Рабочая программа по изобразительному искусству Перспективная начальная школа 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Пустохина Юлия Евгеньевна

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе ФГОС начального образования для 4 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_izo.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • в ценностно-эстетической сфере — эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере — способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
  • в трудовой сфере — навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

• умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

• желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

Познавательные УУД

• активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);

Коммуникативные УУД

• обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

• формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла; • формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

Учащийся научится:

  • понимать, что приобщение к миру искусства происходит через познание художественного смысла окружающего предметного мира;
  • понимать, что предметы имеют не только утилитарное значение, но и являются носителями духовной культуры;
  •  понимать, что окружающие предметы, созданные людьми, образуют среду нашей жизни  и нашего общения;
  •  работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
  •  использовать элементарные приемы изображения пространства;
  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции;
  • называть новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет
  •  называть разные типы музеев;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства;
  • называть народные игрушки, известные центры народных промыслов;
  • использовать различные художественные материалы

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  • -воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  • оценивать произведения искусства при посещении музеев изобразительного искусства, выставок, народного творчества  и др.;
  • использовать приобретенные навыки общения через выражение художественных смыслов, выражение эмоционального состояния, своего отношения к творческой художественной деятельности;
  •  использовать приобретенные знания и умения в коллективном творчестве, в процессе совместной деятельности;
  •  использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно- творческого замысла;
  •  анализировать произведения искусства, приобретать знания о конкретных произведениях выдающихся художников в различных видах искусства, активно использовать художественные термины и понятия.


Содержание тем учебного предмета

Раздел

Кол-во

Из них

часов

практических

контрольных

1

Художественный мир, сотворенный по

2

законам сказки

2

Образы стихий

7

3

Художественные образы мирового искусства.

3

Героические образы Древней Греции

4

Одухотворенные образы Средневековья

9

5

Сказочные образы Востока

12

6

Музеи и выставки

1

Итого:

34 ч.


Тематическое планирование

№  п/п

№ по теме

Название темы

Раздел 1. Художественный мир, сотворенный по законам сказки

1

1

Сюжеты жизни и сюжеты сказки. Средства

художественной выразительности, раскрывающие

замысел произведения

2

2

Раскрытие образа героя с помощью окружающей

среды

Раздел 2. Ожившие стихии

3

1

Ожившие стихии

4

2

Образ земли в искусстве

5

3

Ключ земли — сказы Бажова

6

4

Образ воздуха в искусстве

7

5

Образ огня в искусстве

8

6

Образ воды в искусстве

Раздел 3. Героические образы древней Греции

9

1

Героические образы Древней Греции. Образ

природы и построек Древней Греции

10

2

Театр в Древней Греции

11

3

Образ человека Древней Греции

Раздел 4. Одухотворенные образы средневековья

12

1

Величественные соборы и неприступные замки

13

2

Величественные соборы и неприступные замки

14

3

Образы мифологических персонажей в искусстве

15

4

Образ человека в искусстве эпохи

16

5

Знаки и символы времени

17

6

Родовой герб над входом в замок. Символика цвета

18

7

Родовой герб над входом в замок. Символика цвета

19

8

Образы средневековых сказок. Спящая красавица и

таинственный замок

20

9

Образ времени в сказках

21

10

Образ времени в сказках

Раздел 5. Сказочные образы востока

22

1

Роскошные образы арабского мира. Образ природы

23

2

Архитектура

24

3

Художественное оформление волшебных

предметов

25

4

Образ человека в искусстве Арабского Востока

26

5

Яркие образы Индии. Образы архитектуры Индии

27

6

Ступа — символ природы и ума

28

7

Слон — символ мудрости, непобедимой мощи

29

8

Образ человека в искусстве Индии

30

9

Добрые образы Китая. Образы архитектуры Китая

31

10

Искусство выбирать главное

32

11

Дракон — символ добра и зашиты

33

12

Образ человека в искусстве Китая

Раздел 6. Музеи и выставки

34

1

Главные музеи России



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-6 классов школы I вида

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2-6 классов начального общего, основного общего образования специального (коррекционного) образовательного учреждения I вида  разработана на ос...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 класса по УМК "Начальная школа 21 век".

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительное искусство" составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второгопоколения и н...

Рабочая программа по изобразительному искусству, ИКТ в 3 классе по УМК "начальная школа 21 века"

Рабочая программа создана на основе интегрированной программы для 3 класса по уебнику Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской в соответсвие с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1-4 классов. УМК "Школа России"

Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного ...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по изобразительному искусству. "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С. Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1 – 4 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...