметов.

5-18.12

6-21.12

7-22.12

17 2ч

Поход в картинную галерею.

Посещение картинной галереи с учащимися.

5-25.12

6-28.12

7-29.12

18 2ч

Выставка

Выставка работ учащихся.

5-5.12

6-4.01

7-1.12

19 2ч

Теплый и холодный натюрморт.

Выполнение натюрморта из 5 предметов.

5-08.01

6-11.01

7-12.01

20 2ч

Сказочные человечки.

Рисунок по представлению.

5-15.01

6-18.01

7-19.01

21 2ч

Сказочные человечки.

Рисунок по представлению.

5-22.01

6-25.01

7-26.01

22 2ч

Портрет.


Основы построения человеческого лица.

5-29.01

6-1.02

7-2.02

23 2ч

Портрет.


Основы построения человеческого лица.

        

5-5.02

6-8.02

7-9.02

24 2ч

Фигура человека.

Анатомия человека. Правила построения фигуры человека.

5-12.02

6-15.02

7-16.03

    25 2ч

Фигура человека.

Анатомия человека. Правила построения фигуры человека.

5-19.02

6-22.02

7-2.03

26. 2ч

Картины – фантазия.

Абстрактная картина.

5-26.02

6-1.03

7-9.03

27. 2ч

Картины – фантазия.

Абстрактная картина.

5-5.03

6-8.03

7-16.03

28. 2ч

Шрифт.

История и виды шрифта.

5-12.03

6-15.03

7-23.03

 

29. 2ч

Шрифт.

Оформление школьной выствки.

5-19.03

6-22.03

7-30.04

30 .2ч

Выставка работ учащихся.

История и виды шрифта.

5-26.03

6-29.03

7-6.04

31 2ч

Орнамент.

История и виды орнамента.

5-2.04

6-5.04

7-13.04

32. 2ч

Орнамент.

История и виды орнамента.

5-09.04

6-12.04

7-20.04

33 2ч

Плакаты и стенгазеты.

Основные правила оформления.

5-16.04

6-19.04

7-27.05

34. 2ч

Плакаты и стенгазеты.

Основные правила оформления.

5-23.04

6-26.04

7-4.05

35. 2ч

Рисование плаката «День победы»

Оформление плаката ко дню победы.

5-30.05

6-3.05

7-11.05

36 2ч

Рисование весеннего пейзажа.

Рисование весеннего пейзажа по представлению.Просмотр репродукций

художников.

5-7.05

6-10.05

7-18.05

37. 2ч

Рисование весеннего пейзажа.

Рисование весеннего пейзажа по представлению.Просмотр репродукций художников.

5-14.05

6-17.05

7-25.05

38 2ч

Рисование цветов.

Рисунок цветов графическими материалами просмотр репродукций.

5-21.05

6-24.05

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Кузин В. С. Изобразительное искусство 2 класс

Рабочая программа Кузин В. С. Иобразительное искусство 2 класс...

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС

                  Технологическая карта                               ...

Рабочая программа для кружа по изобразительному искусству "Юный художник"

Рабочая программа для кружа по изобразительному искусству "Юный художник"   с 1 по 4 класс....

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС

Рабочая программа и КТП по изобразительному искусству. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...

Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству по программе ПНШ 2 класс

Рабочая программа с КТП по изобразительному искусству по программе ПНШ 2 класс...