Программы по внеурочной деятельности "Палитра" 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 9»
Рассмотрено Руководитель МО
ф.и.о. Протокол № от “___” _________20__ г. | Согласовано Зам. директора по УР
ф.и.о. “___” _________ 20___ г. | Утверждено приказом по школе ОД №____ от ______20__г. Директор школы ___________(С.Л.Барбаков) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Палитра»
2 класс
Матюшенков Анатолий Владимирович
(Ф.И.О. разработчика)
2015
(год составления программ
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Палитра» разработана в соответствии
- с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (приказ МО и науки от 06.10.2009 № 373)
- учебным планом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №9» на 2017-18уч.г.;
- календарным учебным графиком на 2017-18уч.год;
- - на основе Стандартов второго поколения «Внеурочная деятельность» методический конструктор П.В. Степанов, Д.В.Григорьев, издательство «Просвещение»2014 год.
Место в учебном плане: 68 часа в год, 2 час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной внеурочной деятельности, поиска средств их осуществления;
- освоение способа решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха творческой деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование различных способов поиска;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между предметами и процессами.
Предметные результаты :
- Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
- сформированность основ художественной культуры,в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру, понимания красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности(рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании.
Содержание программы
№ | Название темы | Кол-во часов | Содержание курса |
Основы художественной грамоты. 28 ч. | |||
1-2. | Вводное занятие. Условия безопасной работы. | 2 | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы. |
3-4. | Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | 2 | Выполнение линий разного характера: прямые, волнистые линии |
5-6. | Натюрморт из трёх предметов. | 2 | Понятие «тон». Одноцветная акварель – «гризайль». Тоновая растяжка. Самостоятельное составление натюрморта. |
7-8. | Рисующий свет. | 2 | Трансформация плоскости в объём. Организация пространственной среды. |
9-10. | Холодные цвета. Стихия – вода. | 2 | Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
11-12. | Теплые цвета. Стихия- огонь. | 2 | Акварель. Рисование по методу ассоциаций. |
13-14. | «Осенние листья». | 2 | Зарисовки растений с натуры. Пластика линий. Изобразительные свойства карандаша. .Линия, штрих, тон, точка. |
15-16. | Природная форма – лист. | 2 | Тоновая растяжка цвета, акварель. |
17-18. | Натюрморт. | Основные и дополнительные цвета. Изобразительные свойства гуаши | |
19-20. | «Дворец Снежной королевы». | 2 | Ритм геометрических форм. Холодная цветовая гамма. Гуашь. |
21-22 | Портрет мамы. | 2 | Гармония теплых и холодных цветов. Гуашь. Пропорция человеческого тела. |
23-24. | «Цветы зимы». | 2 | Изобразительные свойства акварели. Беседа о натюрморте, как о жанре живописи. |
25-26 | «Здравствуй ,праздник Новый год!» | 2 | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
27-28. | «Прогулка по зимнему саду» | 2 | Композиция с фигурами в движении. Пропорция человеческой фигуры. |
Графика. 16 ч. | |||
29-30. | Вводное занятие, введение в тему. Условия безопасной работы. | 2 | Условия безопасной работы. Знакомство с планом работы с графическими материалами и приспособлениями. Разнохарактерные линии. Тушь, перо. |
31-32. | «Листья и веточки». | 2 | Рисование с натуры. Тушь, перо. Упражнения на выполнение линий разного характера: прямые, изогнутые, прерывистые, исчезающие. |
33-34. | «Осенние листья» | 2 | Композиция и использование листьев гербария в качестве матриц. «Живая» линия. |
35-36. | Натюрморт . | 2 | Набросочный характер рисунков с разных положений, положение предметов в пространстве. Свет и тень – падающая собственная. |
37-38. | «Село родное». | 2 | Цветовой фон в технике монотипии. Дома – линиями, штрихами. Люди – силуэты. |
39-40. | «Терема». | 2 | Гравюра на картоне. Беседа о русской архитектуре с использованием иллюстративного материала. |
41-42. | Открытка – поздравление «Защитникам Отечества». | 2 | Использование шаблона и трафарета. Штрих. Выделение главного. |
43-44. | Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник». | 2 | Использование аппликации, орнаментики. Шрифт. Творческая работа. |
Наше творчество. 2ч. | |||
45-46. | «Мир вокруг нас». | 2 | Рисование с натуры. Гуаш . Беседа о экологических проблемах окружающей среды. |
Техники изобразительного искусства.8ч. | |||
47-48. | Волшебные нитки. | 2 | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. |
49-50. | Кляксография. | 2 | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. |
51-52. | Выдувание. | 2 | Практическая работа. Работа выполняется с помощью красок. |
53-54. | Пальчиковая живопись. | 2 | Практическая работа. Работа выполняется пальцами. |
Наше творчество. 14 ч. | |||
55-56. | Рисование по теме: «Победа!» | 2 | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
57-58. | Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни». | 2 | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
59-60. | «Мы рисуем бабочку». | 2 | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
61-62. | Рисование по теме:«Мечты о лете!» | 2 | Свободный выбор тем и материалов для исполнения. |
63-68. | Выполнение творческой композиции. | 6 |
Тематическое планирование и средства контроля
Название раздела | Количество часов |
Основы художественной грамоты Графика Наше творчество Техники изобразительно искусства Наше творчество | 28ч 16ч 2ч 8ч 14ч |
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Название раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения | Аргументация изменений | |||
План | Факт | ||||||
1-2. | Вводное занятие. Условия безопасной работы. | 2 | |||||
3-4. | Орнаментальная композиция. Организация плоскости. | 2 | |||||
5-6 | Натюрморт из трёх предметов. | 2 | |||||
7-8 | Рисующий свет. | 2 | |||||
9-10 | Холодные цвета. Стихия – вода. | 2 | |||||
11-12 | Теплые цвета. Стихия- огонь. | 2 | |||||
13-14. | «Осенние листья». | 2 | |||||
15-16. | Природная форма – лист. | 2 | |||||
17-18 | Натюрморт. | 2 | |||||
19-20. | «Дворец Снежной королевы». | 2 | |||||
21-22. | Портрет мамы. | 2 | |||||
23-24 | «Цветы зимы». | 2 | |||||
25-26. | «Здравствуй ,праздник Новый год!» | 2 | |||||
27-28 | «Прогулка по зимнему саду» | 2 | |||||
29-30 | Вводное занятие, введение в тему. | 2 | |||||
31-32 | «Листья и веточки». | 2 | |||||
33-34 | «Осенние листья» | 2 | |||||
35-36 | Натюрморт . | 2 | |||||
37-38 | «Село родное». | 2 | |||||
39-40 | «Терема». | 2 | |||||
41-42 | Открытка – поздравление «Защитникам Отечества». | 2 | |||||
43-44 | Открытка – поздравление «8 марта –мамин праздник». | 2 | |||||
45-46 | «Мир вокруг нас». | 2 | |||||
47-48 | Волшебные нитки. | 2 | |||||
49-50 | Кляксография. | 2 | |||||
51-52 | Выдувание. | 2 | |||||
53-54 | Пальчиковая живопись. | 2 | |||||
55-56 | Рисование по теме: «Победа!» | 2 | |||||
57-58 | Рисование по теме «Я за здоровый образ жизни». | 2 | |||||
59-60 | «Мы рисуем бабочку». | 2 | |||||
61-62 | Рисование по теме:«Мечты о лете!» | 2 | |||||
63-68 | Выполнение творческой композиции.. |
Учебно – методическое обеспечение рабочей программы
1. А.П.Фомичёва «Методика обучения рисования в школе»,20014г.
2. О.Шматова «Самоучитель по рисованию акварелью», 20014г.
3. Д.И.Селивёрстова . Школа юного художника. М: ЭКСМО, 20014.
4. И.А.Хапилина . Азбука народных промыслов. Дополнительный материал к урокам изо и технологии. М: Учитель, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/04/picture-375974-1388844568.jpg)
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/07/picture-663454-1441645106.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842883-1478198740.jpg)
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"...