Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР Художественное развитие. Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Кузьмина Наталия Владимировна

Задачи:

1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопримечательностями города.

2)Развивающие: расширение словаря (столица, москвичи, куранты).  Развитие интереса к истории Москвы, внимания, памяти, аккуратности, творческого воображения, эстетического вкуса.

3)Воспитательные: патриотических чувств, любви к Родине.

Материалы: тонированные листы бумаги А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Оборудование: карта Кремля, макет Спасской башни, аудиозапись боя часов, иллюстрации с изображением Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashnya_kremlya_risovanie_v_starshey_gruppe_s_tnr.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР

Художественное развитие.                                                                         Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».

Задачи:

1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопримечательностями города.

2)Развивающие: расширение словаря (столица, москвичи, куранты).  Развитие интереса к истории Москвы, внимания, памяти, аккуратности, творческого воображения, эстетического вкуса.

3)Воспитательные: патриотических чувств, любви к Родине.

Материалы: тонированные листы бумаги А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Оборудование: карта Кремля, макет Спасской башни, аудиозапись боя часов, иллюстрации с изображением Москвы.

Ход занятия

Организационный момент

-Ребята, как называется наша страна? (Россия). А город, где мы живем? (Москва). А жители Москвы, как называются? (москвичи).

Наш город большой и красивый.

Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в самую древнюю часть нашего города (показ карты). Начинается Москва, как известно, от Кремля. Это центр города, обнесенный мощной и высокой крепкой стеной из красного кирпича с башнями. Верх стены выложен по-особому. Это защита от врагов. У каждой из башен свое название и задача. Как вы думаете, почему башню могли назвать Водовзводной? (поднимали воду; здесь же расположен тайник: колодец и ход) А почему Арсенальной? (там был склад оружия)

Мы поговорим о Спасской башне.

Давайте рассмотрим макет Спасской башни. Какая она по высоте? (высокая) Какая форма основания? (прямоугольная). В основании проездные ворота. Выше-прямоугольная часть с золотыми часами-гигантами. Они называются куранты. Какая у них форма? (круглая) Это главные часы страны, по ним сверяют время. Третья часть-конус зеленого цвета. Какую форму напоминает?(треугольную). На самом верху-красная рубиновая звезда.

Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (аудиозапись боя курантов)

Физминутка

Кто не слышал, как бьют куранты?

Это часы на башне-гиганты!

Бом-бом-бом, бом-бом-бом,

И проснулись все кругом!

Дети показывают руками большой круг.

Перекаты с пятки на носки.

2 прыжка

- А теперь я приглашаю нарисовать Спасскую башню. (Демонстрация образца)

-Посмотрите, как я буду это делать..

Лист кладем вертикально. В нижней части проводим горизонтальную линию. Это граница кирпичной стены. Закрашиваем получившуюся часть. В центре рисуем прямоугольник. Он выше, чем стена-линия. На нем рисуем квадрат. Над ним звезда. По краю стены рисуем бойницы. Они по форме напоминают «ласточкин хвост». Прорисовываем кирпичи на стене. Рисуем часы. Между звездой и квадратом рисуем зеленый треугольник-это верх башни.

Нарисуем ворота и цифры на часах. Можно дополнить рисунок елями, растущими у стены.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия

Вывешиваем работы на доске.

-Что мы сегодня рисовали?

-В каком городе это находится?

-Вам нравятся ваши работы?

-Чей рисунок вам больше понравился? Чем понравился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу»

Тема: «Город, в котором я живу»Задачи: Образовательные:Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.Уточнить и систематизировать знания детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».

Программное содержание.  Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления  детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Я человек"

Конспект разработан для организованной образовательной деятельности по ознаомлению с окружающем миром в старшей группе. Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповто...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе на тему: "Цветок здоровья"...