Технологическая карта по изобразительному искусству "Изображать можно пятном" (Б.М.Неменский,1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Цель урока: формирование знаний о использовании пятна как одно из главных средств изображения
Задачи урока:
Дидактические:
1) Формировать навыки работы с краской одного цвета.
2) Познакомить детей с анималистическим жанром живописи.
Развивающие:
1) развивать наблюдательность, внимание, восприятие;
2) развивать творческие способности.
Воспитательные:
1) воспитывать у обучающихся практические навыки рисования, эстетическое восприятие предметов окружающего мира;
2) воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по изобразительному искусству "Изображать можно пятном" (1 класс) | 154.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ
Дата: 18.10.2022 Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 1т/м Урок: 7 Время: 13.45-14.25 Кабинет: 203 | Студент: Шарафутдинова Александра Владиславовна Группа: 45 Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна
|
Тема урока: «Изображать можно пятном»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о использовании пятна как одно из главных средств изображения
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие: 1) развивать наблюдательность, внимание, восприятие; 2) развивать творческие способности. | Личностные:
|
Воспитательные: 1) воспитывать у обучающихся практические навыки рисования, эстетическое восприятие предметов окружающего мира; 2)воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней. |
УМК: учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой.
ЭТАПЫ УРОКА
Образова -тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты |
Дидактическ ие средства и интерактивно е оборудование | |
Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) |
3.Установление контакта с классом. Учитель говорит: -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Владиславовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Я надеюсь, что у всех хорошее настроение, и мы активно поработаем. -Давайте поделимся улыбками со всеми в классе. И проверим свою готовность к уроку. -Отлично, садитесь. |
-Здравствуйте! -Проверяют готовность к уроку и садятся.
|
настраивать себя на продуктивную работу | Презентаци я |
Фронтальная и парная формы работы Группа словесных методов(беседа) Взаимопроверка | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала; Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.
-Каким способом Мастер Изображения учил вас рисовать листья на деревьях? -Посмотрите на эти рисунки. А здесь много разных красок использовал художник? -Послушайте сказку и догадайтесь, что мы будем рисовать и чем. Сказка про кляксу (стр. 20-23) Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась. -Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса! -Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать. -Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе! Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого? -О чем эта сказка? -Почему клякса считала себя несчастной? -Кто согласился помочь кляксе? -В кого или во что могла превратиться клякса? Пофантазируйте. | -Мы учимся изображать -Мастер Изображения -Мазками -отвечают -о кляксе -ее огорчила бумага -Мастер Изображения -отвечают | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока; Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; - Кто сможет сформулировать тему нашего урока. - Поставьте цель урока? | Планируют собственную деятельность на уроке
-Волшебное пятно -Изобразим животное с помощью пятна.
| УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | Организовывает работу обучающихся. Беседа -Какие волшебные перемены происходят с пятнами? -Посмотрите на слайд, давайте поиграем в игру, найди животного. Ребята, кто уже заметил здесь зверька, который от нас спрятался? Анализ - Как получилась лягушка? Какое пятно я изобразила вначале? -Как получилась мышка? Какое пятно я изобразила вначале? Педагогически показ - Давайте попробуем пофантазировать! Я возьму крупную кисть и наберу краску, краска может быть любая, я возьму синюю и добавлю сюда не много белил. Изображаю пятно. -А еще мы можем добавить побольше воды, поднять листок и раздуть краску. -Повернем листок в разные стороны, чтобы увидеть того, кто спрятался в нашем пятне. -Ребята, как вы думаете, кто может спрятаться в моем пятне? -Какие элементы животного мы можем добавить нашему пятну, что бы увидеть в нем зверя? | Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме. -пятна могут скрывать в себе животных
-отвечают -раздула пятно -отвечают -белый медведь, заяц, голубь. -лапы, уши, хвост | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | -Физкультминутка Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайте ручки вверх, Шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом И мы головки повернем. Теперь садимся тише, тише, Притихнем, словно в норках мыши. Ходил медведь по лесу, Топтался и рычал. Хотел он очень меда, А где достать, не знал. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Кто расскажет, как нужно по порядку выполнить задание? -Какая задача стоит перед вами? - Да верно, вам нужно сделать пятно на листе бумаге и превратить его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя. -Не забываем про критерии оценки, ваша работа должна быть:
-Можете начинать работу. Творческих успехов пожелать я вам хочу, и пусть все идеи будут вам по плечу. | -Выполняют физкультминутку Отвечают на вопросы
-нарисовать пятно, разглядеть в нем животного, дорисовать необходимые элементы. (лапы, хвост, уши) -из пятна, нарисовать животное | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я | |||
Фронтальная и индивидуальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | Организация подготовки рабочего места к работе Оказание индивидуальной помощи Организация взаимопомощи Конструктивная критика Поощрение
| Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я, музыка | |||
Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) | -Итак, ребята, давайте подведём итог нашего урока.
- А помните ли вы, как звучит тема первой четверти? -А с какой темой мы сегодня с вами познакомились? -А какую цель мы ставили? Как вы думаете мы выполнили цель? | -Тема первой четверти-мы учимся изображать.
-Изображать можно пятном -Изобразить животного с помощью пятна. | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я | |||
Фронтальная форма работы Группа словесных методов(беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся -Теперь по очереди выходим к доске и выставляем в ряд рисунки у доски. -Я наблюдала за вами на уроке и выбрала двух экспертов, у этих ребят получились интересные работы, которые, по моему мнению, подходят всем критериям. -Проверим кто же верно изобразил животного из пятна. И оценим работы по критериям представленными на слайде
-Ребята, вы все сегодня большие молодцы, отлично справились с поставленной задачей. -Спасибо за работу! -До свидания! | Анализируют деятельность деятельность одноклассников достижению цели; Выходят к доске и ставят рисунки в ряд -До свидания! | УУПД: устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого; | Презентаци я |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока изобразительного искусства "Красоту надо уметь видеть" 1 класс УМК "Школа России"
Класс 1.УМК «Школа России» Раздел:...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)Тема: «Зимний пейзаж»Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опыт...
Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Тихие цвета» 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета. Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.Задачи урокаДидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" (2 класс)
Цель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения; ознакомление с созданием композиции «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...
Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...