Технологическая карта по изобразительному искусству "Изображать можно пятном" (Б.М.Неменский,1 класс)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Шарафутдинова Александра Владиславовна

Цель урока: формирование знаний о использовании пятна как одно из главных средств изображения

Задачи урока:

Дидактические:

1)  Формировать навыки работы с краской одного цвета.

2) Познакомить детей с анималистическим жанром живописи.

Развивающие: 

1) развивать наблюдательность, внимание, восприятие;

2) развивать творческие способности. 

Воспитательные:

1) воспитывать у обучающихся практические навыки рисования, эстетическое восприятие предметов окружающего мира;

2) воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИССКУСТВУ

 

Дата: 18.10.2022

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 1т/м 

Урок: 7 

Время: 13.45-14.25 Кабинет: 203

Студент: Шарафутдинова Александра Владиславовна

Группа: 45 

Учитель: Артемьева Ирина Эдуардовна

Методист: Подгорская Татьяна Алексеевна

 

 

Тема урока: «Изображать можно пятном»

Тип урока: «открытие» нового знания 

Цель урока: формирование знаний о использовании пятна как одно из главных средств изображения

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать навыки работы с краской одного цвета.
  2. Познакомить детей с анималистическим жанром живописи.

Предметные:

  1. научиться изображать животных через пятно.
  2. Воспринимать и анализировать изображение на основе пятна.

Развивающие:  

1) развивать наблюдательность, внимание, восприятие;

2) развивать творческие способности.

Личностные:

  1. развитие художественного вкуса и способности к эстетической оценке произведений искусства;
  2. планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Воспитательные:

1)         воспитывать         у         обучающихся         практические         навыки рисования, эстетическое восприятие предметов окружающего мира;

2)воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.

УМК: учебная презентация, наглядное пособие, технологическая карта, гуашь, кисти, палитра, баночка с водой.

ЭТАПЫ УРОКА 

 

Образова

-тельная цель

этапа урока 

Формы организации учеб.

деятельности, методы и

приемы, формы контроля 

Деятельность учителя, его речь 

Деятельность обучающегося 

 

 

Планируемые метапредметные результаты 

 

Дидактическ ие средства и

интерактивно

е

оборудование  

Фронтальная форма работы  

Группа словесных методов(беседа)  

  1. Проверяет         готовность обучающихся к уроку.
  2. Создание         эмоционального настроя.

3.Установление контакта с классом.  Учитель говорит:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Александра Владиславовна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Я надеюсь, что у всех хорошее настроение, и мы активно поработаем. -Давайте поделимся улыбками со всеми в классе. И проверим свою готовность к уроку.

-Отлично, садитесь.  

  1. Показывают готовность к уроку.  
  2. Выполняют действия, которые дает учитель.

-Здравствуйте!

-Проверяют готовность к уроку и садятся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

настраивать себя на продуктивную работу 

Презентаци я  

Фронтальная и парная формы работы

Группа словесных методов(беседа)

Взаимопроверка

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала;

Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

  • Вспомните, над какой темой мы начали работать в 1 четверти? Прочитайте тему  
  • Какой герой приходил к нам на прошлых уроках?

-Каким способом Мастер Изображения учил вас рисовать листья на деревьях?

-Посмотрите на эти рисунки. А здесь много разных красок использовал художник?

-Послушайте сказку и догадайтесь, что мы будем рисовать и чем.

Сказка про кляксу (стр. 20-23)

Однажды с кисточки сорвалась большая капля, упала на бумагу и растеклась.

-Фу! – возмутилась бумага. – Как меня уродует эта клякса!

-Ах, какая я несчастная, - подумала клякса. – Я не хочу никого огорчать.

-Не грусти, - вдруг услышала она. – Я волшебник Мастер Изображения. Я помогу тебе!

Клякса вскоре забыла, что она была просто пятном, ведь теперь она превратилась в … В кого?

-О чем эта сказка?

-Почему клякса считала себя несчастной?

-Кто согласился помочь кляксе?

-В кого или во что могла превратиться клякса? Пофантазируйте.

-Мы учимся изображать

-Мастер Изображения

-Мазками

-отвечают

-о кляксе

-ее огорчила бумага

-Мастер Изображения

-отвечают

УУПД:

устанавливать

существенный признак

классификации, основания для обобщения и

сравнения, критерии

проводимого анализа;

 

УУКД:

воспринимать и

формулировать суждения, выражать эмоции в

соответствии с целями и

условиями общения;

 

УУРД:

признавать своё право на

ошибку и такое же право

другого;

Презентаци я 

Фронтальная форма работы

Группа словесных методов(беседа)

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока;

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока  

        обучающимися                  через         создание

проблемной ситуации;

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока.

- Поставьте цель урока?

        Планируют         собственную

деятельность на уроке

 

-Волшебное пятно

-Изобразим животное с помощью пятна.

 

 

 

 

 

 

УУПД:

устанавливать

существенный признак

классификации, основания для обобщения и

сравнения, критерии

проводимого анализа;

 

УУКД:

воспринимать и

формулировать суждения, выражать эмоции в

соответствии с целями и

условиями общения;

 

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право

другого; 

Презентаци

я

Фронтальная форма работы  

Группа словесных методов(беседа)

Организовывает         работу обучающихся.

Беседа

-Какие волшебные перемены происходят с пятнами?

-Посмотрите на слайд, давайте поиграем в игру, найди животного. Ребята, кто уже заметил здесь зверька, который от нас спрятался?

Анализ

-  Как получилась лягушка? Какое пятно я изобразила вначале?

-Как получилась мышка? Какое пятно я изобразила вначале?

Педагогически показ

- Давайте попробуем пофантазировать!

Я возьму крупную кисть и наберу краску, краска может быть любая, я возьму синюю и добавлю сюда не много белил. Изображаю пятно.

-А еще мы можем добавить побольше воды, поднять листок и раздуть краску.

-Повернем листок в разные стороны, чтобы увидеть того, кто спрятался в нашем пятне.

-Ребята, как вы думаете, кто может спрятаться в моем пятне?

-Какие элементы животного мы можем добавить нашему пятну, что бы увидеть в нем зверя?

Отвечают на вопросы. Ведут беседу с учителем по новой теме.

-пятна могут скрывать в себе животных

 

-отвечают

-раздула пятно

-отвечают

-белый медведь, заяц, голубь.

-лапы, уши, хвост

УУПД:

устанавливать

существенный признак

классификации, основания для обобщения и

сравнения, критерии

проводимого анализа;

 

УУКД:

воспринимать и

формулировать суждения, выражать эмоции в

соответствии с целями и

условиями общения;

 

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право

другого; 

Презентаци я 

Фронтальная форма работы  

Группа словесных методов(беседа)

-Физкультминутка

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайте ручки вверх,

Шевелитесь, пальчики,

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал.

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Кто расскажет, как нужно по порядку выполнить задание?

-Какая задача стоит перед вами?

- Да верно, вам нужно сделать пятно на листе бумаге и превратить его в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, хвост, уши, то есть все, что необходимо, чтобы разглядеть в вашем рисунке необыкновенного зверя. 

-Не забываем про критерии оценки, ваша работа должна быть:

  1. Оригинальность образа животного
  2. Аккуратность

-Можете начинать работу. Творческих успехов пожелать я вам хочу, и пусть все идеи будут вам по плечу.

-Выполняют физкультминутку

Отвечают на вопросы

 

 -нарисовать пятно, разглядеть в нем животного, дорисовать необходимые элементы. (лапы, хвост, уши)

-из пятна, нарисовать животное

УУПД:

устанавливать

существенный признак

классификации, основания для обобщения и

сравнения, критерии

проводимого анализа;

 

УУКД:

воспринимать и

формулировать суждения, выражать эмоции в

соответствии с целями и

условиями общения;

 

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право

другого;

Презентаци я 

Фронтальная и индивидуальная форма работы  

Группа словесных методов(беседа)  

Организация         подготовки         рабочего места к работе

Оказание индивидуальной помощи

Организация взаимопомощи

Конструктивная критика

Поощрение

 

Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и

материалы)

-повторить         технику безопасности по работе с инструментами

-самостоятельно изготовить изделие согласно плану

(разметка, заготовка, сборка,

оформление) -взаимопомощь

УУПД:

устанавливать

существенный признак

классификации, основания для обобщения и

сравнения, критерии

проводимого анализа;

 

УУКД:

воспринимать и

формулировать суждения, выражать эмоции в

соответствии с целями и

условиями общения;

 

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право

другого;

Презентаци я, музыка 

Фронтальная форма работы  

Группа словесных методов(беседа)

-Итак, ребята, давайте подведём итог нашего урока.  

 

- А помните ли вы, как звучит тема первой четверти?

-А с какой темой мы сегодня с вами познакомились?

-А какую цель мы ставили? Как вы думаете мы выполнили цель?

-Тема первой четверти-мы учимся изображать.

 

-Изображать можно пятном

-Изобразить животного с помощью пятна.

УУПД:

устанавливать

существенный признак

классификации, основания для обобщения и

сравнения, критерии

проводимого анализа;

 

УУКД:

воспринимать и

формулировать суждения, выражать эмоции в

соответствии с целями и

условиями общения;

 

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право

другого; 

Презентаци я  

Фронтальная форма работы  

Группа словесных методов(беседа)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

-Теперь по очереди выходим к доске и выставляем в ряд рисунки у доски.

-Я наблюдала за вами на уроке и выбрала двух экспертов, у этих ребят получились интересные работы, которые, по моему мнению, подходят всем критериям.

-Проверим кто же верно изобразил животного из пятна.

И оценим работы по критериям представленными на слайде

  1. Оригинальность образа животного
  2. Аккуратность

-Ребята, вы все сегодня большие молодцы, отлично справились с поставленной задачей.

-Спасибо за работу! -До свидания!

Анализируют деятельность деятельность   одноклассников достижению цели;

Выходят к доске и ставят

рисунки в ряд

-До свидания!

УУПД:

устанавливать

существенный признак

классификации, основания для обобщения и

сравнения, критерии

проводимого анализа;

УУКД:

воспринимать и

формулировать суждения, выражать эмоции в

соответствии с целями и условиями общения; УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право

другого;

Презентаци

я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: "Зимний пейзаж" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА (изоискусство)Тема: «Зимний пейзаж»Цели деятельности учителя: выявление у детей эмоционального отклика на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опыт...

Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Тихие цвета» 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: цвета как средство выражения. Тихие цвета. Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с цветом как средством выражения, с понятием ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Экологический плакат» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование знаний учащимися о виде искусства – экологический плакат через природу всего мира.Задачи урокаДидактические:Знать особенности вида графического искусства - плакат;Учить ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Ритм и движение пятен" (2 класс)

Цель урока: формирование представления о ритме пятен как выразительном средстве изображения; ознакомление с созданием композиции «Ритм птиц» в технике аппликация.Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 1 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для раскрытия творческого поте...

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Весенний пейзаж", 2 урок, 3 класс (УМК "Изобразительное искусство", Б. М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВОТема урока: «Весенний пейзаж»Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художеств...