Календарно-тематическое планирование по ИЗО с УУД для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Исаак Зарина Амирбековна

КТП по ИЗО  с УУД для 1 класса УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

«ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА НИЖНИЕГО НОВГОРОДА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА №139»

РАССМОТРЕНО                        СОГЛАСОВАНО               УТВЕРЖДАЮ

на ШМО учителей начальных          на Методическом совете         директор МАОУ «Школа №139»

классов

Председатель ШМО учителей          Заместитель директора            _______________Л.А.Свиридова

начальных классов

______________Сизова  С.Ю.          ______________О.А.Орлова

Протокол №___от 01.09.2018        Протокол №___от 01.09.2018     Приказ №___от______________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

КЛАСС 1 «В»

Количество часов: всего 33 часа, в неделю 1 час

Количество контрольных работ

Исаак Зарина Амирбековна, 1 категория

г. Нижний Новгород

2018 год


п/п

Дата проведения

Название раздела, тема урока

Планируемые результаты

Кол-во часов

Вид контроля

По плану

Факт.

предметные

метапредметные

личностные

1

03.09

Работа на плоскости . Художник – живописец. Осенние листочки.

Изучение окружающего мира и мира природы связь изобразительного искусства с природой)

Формирование представлений о происхождении искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди.

Инструменты и художественные материалы современного художника

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.

Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Первые представления о композиции.

Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений.

Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве.

Развитие понятия зрительной глубины и её в рисунке: выделение первого плана., главного элемента в композиции.

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве.

Получение нового цвета путём смешивания двух красок, выполнение плавных переходов одного цвета в другой. Наблюдение: изменение цвета с помощью белой краски.

Познавательные:

Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями.

Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой).

Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.).

Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов.

Размещать на рисунки предметы в разных положениях.

Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно.

Иметь представление о набросках и зарисовках.

Работать разными мягкими материалами.

Наблюдать за животными и изображать их.

Наблюдать за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб (экскурсии в зоопарк, просмотр фильмов, телепередач).

Регулятивные:

Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью.

Представлять, откуда и когда появилось искусство. 

Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе.

Выбирать материал и инструменты для изображения.

Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Передавать с помощью линии и цвета нужный объект.

Изображать по памяти и представлению.

Осваивать, гармонично заполнять всю поверхность изобразительной плоскости.

Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета. Форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движение людей, животных, птиц).

Получать сложные цвета путём смешивания двух красок (жёлтый — красный, синий — жёлтый, красный — синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски.

Использовать основные правила композиции: главный элемент в композиции, его выделение цветом и формой.

Выполнять этюды в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создавать коллективные композиции из выполненных игрушек.

Коммуникативные:

Рассматривать и обсуждать картины, выполненные детьми, обращать внимание на особенности работы на листе.

Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке.

Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ.

1

текущий

2

10.09

Работа на плоскости. Наскальная живопись древних людей. Почему камни такие красивые?

1

текущий

3

17.09

Работа на плоскости.  Знакомство с палитрой. Листопад.

1

текущий

4

24.09

Работа на плоскости.  Изобразительная плоскость. Мы гуляли в лесу. (проект на плоскости).

1

текущий

5

01.10

Работа на плоскости. Художник – график. Строится новый дом.

1

текущий

6

8.10

Работа на плоскости. Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами

1

текущий

7

15.10

Работа на плоскости. Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете. Заколдованный зимний сад Снежной королевы.

1

текущий

8

22.10

Работа на плоскости. Освоение жизненного пространства человека и животного. Мышка в норке.

1

текущий

9

12.11

Работа на плоскости. Причудливые облака в небе.

1

тематический

10

19.11

Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор. Рыбы

Развитие интереса к объектам животного мира. Наблюдение за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб.

Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий ближе — ниже, дальше — выше. Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: «рядом», «над», «под».

Развитие индивидуального чувства формы.

Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов.

Познавательные:

Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе — ниже, дальше — выше.

Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки)

Осваивать лепку из целого куска (глина, пластилин). 

Регулятивные:

Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов.

Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного.

Представлять соразмерность форм в объёме.

Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм.

Создавать коллективные композиции.

Коммуникативные:

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

 Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства.

1

текущий

11

26.11

Работа в объёме и пространстве. Представление о рельефе. Корабли в море.

1

текущий

12

03.12

Работа в объёме и пространстве.  Художник – прикладник. Народная игрушка: «Петушок».

1

текущий

13

10.12

Работа в объёме и пространстве. На водопой.

1

тематический

14

17.12

Декоративно – прикладная деятельность.  Великий художник природа. Листья с волшебного дерева.

 Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Освоение техники бумажной пластики.

Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве.

Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни.

Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение

Познавательные:

Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму.

Работать с готовыми формами.

Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др.

Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные.

Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе (цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.).

Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками.

Регулятивные:

Создавать коллективные работы

Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий.

Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире.

Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения.

Создавать подарки своими руками.

Уметь видеть и передавать необычное в обычном

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

 Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Формировать у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

воспитывать уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Формировать духовных и эстетических потребностей;

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

Воспитывать готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

1

текущий

15

24.12

Декоративно – прикладная деятельность. Перевод реального изображения в декоративное. «Баю – бай…». Колыбельная.

1

текущий

16

14.01

Декоративно – прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы.

1

текущий

17

21.01

Декоративно – прикладная деятельность. Выполнение декоративного фриза. Лунные цветы.

Работа на плоскости. Освоение  техник работы «от пятна» и «по сырому». Изображение животного, образа которого создан в музыке. Сказочные птицы.

1

тематический

18

28.01

Работа на плоскости. Создание картин фантазий. Дворец царя Нептуна.

Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии».

Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет.

Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето- музыкальных композициях.

Изображение движения.

Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном.

Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, парк, по городу, зоопарку.

Познавательные:

Отображать контраст и нюанс в рисунке.

Наблюдать и замечать изменения в природе в разное время года.

Проводить линии разной толщины — вертикальные, горизонтальные, изогнутые.

Находить в книгах, журналах фотографии, на которых передано разное состояние природы.

Передавать движение и настроение в рисунке.

Создавать коллективное панно. Бумага, гуашь.

Уметь работать в группе.

Создавать собственные творческие работы по фотоматериалам и собственным наблюдениям.

Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки с музыкальными (нахождение различий и сходства).

Проводить самостоятельные исследования на тему «Цвет и звук».

Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цветомузыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя.

Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе.

Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу).

Работать графическими материалами: акварель, пастель.

Регулятивные

Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения.

Уметь работать кистью (разных размеров) и палочкой (толстым и острым концом).

Создавать цветовые композиции по ассоциации с музыкой.

Передавать движение и настроение в рисунке.

Создавать коллективное панно. Бумага, гуашь.

Уметь работать в группе.

Фиксировать внимание на объектах окружающего мира.

Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения).

Коммуникативные:

Уметь описать словами характер звуков, которые «живут» в этом уголке природы.

воспитывать уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Формировать духовных и эстетических потребностей;

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

Воспитывать готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

1

текущий

19

11.02

Работа на плоскости. Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. Рисуем звуки и мелодии.

1

текущий

20

18.02

Работа на плоскости. Передача движения. Бегущее животное.

1

текущий

21

25.02

Работа на плоскости. Дворец снежной Королевы.

1

тематический

22

04.03

Работа на плоскости. Импровизация. Как звучит мой дом, улица, город.

1

23

11.03

Работа в объёме и пространстве. Художник – скульптор. Лесовик.

Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет.

Развитие ассоциативных форм мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето- музыкальных композициях.

Изображение движения.

Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном.

Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, парк, по городу, зоопарку.

Познавательные:

Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты.

Работать с крупными формами.

Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями).

Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани.

Регулятивные:

Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений.

Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь.

Украшать интерьер аппликацией или росписью.

Коммуникативные:

Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм.

Воспитывать уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Формировать духовных и эстетических потребностей;

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

Воспитывать готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

1

текущий

24

18.03

Работа в объёме и пространстве. Художник – архитектор. Проектирование окружающей среды.  Детская площадка.

1

текущий

25

01.04

Декоративно – прикладная деятельность. Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. Праздник в сказочном городе.

Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объёмной форме.

Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства.

Создание глубинно- пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений.

Познавательные:

Создавать образ интерьера по описанию.

Выполнять работы по созданию образа интерьера по описанию оформления помещения (класса, рекреации, сцены в школе) к празднику, для торжественных случаев, событий в классе и др.

Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.

Регулятивные:

Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы).

Создавать из работ коллективные композиции.

Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности.

Коммуникативные:

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

 Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Воспитывать уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

Формировать духовных и эстетических потребностей;

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

1

текущий

26

18.04

Декоративно – прикладная деятельность. Работа с литературными сказочными произведениями.  

Путешествие по сказкам.

1

текущий

27

15.04

Декоративно – прикладная деятельность. Контраст и нюанс в разных видах искусства. Творческая работа « Солнечно и пасмурно».

1

тематический

28

22.04

Изобразительное искусство среди других видов искусств.

Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера).

Форма и украшение в народном искусстве.

Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении.

Познавательные:

Отличать материалы и инструменты художников — живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора.

Понимать, каким образом художник изображает предметы и события.

Различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить.

Различать средства художественной выразительности

Наблюдать и воспринимать и эмоционально оценивать картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства.

Проводить коллективные исследования о творчестве художников.

Регулятивные:

Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника.

Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности.

Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного.

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображает художник-живописец и художник- скульптор».

Высказывать своё эстетическое отношение к работе.

Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни.

Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии.

Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера.

Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре.

Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству.

Формировать у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства.

Воспитывать уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей.

Развивать самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Формировать духовных и эстетических потребностей.

Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Воспитывать готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.

Отрабатывать навыков самостоятельной и групповой работы.

текущий

29

29.04

Материалы и инструменты художника.

1

текущий

30

06.05

Представление о видах изобразительного искусства. (в живописном полотне, рисунке, скульптуре, декоративной композиции).

1

текущий

31

13.05

Экскурсия «Сколько цветов у природы?»

1

текущий

32

20.05

Художник – скульптор и его работы.

1

текущий

33

27.05

Крупнейшие музеи России: Третьяковская галерея, Эрмитаж.

1

текущий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения 3 класс УМК "Школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС 1 класс Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС  1 класс Начальная школа 21 века...

календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса русского языка: 1-4 классы: пр...

календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, составитель Седова Н.Ф., учитель начальных классов.Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой курса Литературное чтение: про...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс Начальная школа XXI века

Календарно-тематическое планирование по физической культуре по программе школа 21 века...