Конспект занятия «Зимние узоры»
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Шендо Светлана Ильинична

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством  рисования зимних узоров.

 

Программное содержание:

  • Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
  • Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
  • Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
  • Учить согласовывать речь с движениями; развивая общую и мелкую моторики.
    Развивать основные мыслительные процессы, памяти, внимания.  ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, выразительность речи.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном
  • экспериментировании с материалами.

     • Воспитывать аккуратность.

     -  Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
      - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,                     пространственные представления;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan-ya_zimnie_uzory.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432

Колпиского района г. Санкт-Петербург

Конспект занятия «Зимние узоры»

Воспитатель: Шендо Светлана Ильинична

Санкт-Петербург

2016 г.

Цель: Развитие творческих способностей детей посредством  рисования зимних узоров.

Программное содержание:

  • Закрепление знаний о признаках зимних явлений природы; названий зимних месяцев.
  • Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов.
  • Упражнение в словообразовании, в образовании однокоренных слов и правильном построении предложений.
  • Учить согласовывать речь с движениями; развивая общую и мелкую моторики.
    Развивать основные мыслительные процессы, памяти, внимания.  ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления, выразительность речи.
  • Совершенствовать умения и навыки в свободном
  • экспериментировании с материалами.

     • Воспитывать аккуратность.

     -  Формирование эстетического отношения к зимним явлениям.
     - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений,                     пространственные представления;

Оборудование и материалы:

белая бумага, кисточки, акварельные краски, восковые мелки,  шкатулка, картинки с изображением снежных узоров, зимних явлений, емкость с водой загадки, элементы узора.

Предварительная работа.

Знакомство с зимними узорами на окнах. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок , рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. Воспитатель уточняет, какое сейчас время года. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. (Несколько детей читают стихотворения) .

- Молодцы, ребята. Воспитатель открывает шкатулку.

- Ребята, а здесь лежат загадки. Давайте попробуем их отгадать и найдем отгадки.

Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Всё покрыла серебром.       ( Зима )

- Ваня, попробуй найти картинку с изображением зимы.

Молодец. Слушайте следующую загадку:

- Ручка есть, а не грабли
Землю роет, а не плуг.      ( Лопатка)

-Надя, найди отгадку.

Молодец. Слушайте следующую загадку:

Села детка на карниз 
И растет все время вниз.    ( Сосулька )

-Юра, найди картинку с отгадкой.

Молодец. Слушайте следующую загадку:

Под гору лечу- в гору тащу                                        (Саночки)

- Ваня, найди картинку с отгадкой. Молодец.

Слушайте следующую загадку:

В поле снежную постель
Стелет зайчикам                              (Метель)

- Юра, найди ты картинку с отгадкой. Молодцы. Мы справились с первым заданием.

Давайте еще посмотрим что в шкатулке лежит.

Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Под снегом травка зимой... (греется).
Зимой насекомые... (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления.

-А что еще лежит в шкатулке?

А знаете ли вы без чего не бывает зимы?  Давайте поиграем.

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

Я раздам вам картинки, а вы на мой вопрос по очереди будете отвечать:
«Не бывает зимы без... (снега, сосулек, санок, горки,…)».

Молодцы!  Давайте посмотрим что еще лежит в шкатулке.

Дыхательная гимнастика

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю кружевные звёзды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.

«Подуй на снежинку»

Дети сдувают с ладошки снежинку (вырезанную из бумаги).

- Давайте снова заглянем в шкатулку и посмотрим какие задания остались.

Теперь поиграем с моим снежком. И я проверю, как вы знаете зимние явления.

Упражнение «Назови действие» (со «снежком»)

Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель... (метёт).
Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).
Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).
В лесу зимой голодный волк... (воет).
На зиму медведь в берлоге... (засыпает).
Мороз щёки и нос... (щиплет).
Зимой вода в реке... (замерзает).
Иней на ветках деревьев... (блестит).
Зимой снег всё вокруг... (накрывает).
Деревья зимой... (спят).
Под снегом травка зимой... (греется).
Зимой насекомые... (прячутся).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы без чего не бывает зимы?

-А вот еще задание одно :

Игра «Назови ласково»

– Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.

  • Зима – зимушка
  • Снег – снежок
  • Снежинка – снежиночка
  • Мороз – морозик
  • Сосулька – сосулечка
  • Лед – ледок
  • Холод – холодок

Молодцы!

(Звучит негромкая музыка) 
- Какой это мастер
на стёкла нанёс
и листья, и травы,
и заросли роз?
                                                 (Мороз)
-Зимой можно увидеть на окнах необычную, волшебную красоту, словно, кто-то красками и кисточкой расписал стекло узорами. Таинственный художник морозных узоров на окне ни кто иной, как мороз.
ВЫ сегодня будите волшебниками и нарисуете зимний узор восковым мелком.

А потом чтобы его лучше разглядеть покроем лист любой темной краской: синей, фиолетовой или голубой. Можно рисовать мелками любые элементы:

завитки, снежинки , еловую ветку и другие. На доске разные элементы.

Выполнение работы детьми.

Физкульт минутка «Снежинка» проводится после наброска мелком.

Вспомнили технику безопасности в работе с красками.

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

- Продолжение работы. Нанесение на узор краски.

Рассматривание полученных узоров в сопровождении чтением стихов.

-Если долго смотреть на узор, 
То привидится сказочный лес…
Травы, ягоды, листьев набор
на поляне хрустальны чудес.

Вот и закончилось наше занятие. Все старались, работали аккуратно, были активными на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект занятия внеурочной деятельности на тему: "Изображение зимних узоров в холодной цветовой гамме"

Занятие художественно-эстетической направленности для учащихся 1 класса в рамках ФГОС НОО...

План - конспект занятия "Зимние виды спорта".

Конспект занятия в группе продленного дня....

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Зимние узоры"

Конспект занятия по внеурочной деятельности в виде технологической карты...

Урок технологии. Тема: Зимние узоры (Узоры на окне)

·       изготовление панно в технике квиллинг...

конспект занятия "Зимняя сказка для птиц"

Конспект занятия по проекту "Зимуюшие птицы" для воспитанников с умеренной умственной отсталостью....

Конспект занятия "Зимний дворец"

Конспект занятия "Зимний дворец", проводимого на занятиях ГПД во втором классе. Позволяет детям больше узнать о зимнем дворце Санкт-Петербурга...

Конспект занятия "Зимние забавы"

Цель занятия:     Совершенствование грамматического строя, формирование навыка словоизменения и словообразования...