Методические разработки
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Ольховикова Татьяна Андреевна

Предварительный просмотр:

Конспект урока

По ИЗО

Ход урока
1) Орг. Момент
2) Вступительная беседа
Все изобразительное искусство делиться на различные жанры:
Какие жанры вам знакомы?
Бытовой- изображение сцен из жизни людей
Портрет-изображение человека

пейзаж-изображение видов природы.
А вот следующий жанр вы узнаете, если продолжите мое стихотворение.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.

Натюрморт- это французское слово. В переводе означает «Мертвая зона», то есть изображение неодушевленных предметов: домашней утвари, посуды, оружия, плодов, фруктов, цветов и т.д.
Возник натюрморт очень давно. В 17 веке.
3) Изложение учебного материала
Сообщение темы
Сегодня на уроке мы сделаем натюрморт в технике аппликация.
Законы построения натюрморта.
У натюрморта есть свои законы построения.
Ближний предмет должен быть меньше дальнего, иначе он его просто перекроет.
Основание ближнего предмета ниже основания дальнего.
Основание всех предметов должно быть ниже линии соединения плоскостей (допустим стены и стола), иначе, она взлетит.
Ближний предмет частично перекрывает дальний, потому что натюрморт это группа предметов, и они должны быть радом друг с другом.
Выдержанный стиль. Стиль - набор признаков, характеризующих искусство определённого времени, направления или индивидуальную манеру художника.
Посмотрите на изображения - что в них не так? (лишние предметы)

Посмотрите на доску – у меня там прикреплены предметы. Все ли верно? Могу ли я назвать это натюрмортом? (предметы выставлены неправильно)
Как нужно? (перестановка вместе с детьми)
Техника выполнения работы.
Сегодня мы с вами выполним натюрморт в технике «аппликация на бумаге»
Аппликация это создание картин с помощью наклеивания на бумагу разноцветных кусочков, какого либо материала, в нашем случае это формы фруктов, овощей и посуды.
Давайте повторим с вами правила работы с клеем.
1. Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой и застели рабочую поверхность клеенкой.
3. Используй притирочную бумагу для удаления следов клея на вашей работе.
Последовательность выполнения работы:
1)Сейчас Вам раздадут конверты. На каждой парте по одному. В каждом конверте наборы предметов из бумаги (сосуды, овощи, фрукты и т.п.) (Открыть свой конверт, показать что там есть)
На парте лежит цветной картон ( у каждого по 1 листу).
2)Выбор формата – если предметы вытянутые по вертикали– вертикальный, если вытянутые по горизонтали, в ширину, то горизонтальный.
3)нарисовать карандашом линию соединения плоскостей.
4)разложите на картоне предметы натюрморта, которые были бы подходящими по всем закона
5) приклеиваем последний ряд предметов, потом - предпоследний и т.д.
) Предметы можно украсить работы фломастерами. Примеры украшения на доске.
Элементы - кружочек, волна, петелька. ( Динамическое пособие на доске)
Бордюр (что такое?) - окантовка, где мы его можем поставить? (допустим, на сосуде)
Цвет фломастеров – если предмет светлый, то фломастер темный.
Задание на урок – сделать натюрморт в технике с учетом законов.
4) Закрепление.
У: Кто может повторить последовательность работы? А кто напомнит всему классы как нужно работать с клеем?
5)Самостоятельная работа
6) Анализ детских работ .
Где все правильно расположено? Где выдержан единый стиль? Где все предметы выбраны верно, согласно общему стилю?
7) Орг.конец
У:Дети, что нового мы сегодня узнали на уроке?



Предварительный просмотр:

Конспект урока

 по ИЗО

Тема: Цветы в технике кляксография.

Цель: Выполнить цветы в технике кляксография.

Задачи:

  1. Образовательные:

предложить детям творческую работу- создание цветов;

показать поэтапное выполнение цветов;

познакомить с приемами выполнения техники кляксография;

закрепить знание по цветоведенью.

Развивающие:

1)Развивать мелкую моторику рук

2)развивать воображение, мышление

  1. Воспитательные :

1)воспитывать интерес к предмету

2) Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Оборудования для урока .

Для учителя:

презентация, доска, пед.рисунок ,материалы для пед. рисунка, лист бумаги

Для ученика:

краски, бумага, кисти, вода, корпус от ручки

Использованная литература.

Методические рекомендации для учителя.

Эскиз оформления доски.

План урока .  

I Орг. момент                                                                                                           

II  Вступительная беседа

III Изложение учебного материала.

а) Сообщение темы урока.

б) Анализ строения цветка.

в) Сравнительный анализ астры с другим цветком.

 г) Рассказ о технике выполнения кляксография.

V)Прием по сырому.

е)Последовательность в работе с пед. рисунком.

ж) Задание на урок.

IV Закрепление

V Самостоятельная работа.

VI Анализ детских работ.

VII Орг. конец                                                                                                          

Ход урока.

I  Орг. момент.

У: Проверьте, пожалуйста, всё ли лежит у вас на партах? Бумага, краски, корпус от ручки, кисти, вода. Садитесь.

II  Вступительная беседа

У: Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит достаточно сложная, но интересная и необычная, я попрошу вас расслабиться и послушать одну песенку. Вы наверняка не раз слышали ее. Когда вы будете её слушать, подумайте, почему именно эту песенку мы включили.

Звучит песня «Моя мама лучшая на свете».

У: Итак, как вы думаете, почему именно эта песня? (Учащиеся высказывают свои мысли).

III Изложение учебного материала.

а) Сообщение темы урока.

Показ на  интерактивной доске появляется название темы и фотографии

У: скоро 8 марта. Время летит не заметно, поэтому подготовиться к этому празднику нужно заранее. А как вы думайте, откуда вообще появился этот праздник и для чего он нужен? (Дети высказывают свои предположения).

У: Всё началось в начале весны, далёкого 1857 года. В этот год около 150-ти женщин – текстильщиц прошли маршем «пустых кастрюль» по Манхеттену. Они требовали повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права с мужчинами. Для правительства это было шоком! Полиция, конечно, разогнала эту демонстрацию, но шума она наделала немало.

Прошло ещё 50 лет! В последнее воскресенье февраля 1908 года, уже 1000 женщин вышли на улицы Нью – Йорка. Они снова стали требовать избирательного голоса, выступали против ужасных условий труда, особенно труда детей. Полиция вновь разогнала эту демонстрацию. В ход пустили шланги с ледяной водой! Так плачевно закончилось это шествие, но колесо истории уже повернулось и покатилось.. Процесс борьбы женщин за свои права уже невозможно было остановить.

Вдохновлённые примером американских подруг, женщины многих стран, стали выходить с протестами. И всегда это было в начале весны.

История 8-го Марта тесно связана с именем немецкой социалистки Клары Цеткин. Эта женщина создала революционный женский отряд, для борьбы с неравноправием. В 1910 году на 2-й Международной конференции женщин – социалисток в Копенгагене, Клара Цеткин предложила выбрать “ день, борьбы за права женщин”. Предложение Клары было одобрено. С той поры и возник Международный День Солидарности женщин, хотя точной даты ещё не было.

В 1911 году его провели 19 марта, в 1912 г – отмечали 12 мая, и лишь с 1914 года его стихийно стали отмечать 8 марта! Так эта дата и закрепилась в истории.

В России впервые Международный женский день отметили в Петербурге в1913 году. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации «научного утра по женскому вопросу». 2 марта на Полтавской улице собралось около полутора тысяч человек, где женщины высказали свои претензии о дороговизне жизни и неравноправии. Они требовали достойного обеспечения материнства, право голоса и многое другое.

С первых лет Советской власти 8-е марта стал у нас государственным праздником. В марте 1917 года женщины России получили право голоса, а Конституция 1918 года закрепила политику равноправия женщин России в государственной власти. Как сказал В.И. Ленин ( Ульянов ) “ теперь каждая кухарка может управлять государством”. Кстати, советская идея “равенство полов”, привела у нас в России к появлению такой “сугубо женской“ профессии, как “асфальтоукладчица”. Вот такие чудеса!

С 1965 года этот день был объявлен нерабочим, и постепенно Международный женский день потерял свою политическую окраску.

Наши дорогие женщины доказали, что они наравне с мужчинами могут отстаивать свои права, могут защитить свой очаг и свою Родину. Яркий пример тому, участие женщин на фронтах и в тылу во время Великой Отечественной войны (1941- 1945гг.)

У: А какой подарок самый лучший?

у: Подарок, выполненный своими руками.

У: Сегодня мы будем делать открытку с изображением астры в технике кляксография.

У: И вы уже догадались, кому мы с вами будем делать открытку в подарок. Догадались?

у: маме

слайд

б) Анализ строения цветка

У: Что вы видите на слайде?

у: цветок

У: Как называется цветок?

у: астра

У: Из каких частей состоит цветок?

у: корень, стебель, листья, лепестки образующие бутон.

в)Сравнительный анализ астры.

слайд(ромашка и астра)

У: Посмотрите на слайд ,какой цветок вы видите рядом с астрой.

У: Чем отличается астра от ромашки?

у: у астры более пушистые лепестки, чем у ромашки, астры бывают разных цветов, а ромашка только белая. Листья у астры больше и закругленные, а у ромашки острые и тонкие. Сердцевина бутона у астры плоская, а у ромашки выпуклая.

д)Рассказ о технике выполнения кляксография

У:А кто помнит в какой технике мы с вами на прошлом уроке бабочку и дерево?

у: в технике кляксография

У: что такое кляксография?

у: рисовать пятном

д) Прием по сырому

У: Сегодня мы будем выполнять в технике кляксография по сырому. Если беру воду и накладываю ее на бумагу ,ввожу краску и краска растекается.

е)Последовательность выполнения работы с пед. рисунком.

У: Сейчас вы станете вокруг меня и я вам расскажу как мы будем делать букет из астры.

1.Мы берем гуашь. Набираем ее в крышечки. Смачиваем ее водой, что бы она была очень жидкая. Затем мы  берем лист бумаги. Кладем ее так, что бы открытка открывалась справо-налево. Смачиваем кисточку водой, делаем круг.

2.Берем корпус от ручки. Опускаем ее в краску. Ручку затыкаем сверху указательным пальцем, что бы краска не вылилась при переносе. И ставим в середину мокрого круга ручку, убираем палец. Набираете в ручку следующий цвет, ставите точку в середину круга.

3.После того как вы нарисуете цветы. Берете Футляр от ручки, макаете ее в зеленую краску и рисуете стебли и листья.

У:А теперь кто может повторить последовательность выполнения работы.

ж)Задание на урок.

IV Самостоятельная работа.

VЗакрепление

У:С какой техникой мы сегодня познакомились? с каким приемом мы познакомились? В какой технике мы рисовали астру? Расскажите последовательность астры.

VI Анализ детских работ.

У: VII Орг.конец                                                                                                            Молодцы дети! Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок закончен. Спасибо! До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект урока

По ИЗО

Орг. Момент

 Вступительная беседа

Сегодня на уроке я принесла одну интересную картинку. Посмотрите на нее внимательно и отгадайте, кто на ней изображен? (показ закрытого наполовину изображения бабочки)

А если я переверну картинку, скажите?(показ перевернутой картинки, предположения детей)

А поможет вам отгадать изображение на моей картинке следующие строчки:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, всколыхнулся,

Взвился вверх и улетел.

(показ полного изображения бабочки)

Догадались, ребята? Правильно, это бабочка . А на моей картинке бабочка под названием Морфо Ретенор (большая синяя)

Ребята давайте вспомним, какие бывают бабочки?

(рассказ детей – игривые, легкие, красивые и т.д.)

Правильно, но я бы еще могла добавить, что бабочки стремительные, изящные, утонченные, лучезарные, невесомые и т.д.

 Скажите, на что похожи бабочки? (предположения детей)

 Молодцы! Например, в Японии, считают, что бабочки – это ожившие цветы.

Изложение учебного материала

1)сообщение темы урока

 Итак, как вы уже поняли, сегодня наша тема – бабочки.

2)Виды бабочек

Посмотрите на картинки, какие виды бабочек бывают (демонстрация видов с комментариями учителя)

У всех бабочек разная окраска, разный узор. Существуют 2 вида узора: маскирующий и отпугивающий.

Как вы думаете, какой вид узора у этой бабочки? Какие особенности цвета? Почему именно так называется её узор, докажите. ( картинки бабочек с различными узорами, комментарии по предназначению их узора)

посмотрите, какие цвета у этой бабочки, теплые или холодные? Назовите их( картинки)

Давайте рассмотрим строение бабочки

(схема, на рисунке подписанные детали, части тельца – голова, усики, брюшко, крылья, хоботок, тельце, ноги)

Посмотрите, как устроены крылья, с какой частью тела бабочки они соединены?

(с  тельцем)

Правильно. Крылья у бабочки -  попарно - симметричные, кто-нибудь знает, что это значит?

 Это значит, что если мысленно провести линию, делящую бабочку пополам, обе половины будут одинаковые.

Это называется симметрия.

А «попарно» значит, что у бабочки 2 пары крыльев – пара больших верхних и пара малых нижних

Сегодня мы с вами будем рисовать бабочек в необычной технике, которая называется «КЛЯКСОГРАФИЯ» (на доску вывешивается карточка)

Посмотрите, что слово  состоит их 2-х частей: «клякса» и «графо», что дословно означает «рисовать пятнами»

 Для того, чтобы начать работу, нам надо вспомнить, какие цвета мы знаем.

Сектора круга окрашены в различные цветовые тона, размещенные в порядке расположения спектральных цветов, причем пурпурный цвет связывает крайние (красный и фиолетовый) цвета.

Наиболее распространён восьмисекторный цветовой круг. Он включает 7 цветов радуги и пурпурный. Основными цветами в этом круге считают красный, жёлтый, зелёный, синий, и добавляют к ним четыре «промежуточных» цвета (оранжевый, голубой, фиолетовый и пурпурный). В цветовом круге на равном расстоянии друг от друга расположены чередующиеся первичные и вторичные цвета. Сложение двух основных цветов дает дополнительный цвет, расположенный между ними.

При смешении двух дополнительных цветов получается основной цвет, лежащий между ними.

Цветовой круг обычно делят на тёплую и холодную половины.

Назовите теплые и холодные цвета. (Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый и промежуточные оттенки. Холодные цвета: синий, голубой, зелёный, и переходные — сине-фиолетовый, сине-зелёный)

Пары цветов, расположенные на круге друг против друга, называются дополнительными (например, зелёный — красный, жёлтый — фиолетовый, синий — оранжевый).

Теперь я объясню, что мы будем делать.

1) берем лист бумаги, складываем пополам, на середине сгиба отмечаем карандашом точку, раскрываем лист.

2) Рисуем мы пятнами. На одной(!) стороне рисуем половину(!) бабочки. Вводим первый цвет, например желтый. Помните, что крылья растут из одной точки и они разного размера.

Показ с комментариями по готовым наглядностям

3) Вводим 2 цвет, например оранжевый.

4) осторожно складываем лист вовнутрь. Посмотрите, как это надо делать: Поворачиваем рисунком от себя,  аккуратно складываем, держа палец на середине сгиба, где была наша точка. Затем, проводим пальцами другой руки только по направлению роста крыльев – вверх по диагонали, и вниз по диагонали. Все.

5) Раскрываем и получаем бабочку в теплой гамме.

Физ. Минутка

Белыми крыльями МАШЕТ капустница,

Только ПОДНИМЕТСЯ, сразу ОПУСТИТСЯ,

Крыльями желтыми МАШЕТ лимонница,

Носиком ВОДИТ по краю ромашки –

Мед или чай в этой беленькой чашке?

Вот, в одинаковых платьях, как сестры,

Бабочки СЕЛИ в траве отдыхать,

То ЗАКРЫВАЮТСЯ книжечкой пестрой,

То ,РАСКРЫВАЯСЬ, НЕСУТСЯ опять!

( Молодцы, ребята, садитесь!)

Задание на урок:Нарисовать теплую, холодную и контрастную бабочки. (Использование 1 теплого и 1 холодного цвета)

Ребята, а как вы думаете, что такое монохромное изображение? (Высказывают предположения)

Ребята Монохромное изображение — исходя из определения монохроматического излучения, изображение, содержащее цвет одного спектра (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок.Не используйте дополнительные пары (назвать еще раз). Почему? Потому. Что при смешивании они дадут коричневый цвет.

Закрепление

У: Ребята, напомните мне, как мы должны выполнять работу? (Поэтапно)

Самостоятельная работа

Теперь давайте выполним 4 бабочек , одну в теплом другую в холодном, контрастном и монохромном? (Выполняют, хожу по классу смотрю, как дети выполняют работу, помогаю)

Анализ всех работ

(Вывешиваю несколько детских работ на доску)

Скажите, в каких работах грамотно подобраны цвета?

Где теплые, где холодные бабочки?

Где соблюдено правильно строение бабочки?

Какая самая яркая, самая красивая(?- все красивые, но выберем лучшую)

 Орг.конец

Дети, что нового мы сегодня узнали на уроке?

Где нам пригодится это?

(ответы детей)

Мне было очень приятно с вами работать, все сегодня молодцы, не забудьте убрать рабочие места. До свидания.)



Предварительный просмотр:

Конспект урока

По ИЗО

Тема: Рыбка в технике мозаика из бумаги

Цель: Выполнить изображение рыбки в технике мозаика из бумаги.

Задачи:

  1. Образовательные:

познакомить с понятием мозаика;

показать поэтапное выполнение рисунка мозаика;

познакомить детей со строением рыбки;

закрепить знание по цветоведенью.

Развивающие:

1)Развивать мелкую моторику рук

2)развивать воображение, мышление

  1. Воспитательные :

1)воспитывать интерес к предмету

2) Воспитывать аккуратность в выполнении работы

Оборудования для урока .

Для учителя:

презентация, доска, пед.рисунок ,материалы для пед. рисунка

Для ученика:

цв. бумага, футляр от ручки, клей

Использованная литература.

Методические рекомендации для учителя.

План урока .

I Орг. момент

II  Вступительная беседа

III Изложение учебного материала.

а) Сообщение темы урока.

б) Анализ формы изображения.

в) Техника выполнения.

г) Цветоведенье.

д)Композиция

е)Последовательность выполнения пед. рисунка.

ж)Задание на урок.

IV Самостоятельная работа.

V Анализ детских работ.

VI Орг.конец

Ход урока.

I  Орг. момент.

У: Встаньте ребята, сейчас я проведу у вас урок изобразительного искусства. Проверьте, пожалуйста, всё ли лежит у вас на партах? Цв. бумага, футляр от ручки, клей карандаш Садитесь.

II  Вступительная беседа

У: Ребята, где живут рыбки? А вы слышали про волшебную рыбку, в какой сказке она живет? (Ответы детей) Педагог демонстрирует иллюстрации к сказке

А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

СЛАЙД1

Старик ловил неводом рыбу...

Раз он в море закинул невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул Он невод, Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой — золотою.

У:Сегодня мы с вами будем делать рыбку в технике мозаика.

У:Каких рыбок вы еще знаете?

слайд2

у:окунь,акула,скат,сельдь,

Кто знает что такое мозаика?

СЛАЙД

У: Мозаика – изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц( галька, камень, кусочки стекла..),природного материала: солома, засушенных растений.

Это древний вид искусства. До наших дней дошли великолепные мозаики из

полудрагоценных камней и смальты в Италии и Византии. В Древней Руси

тоже знали и умели делать цветное стекло. Многие соборы

и храмы в Киеве, Чернигове и Владимиро-Суздальском княжестве славились

своими прекрасными мозаичными картинами из цветной смальты. Те из них,

которые сохранились, и сегодня поражают своими красками. Позже этот вид

искусства был забыт на Руси. Возродил его М.В. Ломоносов. Секрет

цветного стекла был утерян, поэтому ученому пришлось проделать тысячи

опытов, пока у него не получилась смальта. Он создал "Портрет Петра I" и

работу "Полтавская баталия"

СЛАЙД

Ломоносов писал: "Пою перед тобой в восторге похвалу не камням дорогим,

не злату, а стеклу".

У:Мы с вами тоже научимся делать мозаику , но из бумаги.

1 слайд

III Изложение учебного материала.

а) Сообщение темы урока.

У: это изображение выполнено в технике мозаика из бумаги.

У:Сегодня вы выполните рыбку в технике мозаика из бумаги.

б) Анализ строения рыбки.

слайд

У:Из каких частей состоит рыбка?

у:голова,туловище,хвост,плавники

в) Техника выполнения

У:Техника в которой мы с вами будем работать называется мозаика из цв. бумаги . Как мы будем выполнять? Футляром от ручки будем рвать кусочки бумаги приклеивая их сразу  к рыбке.

г) Цветоведенье.

У:Что вы видите на слайде?

у:цветовой круг

слайд(2)

У:Какие цвета относятся к холодному тону? Какие к теплому?

у:синий,зеленый,фиолетовый;желтый ,оранжевый ,красный

слайд

У:Что вы видите на след. слайде?

у:оттенки синего

у:оттенки красного

У:Каки дополнительные пары вы знаете?

слайд

у:красный-зеленый. синий - желтый, оранжевый - фиолетовый

У:Вы можете выполнять рыбку в любом вам понравившемся тоне: теплый, холодный или контрастный.

д) Композиция

У:Распологать рыбку мы будем в центре листа

e) Последовательность выполнения с пед. рис.

У:Ребята встаньте вокруг меня. Я вам покажу как мы будем делать рыбку в технике мозаика из бумаги. Берем шаблон рыбки. Где мы будем располагать нашу рыбку?

у:по центру

У:А кто- нибудь знает как обводить?

у:слева-направо под руку

У:Дорисуйте глаз рыбке, дорисуйте голову и продолжение тела .

У:Садитесь на свои места обводите рыбку.

У:Встаньте вокруг меня. Берем клей мажем первый участок на который мы будем создавать чешую. Берем цветную бумагу прикладываем ее к этому участку, затем берем корпус от ручки, прижимаем ей бумагу и тянем бумагу, она отрывается. Так же делаем весь ряд. Второй ряд делаем другого оттенка. Так мы выполняем всю рыбку.

г) Техника выполнения

У:Кляксография-слово сложное, клякс-пятно, граф-пишу. Как будет все вместе?

у: «рисую пятно»

д)Подготовка красок.

У:Для того что бы получилась работа нам надо заранее подготовить краски. В краски нужно добавить воду. Начиная от самой светлой до самой темной, что бы не пачкать воду. Сначала мочим желтую краску, оранжевую и т.д.

При работе, мы с вами помним о технике безопасности; за столом ведем себя аккуратно, не балуемся; не размахиваем острым карандашом в разные стороны.

е)Последовательность выполнения пед. рисунка.

У:Выполнять мы рисунок будем последовательно .Складываем бумагу. Линия сгиба и будет нашей осью симметрии. Берем в руки карандаш ,рисуем из одной точки верхнее и нижнее крыло, не дотрагиваясь до линии сгиба образуя угол. Вводим первый цвет, вводим второй цвет, третий. Переворачиваем листочек, закрываем его сверху верхней половинкой. Ставим точку соединения крыльев, с внешней стороны палец и растягиваем рабочей рукой по направлению крыльев, к нижним крыльям тянем короче к верхним длиннее. Раскрываем бабочку и смотрим, что у вас получилось.

У:Кто может рассказать всю последовательность рыбки?

IV Самостоятельная работа.

V Анализ детских работ.

У:Где правильно расположена рыбка? для более грамотна использована техника? Где грамотно подобраны цвета?

VI Итог урока

С какой техникой познакомились? Чего нового узнали?

VII Орг.конец                                                                                                          

 Молодцы дети! Вы сегодня хорошо поработали. На этом наш урок закончен. Спасибо! До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект урока

По ИЗО

Проведённого в 4 «а» классе

Студентки 244 группы

ПК №4

Ольховиковой Татьяной Андреевной

Тема урока: «Рисование по представлению тюльпана в технике гуашь, прием - печать с руки»

                

1.Цель урока: Выполнить изображение тюльпана в технике гуашь, приемом -  печать с руки.

2.Задачи урока:

1. Закрепить умение анализировать форму и строение цветка. Закрепить знание о строении цветка. Закрепление знаний работы с гуашью.

2. Развивать глазомер, наблюдательность, малую мускулатуру рук.

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность.

3.Оборудование урока:

Для учителя:  бумага А4, гуашь, кисть, вода, полотенце,  презентация

Для учеников: бумага А4, гуашь, кисть, вода

Этапы

Содержание

I

Организационное начало урока

II

Вступительная беседа

III

Изложение учебного материала

1)

Сообщение темы урока

2)

Анализ формы и строения цветка

3)

Сравнительный анализ тюльпана и ромашки

4)

Цветовая гамма тюльпанов

5)

Сравнит. анализ головка тюльпана и ладонь

6)

Рассказ о технике выполнения

7)

Прием выполнения

8)

Последовательность выполнения с педагогическим рисунком

IV

Анализ детских работ

V

Подведение итогов

Организованный конец урока

Ход урока:

Организационное начало урока.

У: Встаньте, ребята. На парте к уроку у вас должно лежать: бумага, гуашь, кисти, вода. У кого все к уроку готово тихонечко сядьте.

Вступительная беседа

У: Дети, посмотрите на слайд, что изображено на нем?

Ребус

Попробуйте разгадать его, какое слово на нем зашифровано?

у: Тюльпан

Тюльпаны это первые весенние цветы

Изложение учебного материала 

Сообщение темы урока

У: Сегодня на уроке мы будем рисовать тюльпан в технике гуашь приемом печать с руки

Анализ формы и строения цветка

У: Дети из чего состоит цветок?

у: Из ствола, лепестков, листиков

Сравнительный анализ тюльпана и ромашки

У: Из чего состоит тюльпан?

у: Из лепестков, ствола, листиков

У: А чем тюльпан отличается от ромашки?

у: Листики более толстые, стебель толще, листики больше

Вступительная беседа

Дети, посмотрите на слайд, что изображено на нем?

Ребус

Попробуйте разгадать его, какое слово на нем зашифровано?

Тюльпан

Тюльпаны это первые весенние цветы

Изложение учебного материала 

Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем рисовать тюльпан в технике гуашь приемом печать с руки

Анализ формы и строения цветка

Дети из чего состоит цветок?

Из ствола, лепестков, листиков

Сравнительный анализ тюльпана и ромашки

Из чего состоит тюльпан?

Из лепестков, ствола, листиков

А чем тюльпан отличается от ромашки?

 Листики более толстые, стебель толще, листики больше

Цветовая гамма тюльпанов

Дети, цветовая гамма тюльпанов очень разнообразна. Они могу быть  как однотонными, так и сочетать в себе несколько цветов.

Сравнительный анализ ладони и головки тюльпана

Дети обратите внимание, что сложенная ладонь очень похожа на бутон тюльпана

Рассказ о техники выполнения

Мы сегодня будем выполнять рисунок тюльпана в технике гуашь. В составе гуаши есть известь, поэтому она быстро сохнет. Поэтому с гуашью нужно работать быстро иначе она высохнет.

Прием выполнения

Так как ладонь и бутон тюльпана очень похожи, мы будем работать рукой. А для этого обязательно нужно закатать рукава, чтобы не испачкаться.

Последовательность выполнения работы с педагогическим рисунком

I этап. Стебель

Дети, наносим зеленую гуашь на ребро  левой ладони. И ставим отпечаток ниже середины листа.

II этап. Листья

Листья у тюльпана длинные и тонкие, тем же приемом ставим отпечаток справа и слева.

III этап. Бутон

Очень быстро наносим гуашь на всю ладошку, чтобы краска не засохла. Вы можете использовать разные цвета для бутона.

Дети, форма ладошки и бутона тюльпана очень похожа, при условии, если пальцы сжаты.

Дети, кто закончил рисунок, вымойте  руки и сядьте обратно на места.

Анализ детских работ

В каких работах грамотно выполнен стебель?

В каких работах грамотно выполнены листья?

Анализ детских работ

В каких работах грамотно выполнен стебель?

В каких работах грамотно выполнены листья?

В каких работах грамотно выполнен бутон тюльпана?

У кого получился самы1 интересный рисунок?

Подведение итогов

Дети, с каким приемом работы вы сегодня познакомились?

Прием печать с руки

В чем сложность этого приема?

Рисовали без кисти

Где можно применить эти умения?

Орг.конец

Встаньте, ребята. Вы молодцы, очень хорошо сегодня работали! Уберите свое рабочее место, урок закончен. До свидания!



Предварительный просмотр:

Конспект  урока

по технологии

Цель: выполнить игрушку из помпонов.
Задачи:
1.Научить делать помпоны
2. Развивать мышление, моторику рук, внимание.
3. Воспитывать любознательность, любовь к творчеству.
I Орг. момент.
сегодня я проведу урок труда. Проверьте, чтобы у вас на партах были: 2шаблона, ножницы, шерстяная нить. Садитесь.
II Вступительная беседа.
Каждый из вас любит играть в различные игрушки, знаете ли вы, какие виды игрушек существуют? 
Деревянные (слайд 1), пластмассовые (слайд 2), резиновые (слайд 3), игрушки из бумаги и картона (слайд 4)
Помимо этих игрушек существуют еще и мягкие игрушки, они делаются из ткани и меха. (Презентация. Слайд 5.)
А еще к мягким игрушкам относятся игрушки из помпонов, посмотрите, какое разнообразие игрушек, сделанных из помпонов.
(Презентация. Слайд 6,7,8)
III Сообщение темы урока.
 Сегодня мы с вами будем делать игрушку из помпонов.
IV Изложение учебного материала.
а) Анализ изделия.
У:
Из скольки элементов состоит гусеница?

у: 3

У: Какой формы эти элементы?

у: шар

У:
Какое соединение между элементами?( разъемное или неразъемное)

у: разъёмное
У:
Чем соединены элементы гусеницы?

у: нитью
У:
Объемная ли игрушка или плоскостная?

у: объемная
У:
Сложная или простая?

у: да,нет


У:
Что еще есть у этой игрушки?

у: глазки, носик
б) Последовательность трудового процесса. 
Презентация(слайд 9-13)
У вас в руках два шаблона, для получения помпона вы берете нить и начинаете обматывать два шаблона вместе рядом друг с другом, нить должна ставиться вплотную, пропуская ее через центральную часть. Чтобы было удобнее обматывать, нужно отрезать от клубка длинную нить, потом собрать ее в пучок и протаскивать через центр. Когда шаблоны будут покрыты нитью, нужно взять ножницы, помните о том, что ножницы нельзя держать лезвиями вверх, на столе укладывать лезвиями от себя, не оставлять ножницы в открытом виде, передавать ножницы соседу нужно закрытыми. Ножницами режем нить между шаблонами. Дальше, берем нитку, она просовывается между двумя шаблонами и обматывается достаточно плотно и завязывается на конце. Эту работу выполняйте в парах, один придерживает шаблоны, другой наматывает нитку. Теперь, уберите из помпона шаблоны, сдайте их мне. А теперь, если мы возьмем несколько шариков и соединим их одной ниточкой, у нас как раз получится вот такая гусеничка. От более маленького, к среднему и к большому шарику.
V Орг. конец.
Что нового вы сегодня узнали?
Вы сегодня молодцы, у вас получились очень красивые игрушки.
Теперь вы знаете как делаются игрушки из помпонов и можете делать их сами.
Урок окончен, до свидания.



Предварительный просмотр:

Конспект урока

по технологии

Тема урока : Создание изображения снеговика.

Цель урока: Выполнить по представлению изображение снеговика в технике « Мел на цветной бумаге ».

Задачи урока:

1. Меж предметная связь с математикой (круг, шар).

2. Научить детей правильно изображать на бумаге снеговика

3. Закреплять умение определения размера изображения и композиционного расположения изображения.

4. Показать детям разницу между кругом и шаром.

5. Развитие эстетического вкуса у детей.

6. Развитие фантазии у детей.

Оборудование: Динамическое пособие из 3х снеговиков, зелёная бумага, белый мел, цветные маркеры, доска, презентации

Ход урока.

I)Организационный момент.

У: Сегодня у нас с вами  урок труда. Я вижу, что вы все готовы к уроку. Садитесь. Я желаю нам успешной работы на уроке!

II) Вступительная беседа.

У: Дети, у нас сейчас зима. Какой самый главный зимний праздник вы знаете?

у: Новый год

У: В Новый год происходят разные чудеса. А кто приходит в Новый год и оставляет у вас под ёлочкой подарки?

у: Дед Мороз

У: А каких помощников Деда Мороза вы знаете?

у: Олени, Снегурочка, снеговики, белки итд…

У: А какой помощник Деда Мороза сделан из снега и состоит из трёх шаров?

у: Снеговик

III) Изложение учебного материала

  1. Сообщение темы урока.

У: Сегодня мы с вами сделаем изображение снеговика в технике «Мел на цветной бумаге»

  1. Анализ, форма, строение.

У: Посмотрите на слайд. Скажите, какая форма каждой из запчастей снеговика?

у: Снеговик состоит из трёх круглый частей.

У: А какого размера эти три части? Они одинаковые или разные?

у: Нижняя часть – самая большая, средняя поменьше, а голова – самая маленькая.

У: Посмотрите на рисунок. В правильно нарисованном снеговике три части должны соединяться наложением друг на друга, а не в одной точке, как показано на втором рисунке.

  1. Элементы декора.

У: Посмотрите на слайд. Скажите, а как мы можем украшать нашего снеговика, после того, как его нарисуем?

у: У него на голове может быть ведро или шляпа, в руке может быть метла или лопата, Можно сделать нос морковкой или угольком. Можно нарисовать шарфик.

У: Вы знаете много элементов декора у снеговика, молодцы.

  1. Рассказ о технике выполнения.

У: Нашего снеговика мы будем рисовать мелом на цветной бумаге. Я раздам вам эту бумагу и каждому дам кусочек белого мела. Раз снеговик делается из снега, значит нам нужно нарисовать его так, чтобы он выглядел как настоящий. Для этого нарисованные три шара (то есть тело и голова снеговика) нужно размазать по кругу пальцем, чтобы линии не были чёткими. Наше изображение получится «пушистым», как будто из настоящего снега.

  1. Определение размера и композиции на доске.

У: Посмотрите на доску. На ней я условно нарисовала наш лист, на котором вы будете рисовать снеговика. У меня есть три снеговика, посмотрите, один большой, один средний о один совсем маленький. Я их сейчас приложу по очереди, а вы скажите, какой из них больше подходит по размеру.

Может большой?

у: нет, он слишком большой.

У: может маленький?

у: Нет, его вообще почти не заметно и много пустого места остаётся.

У: Значит средний?

у: Да, он подходит. Не слишком большой и не слишком незаметный.

У: Молодцы, с размером мы разобрались. А теперь разберёмся с тем, в какой части листа нам разместить снеговика. Я буду его прикладывать, а вы говорите, где его лучше разместить.

Может в правом верхнем углу?

у: нет

У: Может наверху посередине?

у: нет

У: Значит в самом низу листа?

у: нет

У: а где же тогда? Может по середине?

у: Да, его нужно разместить здесь.

У: Правильно. Мы разобрались с расположением и размером снеговика, теперь я покажу, как его рисовать.

  1. Последовательность работы и пед. рисунок.

У: Сейчас я буду вам показывать как рисовать снеговика, а вы внимательно смотрите и слушаете.

Смотрите, вот лист, на котором вы будете рисовать снеговика. Он должен быть примерно такой ширины и высоты (показываю). В снеговике 3 шарика. Мы будем рисовать из сразу мелом, карандашом сначала рисовать не надо! Нижний шар у снеговика должен быть самый большой. Можно сделать его немного приплюснутым. (показываю). Средний шар должен быть поменьше. Рисую его с небольшим нахлёстом на нижний шар.(показываю). Самый маленький должен быть верхний шар, то есть голова снеговика. Рисую его с небольшим нахлёстом на средний шар.(показываю). Посмотрите на слайд. Скажите, в чём разница между кругом и шаром?

у: круг плоский, а шар объёмный.

У: Правильно. Снеговика дети катают из снега и складывают его из трёх шаров. Значит и у нас должны быть нарисованы не три круга, а три шара. Размазываем мел пальцем так, чтобы стало похоже, что снеговик состоит из трёх шаров. (показываю). Наш снеговик готов, осталось только его украсить. Я буду рисовать маркерами, а вы будете украшать темы цветными принадлежностями, которые есть у вас в пеналах. Я нарисую ему ведро, нос угольком, глазки, пуговки на пальто и метлу в руках. (показываю). Мой снеговик готов, смотрите, какой он красивый!

  1. Задание на урок.

У: Сегодня на уроке вы должны сделать таких же снеговиков, а украсить вы их можете так, как хотите. Элементы украшения мы сегодня уже видели и называли.

IV)Физкультминутка

У: Проведём физминутку. Встаём рядом с партами.

Ветер дует нам в лицо, (машем ручками на личико)
Закачалось деревцо, (руки вверху, раскачиваемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише - (приседаем как на раз-два три)
Деревцо все выше, выше. (встаем как на раз-два-три)

У: садитесь.

V)Закрепление

У: Повторим, что мы сегодня будем делать и как. Ученик, повтори громко для всех.

у: Мы должны нарисовать снеговика мелом на цветной бумаге. Рисуем сразу и без карандаша. Он должен быть не слишком большим и не слишком маленьким и занимать центр листа. Его шарики должны заходить друг на друга чуть-чуть, нижний самый большой, потом средний, потом маленький. Изображение должно быть «пушистым».После этого мы его украшаем.

VI)Самостоятельная работа

У: Я выдаю вам бумагу и мел. Начинайте работу. Долго не сидите, на работу у вас 15 минут. Потом мы выберем лучшие работы. (хожу по классу, помогаю).

VII)Анализ детских работ

Детские работы вешаю на доске. Показываю им наиболее удачные работы оценивая по композиции, размеру, пушистости, придумкам. Неудачные работы показываю объясняя, почему она не удалась.

VIII)Организационный конец с итогом

У: ребята, вы все молодцы, все старались сегодня. Мы хорошо поработали, спасибо, урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик

Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь  в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...