Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе Тема: «Город мастеров»
план-конспект по теме

Цель: Развивать речевую и мыслтельную активность по теме "Профессии".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности в подготовленной группе

Тема: «Город мастеров»

Цель:  Развивать речевую и мыслительную активность по теме «Профессии»

Задачи: Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем. Развивать у детей способности применять  сформированные умения и навыки связанной речи в различных ситуациях общения. Совершенствовать умения составлять творческие рассказы  по сюжетной картине ( с заменой объекта) по методике Т.А. Ткаченко. Развивать навык преобразования числа. Развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к людям труда и друг к другу.

Ход занятия.

Воспитатель. Вы уже большие дети и скоро пойдёте в школу. Почему вы хотите идти в школу? Кем бы вы хотели стать и почему? (ответы детей)                                                                                        

Дима. А я ещё не решил, кем я буду!

Воспитатель. Чтобы выбрать себе профессию, надо много о ней знать. Диме бы помогло бы путешествие в «Город мастеров», где  мы могли повстречать людей труда. Возможно, они помогли бы Диме и нам, определиться с профессией. (Предложение детей) Чтобы очутиться в «Городе мастеров», необходимо произнести волшебные слова: « Раз, два – повернись т в городе мастеров очутись ( дети произносят, но им не помогает) Ах, да! Мы же не выполнили задание.

Д/и « Нужные предметы»  Необходимо выбрать карточку с изображением человека определённой профессии и подобрать соответствующие предметы для работы. ( Работа в парах)

Дети произносят волшебные слова. Перед ними появляется схема «Города мастеров» (Лист А-4. Дома с вывесками: ножницы у портного, сапог у сапожника… Направления для детей выделены номерами)

Воспитатель.

В городе этом запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской,

Стружкой пахнет, и свежей доской.

Отправляемся? (Ребёнок передвигает фишку до пункта № 1)                                                                                                                    

Чтобы узнать, кого мы встретим, предлагаю найти дом с этим номером у нас в группе. ( На доске прикреплены карточка с цифрой 1 и картинка повара из серии «Профессии»)

Кто нас встречает? (Повар) Как по-другому можно назвать человека, который готовит пищу? (Пекарь. Кок. Кондитер. Булочник) А у нашего повара загадочный вид. Что приготовить к праздничному столу? Какие продукты для этого использовать: овощи или фрукты. (2-3 рекламы. Описательные рассказы 3-4 предложения) Смотрите повар улыбается, решили его проблему.  Он и нам предлагает побыть поварятами. И угостить друг друга блюдами из овощей и фруктов. (Сл/и. «Угощение»Н:  Катя . Я приготовила для Саши из моркови – морковный сок. Саша. А я приготовил для ромы из картофеля – картофельный суп…) Спасибо повару и нам за угощение. Пора отправляться дальше. (Ребёнок передвигает фишку до пункта № 2)

Мы попали на улицу Труда.  Здесь люди работают и ещё много говорят о труде, и нам предлагают вспомнить пословицы о труде с помощью карточек.( Карточки на столе и подставка с цифрой 2) Найдите их под № 2. (Графические аналогии.  Приём ТРИЗ. Н: картинки сани и телега (отдельно друг от друга) Ребенок подобрав картинки озвучивает пословицу «Готовь сани летом, а телегу зимой» …) Нам пора идти дальше. (Ребёнок передвигает фишку до пункта № 3)  

Найдите дом под № 3. Кто нас встречает? ( Продавец) Как вы думаете, ребята, лёгкая работа у продавца или нет? (Ответы детей) Нам предлагают побыть продавцами. (Обыгрывание сюжета «В магазине») На доске карточки с товаром и ценниками, а у детей карточки с деньгами. Дети выбирают продавца, остальные – покупатели. Н: Я бы хотела купить мяч. – Он стоит 4 рубля. – Вот Вам 5. – 5-это 4 и 1. Вам сдача 1 рубль…(2-3 покупки)

Составление задачи  об этой истории. (Н: в магазине на витрине было 10 игрушек. 3 продали. Сколько игрушек осталось?)  Решение с помощью примера. Составление аналогичных задач по примеру.( Н: В гараже стояло 10 машин, 3 машины уехали…)

Легко ли  было быть продавцом?  Пора отправляться дальше.  (Ребёнок передвигает фишку до пункта № 4)  Мы остановились на перекрёстке. Найдите площадку под № 4. Кого мы встречаем на дороге? ( Инспектор ГИБДД) Какую работу выполняет постовой? (Ответы детей) Что помогает инспектору ГИБДД следить за порядком? Он интересуется знаем ли цвета светофора?

П./и. «Красный. Жёлтый. Зелёный» ( 1 ребенок –постовой, он показывает цветные  карточки. Мальчики – шоферы на зеленый цвет проезжают, а девочки – пешеходы  на перпендикулярной улице стоят…)

Инспектор остался доволен. Отправляемся дальше. (Ребёнок передвигает фишку до пункта № 5)  Найдите номер с этим номером и мы узнаем, что там живёт.

Этот человек дружит с красками и кисточкой. (Художник) Он написал много картин и одну из них подарил нам.  Вот она. (Дети рассматривают картины и узнают её) Картина  нам знакома мы даже придумали интересный рассказ.  

Исходный рассказ. (рассказывает ребенок)

Ведь мы только говорили о том, как не лёгок труд продавца. А если бы мы были бы сами художниками! Чтобы вы нарисовали вместо женщины- продавца мороженого. (Предложения детей) Начало осталось прежним, а вот середина рассказа изменилась, и изменился конец. И тогда у нас получается совсем другая история.

1-2 творческих рассказа. (Методика обучения творческим рассказам Т. Ткаченко)

Молодцы! Мы оказались не только хорошими художниками, но и рассказчиками. Время нашего путешествия подошло к концу.  (Ребёнок передвигает фишку на исходную позицию)

Дети произносят слова: «Раз, два – повернись, и в д/с. очутись»

Воспитатель. Ну что, Дима, выбрал ты себе профессию?  Может и детям понравилась другая работа. Главное мы должны знать.

Что все профессии нужны,

Все профессии важны.

Нужно только браться за дело

Очень уверенно и смело.