"Изображать можно пятном". 1 класс, УМК "Школа "России"".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Конспект урока по теме "Изображать можно пятном", 1 класс, УМК "Школа "России""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazhat_mozhno_pyatnom.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ пос.Литовко

Таскина Марина Валерьевна

Тема: «Изображать можно пятном» 
Цели:
 

- овладение  первичными навыками изображения на плоскости;

- использование, пятня как одно из главных средств изображения;

- развитие воображения.

Предметные результаты:

 – создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб, способом «превращения», т.е дорисования пятна (кляксы);

- видеть зрительную метафору;

– находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки;

-  воспринимать и анализировать изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Метапредметный  УУД:

Регулятивные УУД

 - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- выделять  и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Познавательные УУД

- осуществлять сравнение, постановка и решение проблемы;

- выделять  и формулировать познавательную цель;

- поиск и выделение необходимой информации;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

-  постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оборудование: фотографии животных; выставка книг с иллюстрациями Е. Чарушина; гуашь, акварель, черный фломастер.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка рабочих мест.

  1. Актуализация знаний

– С каким мастером мы познакомились? (С Мастером Изображения.)

– Чему учил нас Мастер Изображения на прошлом уроке? (Он учил нас видеть, подмечать в обычных предметах что-то интересное, особенное.)

– Еще мы с вами учились сравнивать форму листьев и деревьев.

– Давайте рассмотрим изображения животных на с. 18 и 19.

– Сравните форму разных животных. Чем они отличаются друг от друга. Что общего?

  1.  Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете  учитесь изображать предметы необычным способом. Каким, вы узнаете позже, а поможет нам Мастер… (Дети отвечают: «Изображения».)

  1. Работа по теме урока

– Вы любите сказки?

– Послушайте внимательно одну интересную сказку, написанную автором учебника.

 Сказка про кляксу.

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

 - Фу! – возмутилась бумага.

 – Как меня уродует эта клякса!

 - Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

 - Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

– О чем эта сказка?

– Почему клякса считала себя несчастной? (Ее огорчила бумага.)

– Кто согласился помочь кляксе? (Мастер Изображения.)

– Как вы думаете, в кого превратилась клякса-пятно? (Дети высказывают свои предположения.)

Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунки на с. 21. Какие зверушки получились из обычного пятна?(Собачка, зайчик.)

- Но есть люди, которые специально ставят кляксы, пятна, а потом превращают их в картины. Оказывается, изображать можно пятном.

- Внимательно рассмотрите, кто является героями изображений? (Животные) Рассматривают иллюстрации на с.22 - 23

- Е. Чарушину так ярко, живо, выразительно удается показать своих персонажей благодаря технике изображения пятнами и штрихами. Приглядитесь, ведь медвежата – это просто лохматые пятна.

- Художник, который изображает животных, называют художником-анималистом. Художник-анималист – человек, который любит животных и пытается через свои картины передать частичку любви другим людям. Он напоминает окружающим о необходимости бережного отношения к нашим «братьям меньшим».   Перед художником-анималистом стоит задача не только передать сходство с животным, но и показать его характер, настроение, повадки. Чтобы анатомически точно передать строение тела животного, мастер долго его изучает.

- Рассмотрите изображение медвежат на картине Е.Чарушина. Какими их изобразил художник? (Веселыми, игривыми, добрыми)

- Он воспользовался приемом изображения пятном. Посмотрите, какие забавные зверушки получились!

Вывод. Изображение пятном – это интересный и своеобразный прием изображения, позволяющий вообразить, где в природе можно увидеть что-либо подобное, пофантазировать, дорисовать.

Физминутка

Творческая практическая деятельность учащихся.

-  Хотите ли вы научиться изображать пятном?

- Вспомним правила работы с кистью, краской и водой.

- Давайте попробуем пофантазировать!

- Разведу в емкости гуашь. Зачерпну пластиковой ложечкой немного гуаши и вылью на бумагу в произвольном порядке. Накрою  лист с кляксой чистым листом бумаги и прижму. Сниму верхний лист бумаги.

 - Вот такое пятно  у меня получилось. На что оно похоже? Беру фломастер и дорисовываю(показывает на доске).

– А кого еще можно было бы дорисовать?

– При помощи чего можно изображать различные предметы, животных, птиц? (При помощи пятна.)

– Вот вы и узнали еще один секрет Мастера Изображения.

- Попробуйте сами выполнить работу.

Выполнение творческой работы.

4. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

– Молодцы, все постарались. Получилось много разных зверушек. Вам понравилось рисовать пятном?

2. Обобщение.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Чему учились? (Учились изображать пятном.)