«Зимний пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Косторная Светлана Юрьевна

Урок изобразительно искусства во 2 классе

на тему: «Зимний пейзаж»

Цель: создать условия по знакомству с понятием «Пейзаж»; развитию бережного, ответственного, уважительного отношения к Матушке-Природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии детей); воспитанию желание приносить людям радость, правильное и бережное отношение  друг к другу.

Задачи:

Предметные: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, понятийного словаря

Метапредметные (способствовать формированию УУД) :

Личностные:

-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx16.28 КБ
Package icon raboty_detey.zip197.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительно искусства во 2 классе

на тему: «Зимний пейзаж»

Цель: создать условия по знакомству с понятием «Пейзаж»; развитию бережного, ответственного, уважительного отношения к Матушке-Природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии детей); воспитанию желание приносить людям радость, правильное и бережное отношение  друг к другу.

Задачи:

Предметные: способствовать развитию у детей эстетического вкуса, понятийного словаря

Метапредметные (способствовать формированию УУД) :

Личностные:

-проявлять положительное отношение к природе, к школе и учебной деятельности;

- участвовать  в оценке работ, ответов одноклассников на основе критериев успешности учебной деятельности;

- иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, расцветок и фактур в природе.

- стремление к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

Регулятивные:

- применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интерес;

- организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

- выполнять учебное действие в соответствии с заданием.

Коммуникативные:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и  со сверстниками;

- работать индивидуально;

- допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Этап урока

Содержание урока

Примечание

Организационный момент.

Ну- ка, проверь, дружок, ты готов начать урок?

 Все ль на месте? Все ль в порядке?

Здесь альбомы, кисти, краски.

Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получить только лишь оценку «5».

- А теперь тихонько сели.

- Ребята, давайте каждый возьмет своего соседа за руку, почувствуйте тепло ладошек соседа, улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошей работы.

Самоопределение к деятельности: постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Какое сейчас время года?

Дети, сядьте поудобнее. Можете закрыть глаза (Звучит музыка леса, голоса птиц). Послушайте одну историю: «В одном говорящем лесу росли говорящие деревья. В жаркие солнечные дни, изнемогая от зноя, деревья перешептывались друг с другом так тихо, что даже чуткие птицы не могли разобрать, о чем они шепчутся. Зато, как только поднимался ветер, в лесу начинался такой шумный разговор, что его без труда мог услышать всякий. Самой болтливой в лесу была осина. Её голос звенящий одиннадцатью тысячами листочков не умолкал и в полдень. Осина любила позлословить, как, в прочем и Береза, а Елка наоборот. Елка была на редкость молчалива и задумчива. Она в отличии от своих стройных и красивых сестер росла однобокой и кривой.

Елку не любили её лесные собратья, хотя ни одному из них она не сделала ничего дурного. Она не затеняла им солнце, не мешала их влаги, не шелестела, как Дуб или Ясень. Вообще она вела себя очень скромно. Но деревья усвоили отвратительную манеру отношения друг к другу — по внешности. По одежде, по красоте ветвей и строению кроны. А Елка была дурнушкой. Это и послужило поводом для насмешек самолюбивого ясеня, молодого красавца Клена и Березы с изысканно тонкими ветвями. Вот такая история«.

 — Ребята, а среди людей встречаются такие люди, как Елка, Береза, Дуб, Ясень?

А сейчас ребята мы разделимся на группы. Каждой группе я раздам несколько иллюстраций картин, из которых вы выберете пейзаж.

— Почему вы выбрали эту иллюстрацию?

— Что на ней изображено?

— Почему вы думаете, что это пейзаж?

Учащийся читает стихотворение:

Если видишь на картине, нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака.

Или снежная равнина, или поле и шалаш.

Обязательно картина называется пейзаж.

Ребята, вы думаете чем мы будем с вами заниматься на уроке?

А так как у нас зима, мы с вами будем рисовать зимний пейзаж

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Демонстрация картин с пейзажом

Демонстрация последовательности работы над рисунком

Ребята, сначала карандашом нарисуйте, то что вы хотите, чтобы у вас было на картине(дом, деревья и т.д)

Скажите, ребята, а когда вы будите рисовать деревья вы будите соблюдать какие-то правила?

После того как вы прорисовали карандашом, сделайте фон и после того как он высохнет уже красить остальные предметы.

Творческая работа

А теперь давайте, изобразим пейзаж. (Дети рисуют пейзаж под музыку)

. Анализ работ. Картинная галерея

(Выставляются работы учащихся).

Итог урока. Рефлексия.

Самым интересным для меня было …, потому что …

Самым скучным для меня было …, потому что …

Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что …

Я был бы рад …, потому что …

Мне понравилось …, потому что …

Мне не понравилось …, потому что …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

фотоматериалы зимних пейзажев

Презентация " Зима пришла" может быть использована на уроках литературного чтения, окружающего мира, русского языка или изобразительного искусства...

Рисуем зимний пейзаж

Презентация к уроку изобразительного искусства по теме "Зимний пейзаж"....

Зимний пейзаж в произведениях русских художников

Презентация к уроку изобразительной деятельности в 3 классе....

презентация "Картины русских художников.Зимний пейзаж"

презентация "Картины русских художников. Зимний пейзаж"...

Презентация на тему "Зимние пейзажи в зимних рисунках"

Презентация для уроков изо в начальной школе...

Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».

- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над    репродукциями ...