Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР Художественное развитие. Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Задачи:
1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопримечательностями города.
2)Развивающие: расширение словаря (столица, москвичи, куранты). Развитие интереса к истории Москвы, внимания, памяти, аккуратности, творческого воображения, эстетического вкуса.
3)Воспитательные: патриотических чувств, любви к Родине.
Материалы: тонированные листы бумаги А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Оборудование: карта Кремля, макет Спасской башни, аудиозапись боя часов, иллюстрации с изображением Москвы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bashnya_kremlya_risovanie_v_starshey_gruppe_s_tnr.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность в старшей группе с ТНР
Художественное развитие. Рисование на тему: «Спасская башня Кремля».
Задачи:
1)Образовательные: продолжить учить создавать сюжет, соблюдая пропорции и характерные особенности Спасской башни и части Кремлевской стены, выбирать яркие цветовые решения, знакомить с достопримечательностями города.
2)Развивающие: расширение словаря (столица, москвичи, куранты). Развитие интереса к истории Москвы, внимания, памяти, аккуратности, творческого воображения, эстетического вкуса.
3)Воспитательные: патриотических чувств, любви к Родине.
Материалы: тонированные листы бумаги А4, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Оборудование: карта Кремля, макет Спасской башни, аудиозапись боя часов, иллюстрации с изображением Москвы.
Ход занятия
Организационный момент
-Ребята, как называется наша страна? (Россия). А город, где мы живем? (Москва). А жители Москвы, как называются? (москвичи).
Наш город большой и красивый.
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в самую древнюю часть нашего города (показ карты). Начинается Москва, как известно, от Кремля. Это центр города, обнесенный мощной и высокой крепкой стеной из красного кирпича с башнями. Верх стены выложен по-особому. Это защита от врагов. У каждой из башен свое название и задача. Как вы думаете, почему башню могли назвать Водовзводной? (поднимали воду; здесь же расположен тайник: колодец и ход) А почему Арсенальной? (там был склад оружия)
Мы поговорим о Спасской башне.
Давайте рассмотрим макет Спасской башни. Какая она по высоте? (высокая) Какая форма основания? (прямоугольная). В основании проездные ворота. Выше-прямоугольная часть с золотыми часами-гигантами. Они называются куранты. Какая у них форма? (круглая) Это главные часы страны, по ним сверяют время. Третья часть-конус зеленого цвета. Какую форму напоминает?(треугольную). На самом верху-красная рубиновая звезда.
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! (аудиозапись боя курантов)
Физминутка
Кто не слышал, как бьют куранты? Это часы на башне-гиганты! Бом-бом-бом, бом-бом-бом, И проснулись все кругом! | Дети показывают руками большой круг. Перекаты с пятки на носки. 2 прыжка |
- А теперь я приглашаю нарисовать Спасскую башню. (Демонстрация образца)
-Посмотрите, как я буду это делать..
Лист кладем вертикально. В нижней части проводим горизонтальную линию. Это граница кирпичной стены. Закрашиваем получившуюся часть. В центре рисуем прямоугольник. Он выше, чем стена-линия. На нем рисуем квадрат. Над ним звезда. По краю стены рисуем бойницы. Они по форме напоминают «ласточкин хвост». Прорисовываем кирпичи на стене. Рисуем часы. Между звездой и квадратом рисуем зеленый треугольник-это верх башни.
Нарисуем ворота и цифры на часах. Можно дополнить рисунок елями, растущими у стены.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия
Вывешиваем работы на доске.
-Что мы сегодня рисовали?
-В каком городе это находится?
-Вам нравятся ваши работы?
-Чей рисунок вам больше понравился? Чем понравился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...
Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу»
Тема: «Город, в котором я живу»Задачи: Образовательные:Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.Уточнить и систематизировать знания детей ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы и воспитателя М.В. Ковалевой «Что такое хорошо и что такое плохо».
Программное содержание. Продолжать воспитывать доброе отношение к окружающим.Углублять представления детей о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других, видеть по...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Я человек"
Конспект разработан для организованной образовательной деятельности по ознаомлению с окружающем миром в старшей группе. Цель: Способствовать умения детей осознавать себя как человека, как неповто...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Цветок здоровья"
Конспектнепосредственной образовательной деятельностив старшей группе на тему: "Цветок здоровья"...