Непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе Тема: «Город, в котором я живу»
план-конспект на тему

Шелобод Галина Станиславовна

Тема: «Город, в котором я живу»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.
Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах, улицах.
Закреплять знания о символике города Новозыбкова.
Продолжать учить узнавать знакомые места по фотографиям.

Развивающие:

Развивать связную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивать память, мышление, воображение.
Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные:

Прививать детям любовь и уважение к своей «малой» Родине,
Воспитывать патриотические чувства, гражданскую принадлежность.
 

Предварительная работа:

Беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города.
НОД по ознакомлению с символикой города Новозыбкова.
Рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностям.
Заучивание стихотворений о Родине, чтение пословиц и поговорок, песен.
Дидактические игры «Заколдованный город», «Собери картинку», «Прогулка по городу», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу».
Экскурсии по улицам города, к памятникам и достопримечательностям, экскурсии в краеведческий музей.
Знакомство  с памятниками воинам, защищавшим город.  Чтение рассказов о них.
Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, презентация «Город, в котором я живу», аудиозаписи «Гимн Новозыбкова» В. и С. Лузик, «Край родной» Д. Кабалевский, А.Пришелец, фотографии зданий города и рисунки с изображением контуров этих зданий, выставка детских рисунков «Мой город», папки-передвижки «Новозыбков», стенд «Мой любимый город».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад №16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г.Новозыбкова»

Непосредственно - образовательная деятельность

в старшей группе

Тема:

«Город, в котором я живу»

Воспитатель:

Шелобод Галина Станиславовна

г. Новозыбков,

февраль, 2014 г.

Тема: «Город, в котором я живу»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать интерес к малой Родине. Познакомить с историей возникновения города Новозыбкова.
Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе, его памятных местах, улицах.
Закреплять знания о символике города Новозыбкова.
Продолжать учить узнавать знакомые места по фотографиям.

Развивающие:

Развивать связную речь, совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Развивать память, мышление, воображение.
Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные:

Прививать детям любовь и уважение к своей «малой» Родине,
Воспитывать патриотические чувства, гражданскую принадлежность.

Предварительная работа: 

Беседы о родном городе и родном крае, о достопримечательностях города.
НОД по ознакомлению с символикой города Новозыбкова.
Рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностям.
Заучивание стихотворений о Родине, чтение пословиц и поговорок, песен.
Дидактические игры «Заколдованный город», «Собери картинку», «Прогулка по городу», «Доберись до дома», «Подскажи дорогу».
Экскурсии по улицам города, к памятникам и достопримечательностям, экскурсии в краеведческий музей.
Знакомство  с памятниками воинам, защищавшим город.  Чтение рассказов о них.
Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, презентация «Город, в котором я живу», аудиозаписи «Гимн Новозыбкова» В. и С. Лузик, «Край родной» Д. Кабалевский, А.Пришелец, фотографии зданий города и рисунки с изображением контуров этих зданий, выставка детских рисунков «Мой город», папки-передвижки «Новозыбков», стенд «Мой любимый город».

Ход НОД:

Звучит фонограмма песни «Край родной» Д. Кабалевского (слайд 1).  Дети входят в зал и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Мы, наверное, кого- то забыли.

Заглядывает Незнайка, входит в зал.

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, кто это пришел к нам в гости?

Воспитатель: Незнайка, как ты сюда попал?

Незнайка: Я путешествовал на воздушном шаре, по разным городам, делал снимки. Но мой воздушный шар потерпел крушение, и я оказался в незнакомом городе. Ребята, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: В каком городе оказался Незнайка?

Дети: В городе Новозыбков.

Воспитатель: Незнайка, послушай  стихотворение о становлении нашего города.

Дети:    Евгений Мосягин «Так начинался город Новозыбков»

Храня обычай древней старины
И строгий чин церковного обряда,
Они бежали с дальней стороны,
Спасая веру старого уклада.

Они селились в сумрачных местах
Глухого и нехоженного края
И жили там в молитвах и трудах,
Греховные соблазны отвергая.

Когда ж пришла на родину беда,
Забыли предки царские гоненья
И, не чураясь ратного труда,
Со всей Россией двинулись в сраженье.

За веру и за родину свою
Они ломали вражью силу шведа,
Чтоб осенила в праведном бою
Знамена государевы победа.

Великий Петр раскольников простил,
Пожаловал им земли и гражданство.
И предки наши, не жалея сил,
В мирском труде являя постоянство,

За плотницкие взялись топоры.
В урочище лесном, глухом и зыбком
Рубили избы, ставили дворы –
Так начинался город Новозыбков.

Незнайка: Какое интересное стихотворение. Мне бы хотелось побольше узнать о Новозыбкове.

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем нашему гостю о городе, я вас приглашаю пройти в наш кинозал.

Незнайка: Ребята, вот снимки улиц, которые я сделал. Знаете ли вы, как называются эти улицы? (слайд 2,3,4)

Воспитатель: Давайте познакомим гостя с названиями улиц нашего города.

Дети: Эта улица называется Садовая (Ломоносова, 307 дивизии).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это снимки нашего города, Новозыбкова. Добро пожаловать в город Новозыбков.

Незнайка: Я обязательно запомню названия всех улиц. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру: «Я начну, а ты продолжи». Я начину предложение, а вы его должны закончить.

- Ребята, вы живете в городе. Значит вы… (горожане, городские жители)

-Правильно. Ваш город называется Новозыбков. Значит вы…(Новозыбковцы)

-Новозыбков расположен на реке . . . (Карна)

- Если мы идем по улице пешком, то мы... (Пешеходы)

- Если едем в транспорте, то мы… (Пассажиры)

- Ваш детский сад расположен на улице… (Садовой)

- Я люблю свой город, потому что он ... (Чистый, маленький, родной. Красивый, любимый, уютный)

Незнайка: Молодцы.

Воспитатель: Незнайка, а теперь я тебе и ребятам расскажу о истории возникновения нашего города. (слайд 5)

 Новозыбков основали старообрядцы. Расположились они в болотистых, труднодоступных местах. Поэтому их поселение получило название Зыбков. Позже слобода Зыбков переименовывается Новым Зыбковым. Со временем Новый Зыбков стали писать и произносить слитно. Был учрежден герб города. У нашего горда есть свой герб, флаг и гимн.

Воспитатель: Ребята, кто запомнил. Как назывался в старину наш город? О гербе Новозыбкова расскажет, Ульяна. (слайд 6)

Ульяна: Герб Новозыбкова представляет собой  щит серебряного цвета. На нем расположены сложенные зеленый сноп конопли и золотой жезл. Жезл  является символом торговли – раньше наш город Новозыбков был крупным торговым центром: здесь проводились четыре крупные ежегодные ярмарки. Из конопли изготавливали ткань и конопляное масло.

Воспитатель: Маша расскажет про флаг нашего города. (слайд 7)

Маша: Флаг Новозыбкова представляет собой прямоугольное полотнище, разделенное на три одинаковых по ширине полосы: белую, зеленую, желтую. На верхней (белой) полосе слева помещено изображение герба города Новозыбкова.

Воспитатель: А сейчас, ребята, послушаем фрагмент гимна Новозыбкова (слова и музыка В. и С. Лузик) (слайд 8-11)

Воспитатель: А теперь пришло время прогуляться по городу.

Физминутка

Мы по городу шагаем (выходят)

То, что видим называем (шагают на месте)

Светофоры и машины, (показывают светофор, имитируют движение на автомобиле)

Ярмарки и магазины (поворот туловища вправо-влево)

Скверы, улицы, мосты (хлопки в ладоши)

И деревья, и кусты (поднять руки вверх, покачать) .

И высокие заводы (взмах обеими руками, встать на носочки)

На тротуарах пешеходы (повороты головы вправо-влево),

Люди шумною толпой (ходьба на месте),

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны) .

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вернемся в наш кинозал и продолжим знакомить Незнайку с  городом. В Новозыбкове есть много памятных мест. Давайте рассмотрим некоторые из них. (слайд 12) Как называется этот памятник? Дима расскажет о памятнике 307 дивизии.

(Дети рассказывают Незнайке о памятниках города, фото и изображения памятников на проекторе).

 Дима: Памятник воинам 307-й стрелковой дивизии. Они освободили город во время великой отечественной войны от немецко-фашисткой оккупации. Расположен на перекрестке улиц Ломоносова и 307 Дивизии. К нему жители города возлагают цветы.

(слайд 13)

Аня: Есть в Новозыбкове памятник Павлу Ефимовичу Дыбенко. Это уроженец нашего города, легендарный матрос-военачальник. В годы ВОВ был командующим Крымской армии.

(слайд 14)

Вика: Сквер на Набережной, посвящен аварии на Чернобыльской Атомной Электростанции. В центре сквера установлен мемориал привезенный из города Святска – памятник Скорбящей матери.

(слайд 15)

Ульяна: Площадь Дружбы славянских народов — сквер, открытый в День города в 2003 году. В центре площади расположен монумент. Символизирует дружбу трёх народов: россиян, украинцев и белорусов.

Воспитатель: Молодцы. В нашем городе много красивых, старинных зданий.   (слайд 16) Но они все заколдованы. Давайте попробуем их вместе расколдовать. Ваша задача найти по контуру здание на фотографии и назвать его. Таким образом расколдовать это здание.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята. Всё узнали! Вы очень хорошо знаете свой город. Я очень люблю загадывать ребятам загадки.

Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (Дом)

Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (Детский сад)

В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

Наслаждаться не устану

Песней жавороночка,

Ни на что не променяю

Милую стороночку!

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет? —

Нет дороже... (Родины)

 

Незнайка: Какие вы молодцы, отгадали все загадки.

Воспитатель: Ребята знают стихотворение о Родине. Давайте их послушаем.

Олег: Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотой
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

Дети:

Николай Герасименко

Есть на Брянщине город средь полей и лесов. 
Для меня всегда дорог Новозыбков родной. 
Триста лет ему стало! Сколько будет ещё!
А он всё молодеет, не стареет душой.

В лихолетье сражались партизаны с врагом. 
И я с раннего детства восхищался тобой.
Дал стране ты героев войны и труда. 
Не берёт тебя время и не старят года.

В центре - главная площадь и озёр красота.
Старый кинотеатр наш и людей доброта.
В ожидании встречи самый лучший наш парк. 
Постоянно скучаю, город, я без тебя.

Весь цветущий весною, летом в зелени ты. 
Осенью в жёлтых листьях, зимой снегом укрыт. 
Я люблю тебя город, Новозыбков родной! 
Сколько я себя помню - я любуюсь тобой!

Незнайка: Спасибо, вам большое ребята. Мне у вас очень понравилось.  Вы рассказали мне много интересного о своем городе, о его памятных местах, об улицах, о флаге, гербе, исторических зданиях.  А сейчас мне пора возвращаться домой, в свою сказочную страну, в Цветочный город. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята,  подойдите ко мне. Мы поиграем с вами в игру «Что я знаю». Вы будете рассказывать о том, что знаете о городе Новозыбкове и передавать флажок следующему игроку.

 Воспитатель: Молодцы.  Вы много знаете информации о нашем любимом  городе. Я хочу открыть вам один секрет: в мире много прекрасных мест, но лучшее то, где ты родился, где твой дом, и где живут твои родители. Теперь и нам пора уходить. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»...