КТП по изобразительному искусству 3 класс ФОГС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству в 3 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_3_kl.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

Искусство в твоём доме

9

1

Введение. Краски осени.

1

5.09

Образцы художественных материалов (красок, кисточек, мелков).

Различать и целесообразно использовать художественные материалы; использовать свойства художественных материалов при создании работ.

2

Твои игрушки.

1

12.09

Слайды, иллюстрации, пластилин.

Характеризовать иэстетически оцениватьразные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны.Понимать иобъяснятьединство материала, формы и внешнего оформления игрушек.

Создаватьвыразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

3

Посуда у тебя дома.

1

19.09

Слайды, иллюстрации, пластилин.

Характеризоватьсвязь между формой, декором посуды и ее назначением.

Овладеватьнавыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

4

Обои и шторы у тебя дома.

1

26.09

Слайды, иллюстрации, образцы обоев, краски.

Пониматьроль цвета и декора в создании образа комнаты.

Рассказыватьо роли художника и этапах его работы  при создании обоев и штор.

5

Мамин платок.

1

3.10

Слайды, иллюстрации, платки, краски.

Воспринимать иэстетически оцениватьразнообразие вариантов росписи ткани на примере платка.

Пониматьзависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен.

Знать и  объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка, а также характер узора.

6

Твои книжки. Книжка – самоделка.

1

10.10

Образцы книг, плакат, бумага, картон.

Пониматьроль художника и Братьев-Мастеров в создании книги.

Знатьи называтьотдельные элементы оформления книги.

Создаватьпроект детской книжки-игрушки.

7

Твои книжки. Иллюстрирование.

1

17.10

Иллюстрации, краски.

8

Открытки.

1

24.10

Образцы открыток, бумага, картон, клей, краски.

Пониматьи уметь объяснятьроль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них.

Создаватьоткрытку к определенному событию или декоративную закладку.

9

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

1

31.10

Презентация.

Осознаватьважную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме.

Эстетически оцениватьработы сверстников.

Искусство на улицах твоего города

7

10

Памятники архитектуры. Памятники в городе Лабинске.

1

14.11

Презентация, карандаши.

Учиться видетьархитектурный образ, образ городской среды.

Восприниматьи оцениватьэстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села), раскрывать особенности архитектурного образа города. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

11

Парки, скверы, бульвары.

1

21.11

Презентация, бумага, краски, клей.

Сравниватьи анализироватьпарки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения, восприниматьпарк как единый, целостный художественный ансамбль.

Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги.

12

Ажурные ограды.

1

28.11

Слайды, иллюстрации, карандаши.

Воспринимать, сравнивать, давать

эстетическую оценку чугунным оградам  в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравниватьмежду собой ажурные ограды и другие объекты, выявляя в них общее и особенное.

Создавать эскиз ажурной решетки.

13

Волшебные фонари.

1

5.12

Слайды, иллюстрации, бумага.

Воспринимать, сравнивать, анализироватьстаринные фонари отмечатьособенности формы и украшений.

Изображатьнеобычные фонари, используя графические средства или создаватьнеобычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой.

14

Витрины.

1

12.12

Слайды, иллюстрации, краски, карандаши.

Пониматьработу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара.Объяснятьсвязь  оформления витрины с профилем магазина.

Создавать проект оформления витрины.

15

Удивительный транспорт.

1

19.12

Слайды, иллюстрации, краски.

Характеризовать, сравнивать, обсуждатьразные формы автомобилей и их украшение.

Видеть, сопоставлять иобъяснятьсвязь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта.

Фантазировать, создаватьобразы фантастических машин.

16

Искусство на улицах твоего города. Обобщение темы.

1

26.12

Презентация.

Осознаватьи объяснятьважную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию.

Художник и зрелище

10

17

Художник в цирке.

1

16.01

Слайды, иллюстрации, краски, бумага.

Пониматьи объяснятьважную роль художника в цирке. Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами.

18

Художник в цирке. Фрагмент циркового представления в аппликации.

1

23.01

Слайды, иллюстрации, бумага, клей.

19

Художник в театре.

1

30.01

Слайды, иллюстрации, бумага, клей.

Сравниватьобъекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль.

20

Художник в театре. Объёмный макет театральной постановки.

1

6.02

Слайды, иллюстрации, бумага, клей.

21

Театр кукол.

1

13.02

Презентация.

Получить представлениео разных видах кукол и их истории, о кукольном театре в наши дни.

Придумыватьи создаватьвыразительную куклу.

22

Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей в разной технике.

1

20.02

Слайды, иллюстрации, картон, клей, ткань, вата.

23

Театральные маски.

1

27.02

Слайды, иллюстрации, картон, бумага, краски.

Отмечатьхарактер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные  маски к театральному представлению или празднику.

24

Афиша и плакат.

1

6.03

Слайды, иллюстрации, краски.

Получить  представлениео назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле).

 Видетьи определятьв афишах-плакатах изображение, украшение и постройку.

Добиватьсяобразного единства изображения и текста.

25

Праздник в городе.Праздники в городах Кубани.

1

13.03

Презентация, карандаши, краски.

Объяснятьработу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника

26

Школьный карнавал. Обобщение темы.

1

20.03

Слайды, иллюстрации, бумага, карандаши,  краски.

Пониматьроль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Художник и музей

8

27

Музей в жизни города.

1

3.04

Презентация

Пониматьи объяснятьроль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием.

Иметь представлениеи называтьсамые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

28

Музеи искусства.

1

10.04

Презентация

29

Картина — особый мир. Картина-пейзаж.

Живописные уголки нашего села.

1

17.04

Репродукции картин, краски.

Иметь представление,что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями.Рассуждатьо творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Рассматриватьи сравниватькартины-пейзажи, рассказыватьо настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом.

Выражать настроение в пейзаже цветом.

30

Картина-портрет.

1

24.04

Репродукции картин, краски

Иметь представлениеоб изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке. Создавать портрет кого-либо из  хорошо знакомых людей по представлению, используя выразительные возможности цвета.

31

Картина-натюрморт.

1

1.05

Репродукции картин, краски.

Восприниматькартину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке — хозяине вещей, о времени, в котором он живет, его интересах. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передает цветом. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением.

32

Картины исторические и бытовые.

1

8.05

Репродукции картин, краски.

Иметь представлениео картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся  картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки.

Изображатьсцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию

33

Скульптура в музее и на улице.

1

15.05

Слайды, иллюстрации, пластилин.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры.

Объяснятьроль скульптурных памятников.

Лепитьфигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

34

Каждый человек – художник. Обобщающий урок.

1

22.05

Презентация.

Участвоватьв организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказыватьо ней.

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Изобразительное искусство" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование...

Расцвет изобразительного искусства и литературы (УМК "Школа России", 4 класс)

Расцвет изобразительного искусства и литературы...

Конспект урока по изобразительному искусству"Школьный карнавал "(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству" Театральные маски"(УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по изобразительному искусству" "(УМК "Школа России", 3 класс)...

Конспект урока по изобразительному искусству "Картина-пейзаж" УМК "Школа России". 3 класс

Цели урока: создать условия для повторения жанра живописи – пейзаж и с его основными видами.Планируемые результаты:         Предметные: Содействовать...