Итоговое тестирование 3 класс
тест по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Янпольская Ирина Анатольевна

Итоговая контрольная работа в форме тестирования составлена в соответствии с программой Б.М. Неменского по изобразительному искусству на основании государственного образовательного стандарта начального общего образования и предназначена для проведения промежуточной аттестации без аттестационных испытаний по изобразительному искусству в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_izo.docx187.25 КБ
Файл prezentatsiya.pptx1.52 МБ
Файл itogovaya_rabota_izo_3_klass.docx208.59 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа

по изобразительному искусству

3 класс

Ф.И. учащегося _____________________________________________________________

1. Рассмотрите репродукции. Определите, к каким жанрам изобразительного  искусства они относятся. Запишите рядом с названием жанра искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.  

                 

              пейзаж               портрет                    анималистический жанр

            натюрморт          бытовой жанр         батальный жанр

         

     2.  Рассмотрите фотографии. Определите, к какому народному промыслу они относятся. Запишите рядом с названием промысла номер фотографии, относящийся к промыслу.

Гжель

Хохлома

Городец

Дымка

    3. Рассмотрите репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

 - Определите, какие цвета преобладают в картине – теплые или холодные?

 - Как думаете, какое настроение хотел передать художник? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

      4. Рассмотрите репродукции.

       -  Определите автора этих работ.

       - Напишите, каких ещё художников знаете.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомните виды изобразительного искусства. Соедините стрелками.

Искусство работать красками

архитектура

Искусство рисовать различными материалами с помощью линий, точек, пятен

скульптура

Искусство проектировать и строить здания

графика

Искусство создавать из различных материалов объёмные изображения

живопись

  1. Какие чувства отражены на лицах людей. Соедините стрелками мимику и чувство, которое оно изображает.

Формирование эмоциональной лексики у детей стар

страх

Формирование эмоциональной лексики у детей стар

гнев

Формирование эмоциональной лексики у детей стар

печаль

Формирование эмоциональной лексики у детей стар

радость

4.  В России много художественных музеев. Назовите два из них, в которых

представлены шедевры мирового и российского искусства. Запишите, в каком городе они находятся.

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.  Прочитайте текст о Государственном Эрмитаже.

 Подчеркните предложения, в которых говорится о назначении музея.

Государственный Эрмитаж

     Эрмитаж по праву называют сокровищницей мирового искусства. Этот музей хранит бесценную коллекцию самых разнообразных памятников искусства и культуры, созданных человечеством с древнейших времен до наших дней. Сейчас в собрании музея, основанного в 1974г., хранится более 2 миллионов  шедевров живописи и скульптуры, гравюр и рисунков, военного обмундирования и доспехов, медалей и монет, произведений прикладного искусства и археологических материалов.

    Не покидая пределы Эрмитажа, пользуясь только его памятниками, можно наглядно представить себе всю художественную историю человечества, начиная с древнего каменного века и до наших дней.

     Велико значение Эрмитажа как научно – исследовательского центра. Научная работа представляется чрезвычайно важной, особенно в настоящее время.

    Повышает мировую значимость Эрмитажа и его просветительская работа. Ежегодно более 3 миллионов  посетителей музей знакомятся с высокими достижениями духовной культуры человечества, получая радость от общения с творениями мастеров прошлого. Экскурсии для детей, взрослых, иностранных туристов, занятия, проводимые в лекториях музея, на предприятиях Санкт- Петербурга, в других городах и даже странах, помогают людям приобщиться к миру прекрасного.

                 

 

Ключ

№ задания

Ответы

Оценивание

1.Рассмотрите репродукции. Определите, к каким жанрам искусства они относятся. Запишите рядом с названием жанра искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.

portrait of m i lopukhina портрет-5   Разрешение 1366x768, ваза с цветами, яблоки, Картина, натюрморт, уже 23362-я картинка в базе zwalls.ru натюрморт – 2

Бородинское сражение в полотнах художников батальный жанр -4

Форум Кинозал.ТВ - *ГАЛЕРЕЯ = Шедевры ЖИВОПИСИ анималистический жанр – 1

виды и жанры изобразительного искусства схема Мир схем бытовой жанр -3In Late winter - Ефим Волков пейзаж - 6

Правильно определено не менее 4 репродукций

2. Различать известные народные промыслы России, определять элементы росписи и цветовую гамму, свойственную каждому промыслу.

Гжель

Хохлома

Городец

Дымка

3,7

6,1

4,5

2,8

Правильно определено не менее 5 народных промыслов

3. Понимать, с какой целью художники используют в своих картинах основные и  составные,  теплые  и  холодные  цвета.

В картине преобладают холодные цвета. Это, наверное, связно с тем, что художник хотел показать раннюю весну, когда снег еще не растаял.

Правильно определен цвет, преобладающий в картине; высказано допустимое предположение о причинах использования данной цветовой гаммы. 2б

4. Рассмотрите

репродукции. Определите автора этих работ.

 Напишите, каких ещё художников знаете.

Иван Яковлевич Билибин.

Перечислены фамилии 2-3 известных художников

Определён автор репродукций, перечислены фамилии не менее двух художников

5.Вспомните виды изобразительного искусства. Соедините стрелками.

Искусство работать красками

архитектура

Искусство рисовать различными материалами с помощью линий, точек, пятен

скульптура

Искусство проектировать и строить здания

графика

Искусство создавать из различных материалов объёмные изображения

живопись

Правильно соединены стрелками виды изобразительного искусства и их определения. (не менее трёх)

6. Различать по мимике людей, какие чувства они испытывают.

Формирование эмоциональной лексики у детей стар

страх

Формирование эмоциональной лексики у детей стар

гнев

Формирование эмоциональной лексики у детей стар

печаль

Формирование эмоциональной лексики у детей стар

радость

Правильно определено не менее трёх выражений лица

7. Приводить примеры ведущих художественных музеев России.

(Эрмитаж, Русский музей - Санкт- Петербург; Третьяковская галерея, музей им. А.С. Пушкина – Москва)

Названы два музея России и города, в которых они находятся.

8. Прочитай текст о Государственном Эрмитаже. Подчеркни те предложения, в которых говорится о назначении музея.

Подчеркнуты слова, предложения, раскрывающие основные назначения художественного музея: «…хранит бесценную коллекцию самых разнообразных памятников искусства и культуры», «Велико значение Эрмитажа как научно – исследовательского центра… Повышает мировую значимость Эрмитажа и его просветительская работа»

Подчеркнуты слова, предложения, раскрывающие не менее двух из указанных выше основных назначений художественного музея

Максимум  возможных баллов за работу

12б

12б (100%) - «5»

11-9б (92-75%) – «4»

8-7б – (67-58%) – «3»

Меньше 7б – «2»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5 6 2 4 1 3

Слайд 2

3 1 5 2 4 6 7 4 8

Слайд 3

«Грачи прилетели» Алексей Кондратьевич Саврасов



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству

 3 класс

Фамилия__________________________   Имя________________________

1. Какой цвет получится, если смешать краски?

        1) белый + красный =

        2) красный + жёлтый =

        3) белый + чёрный =

        4) жёлтый + синий =

2. Что относится к художественным материалам?

        1) пенал

        2) кисти

        3) гуашь

        4) восковые мелки

5) цветные карандаши

6) акварельные краски

3. Выберите правильный ответ. Найдите соответствие.

        

изображение человека

архитектура

изображение природы

натюрморт

проекты зданий

портрет

изображение «неживой природы»

пейзаж

украшение предметов

скульптура

лепка человека и животных

дизайн (декор)

4. Подчеркните музеи изобразительного искусства.

        1) Эрмитаж

        2) Цирк

        3) Третьяковская галерея

        4) Кинотеатр

        5) Русский музей

  1. Керамическая ваза бело-синего цвета?

          1) Хохлома.

2) Гжель.

3) Жостово

4) Дымково

6. Пейзажист– это …

        1) художник, пишущий портрет

        2) художник, пишущий пейзаж

        3) художник, пишущий животных

7. Дополните предложения.

        1) Узор, выполненный в ритмичном чередовании элементов изображения, называется ___________________

        2) Керамика, это изделия из __________________ и её, смесей, закреплённые обжигом.

8. Пронумеруйте этапы работы над рисунком.        

http://picture06.narod.ru/kindr/ptitsa/6.jpg          http://picture06.narod.ru/kindr/ptitsa/6.jpg          http://picture06.narod.ru/kindr/ptitsa/6.jpg       http://picture06.narod.ru/kindr/ptitsa/6.jpg

9. Верхние крылья бабочки раскрась тёплыми цветами, а нижние – холодными цветами.

http://www.clipartbest.com/cliparts/7ia/oqk/7iaoqkXKT.gif                       

Ответы к контрольной работе по ИЗО в 3 классе

1. Какой цвет получится, если смешать краски?

        1) белый + красный = розовый      1б.

        2) красный + жёлтый = оранжевый     1б.

        3) белый + чёрный = серый     1б.

        4) жёлтый + синий = зелёный     1б.                 Максимум – 4б.

2. Что относится к художественным материалам?

        1) пенал

        2) кисти   

        3) гуашь     

        4) восковые мелки     

5) цветные карандаши     

6) акварельные краски     1б                            Максимум – 5б.

3. Выберите правильный ответ. Найдите соответствие.

        

изображение человека

архитектура

изображение природы

натюрморт

проекты зданий

портрет

изображение «неживой природы»

пейзаж

украшение предметов

скульптура

лепка человека и животных

дизайн (декор)

Максимум 6 б.

4. Подчеркните музеи изобразительного искусства.

        1) Эрмитаж   

        2) Цирк

        3) Третьяковская галерея   

        4) Кинотеатр

        5) Русский музей     1б              Максимум 3б.

  1. Керамическая ваза бело-синего цвета?

          1) Хохлома

2) Гжель   

3) Жостово

4) Дымково      Максимум 1б.

6. Пейзажист– это …

        1) художник, пишущий портрет

        2) художник, пишущий пейзаж     1б.

        3) художник, пишущий животных             Максимум 1б.

7. Вставьте в текст пропущенные слова.

        1) Узор, выполненный в ритмичном чередовании элементов изображения, называется ____орнамент_______________. 1б.

        2) Керамика, это изделия из _____глины__________ и её, смесей, закреплённые обжигом. 1б.

        Максимум 2 б.

8. Пронумеруй этапы работы над рисунком.        

http://picture06.narod.ru/kindr/ptitsa/6.jpg          http://picture06.narod.ru/kindr/ptitsa/6.jpg          http://picture06.narod.ru/kindr/ptitsa/6.jpg       http://picture06.narod.ru/kindr/ptitsa/6.jpg\

                                                             Максимум 1б.

9. Верхние крылья бабочки раскрась тёплыми цветами, а нижние – холодными цветами.

За аккуратность – 1б.

Правильность выполнения работы – 2б.

Максимум 3б.

http://zadocs.ru/pars_docs/refs/15/14109/14109_html_m78cb33c.jpg                     

Порядок оценивания работы.

        Отметки: «5» - 26-25 баллов

                         «4» - 24- 19 баллов

                         «3» - 18- 13 баллов

                         «2» - менее 13 б.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по чтению

В 2010/2011 году в рамках пилотной школы по внедрению ФГОС наш ЦО №491 принимал участие в диагностике МЦКО, которая проводилась в 2 этапа. В конце 1 класса МЦКО прислал тесты по основным предметам. Пр...

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по русскому языку

Результаты тестирования по русскому языку....

Результаты итогового тестирования 1 класса "В" по математике

Итоги тестирования по математике с кратким описанием критериев успешности...

Итоговое тестирование по окружающему миру 2 класс.

Итоговое тестирование по окружающему миру 2 класс....

итоговое тестирование по математике 4 класс

Итоговый тест по математике в 4 классе можно провести в конце учебного года. Матерал содержит ключи и критерии оценивания ответов....

Итоговое тестирование учащихся 1 класса.

Итоговые тесты составлены по математике, русскому языку и окружающему миру. Каждый тест содержит 12 вопросов и три варианта ответов. Оценивать каждое задание одним баллом. Тестирование проводить...

Тест по чтению 2 класс "Готовимся к итоговому тестированию"

Проверка читательских компетенций учащихся...