Непрерывно непосредственно образовательная деятельность подготовительная группа познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»
план-конспект на тему

Жуковская Екатерина Васильевна

Непрерывно непосредственно образовательная деятельность

подготовительная группа

 познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирск «Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

 Непрерывно непосредственно образовательная деятельность

подготовительная группа

 познавательное развитие «Какой он, Новосибирск»

Жуковская Екатерина Васильевна

2018г

Приоритетная и интегрированные  образовательные области: Познавательное развитие (Окружающий мир), интегрированные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийная презентация «Путешествие по Новосибирску», аудиозапись телефонного звонка, детской песенки «Веселый паровозик»; дидактическая игра «Подбери вагоны к старинному и современному поезду»; настольно - печатные игры «Лабиринт» и «Нади Мишу и Семена» (Приложение № 4), фотографии «Как изменился город за последние 100 лет», фотографии достопримечательностей Калининского района; разрезные картинки «Герб Новосибирска», раскраски « Новосибирск» цветные карандаши.

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Цель: знакомство детей с городом Новосибирском.

Образовательные задачи: закреплять название города «Новосибирск». Рассказывать об истории возникновения Новосибирска, о красивых местах родного города, его достопримечательностях. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Наш город «Новосибирск».

Развивающие задачи: развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, речь,память,  воображение,  моторику, координацию речи с движениями.

Воспитательные задачи: создавать эмоционально – положительный фон, формировать навыки сотрудничества. Продолжать воспитывать любовь к родному городу.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образователь

ные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности;

формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности

В группе раздается телефонный звонок. Дети обращают внимание и говорят воспитателю, что звонит телефон. Воспитатель отвечает на звонок и сообщает детям, что это звонил мальчик Миша, он со своим другом соболем Семеном отправился в путешествие по городу Новосибирску, и они потерялись, просят им помочь.

Воспитатель: - Ребята, что же нам делать?

Ответы детей, что надо помочь Мише и Семену.

Воспитатель: - Миша попросил меня включить компьютер, он в интернете оставил для нас сообщение.

Воспитатель включает мультимедийную презентацию, где на экране появляются Мальчик Миша с соболем Семеном. Воспитатель зачитывает сообщение на 2 слайде: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Миша, а это мой друг соболь Семен. Скоро жители нашего города Новосибирска будут отмечать День рождения  города, и мы с Семеном решили отправиться в путешествие по Новосибирску и потеряли друг друга. Ребята, помогите нам, пожалуйста, найти друг друга и вернуться домой! Мы отправим вам задания, которые надо выполнить, они помогут вам найти нас. Мы очень надеемся на вашу помощь.
Миша и Семён».

Воспитатель: - Ребята, поможем Мише с Семеном вернуться домой?

Дети: - Да!

Коммуникативная

Прочтение сообщения от героев мальчика Миши и соболя Семена.

Беседа.

Мультимедийная презентация

Сформировать внутреннюю мотивацию у детей

на деятельность,

интерес и желание помочь героям.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

 задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

(4.6 ФГОС ДО

Рассказать о гербе Новосибирска.

Развивать зрительное внимание, мышление

Рассказать об истории возникновения Новосибирска

Развивать координацию речи с движением.

Создавать эмоционально – положительный фон

Формировать представление о том, как меняются одни и те же предметы и объекты со временем

Формировать умение составлять короткие рассказы – описания

Развивать зрительное внимание, память, мелкой моторики

Воспитатель: - Посмотрим на  экран.

3 слайд. Миша рассказывает, как они познакомились с Семеном. «Семён пришел ко мне в гости и сказал, что он гербовый соболь. Гербовый – это значит, что он есть на гербе нашего города и вместе со своим братом держит щит. А на щите есть зеленая полоса, что означает красоту наших лесов, белая – означает снежную зиму, голубая – это наша река Обь, желтая - мост через нее и узенькая полоска – это наша сибирская железная дорога».

4 слайд: Миша рассказывает, что сначала они с Семеном отправились в прошлое, чтобы посмотреть, каким раньше был наш город.

1 задание – т.к. они отправились в прошлое, то попасть туда можно только на старинном поезде. Найдите из этих паровозов старинный и присоедините к нему вагоны, и вы тоже попадете в прошлое.

Дети выполняют задание.

5 слайд Оказывается, что на месте нашего города был густой лес. На месте Красного проспекта был вот этот сосновый бор.

6 слайд. Потом сюда пришли люди и основали маленькую деревню Кривощеково.

7 слайд. 2 задание – «Лабиринт», помогите Мише найти дорогу из леса до деревни.

Дети выполняют задание

8-11 слайды. Постепенно в деревню Кривощеково приходило все больше и больше людей, они строили свои дома, и очень быстро маленькая деревушка превратилась в город. Были построены железная дорога, первый вокзал, мост, церковь, дороги, магазины. Так и появился наш большой и красивый город Новосибирск.

12 слайд. Физминутка. А сейчас нам надо вернуться в настоящее время и следующее 3 задание - найти современный локомотив и присоединить к нему вагоны. Потом встать друг за другом и под веселую песенку «Паровозик» вернуться в настоящий Новосибирск

13-16 слайды. 4 задание - к старым фотографиям зданий, памятников, сооружений надо найти современные фотографии этих же зданий и сооружений, и сравнить, как изменился наш город за последние 100 лет.

17 слайд.5 задание - Миша задает вопрос: «Ребята, если к вам приедет друг из другого города, в какое бы знаменитое место в нашем городе вы его повели?

Ответы детей

(Зоопарк, цирк, театры)

Расскажите, что вы знаете о каждом из этих мест.

Короткие рассказы детей

18 слайд. 6 задание - Миша и Семен пошли на представление в театр и там потерялись среди артистов. Помогите им найти друг друга.

Дети выполняют задание, находят героев)

7 задание - Миша с Семеном очень вам благодарны, что вы помогли им найти друг друга. И теперь осталось их отвести домой. Миша сказал, что его дом находится рядом со стадионом Сибирь, найдите его среди других достопримечательностей города.

Дети выполняют задание.

Воспитатель – А соболь Семен где живет, кто запомнил?

Дети – на гербе Новосибирска.

8 задание – собрать разрезную картинку «Герб Новосибирска»

Коммуникативная,познавательная

Игровая, познавательная

Коммуникативная, познавательная, игровая

Коммуникативная, игровая, двигательная

Коммуникативная, игровая, познавательная

Речевая, познавательная

Коммуникативная, игровая

Рассказ о гербе Новосибирска

Игра «Подбери вагоны к старинному поезду»

Рассказ об истории возникновения Новосибирска

Настольно – печатная игра «Лабиринт»

Речь с движением

Игра «Подбери к старым фотографиям современные»

Рассказы детей с опорой на картинку на презентации

Настольно-печатные игры

Презентация «Путешествие по Новосибирску»

Карточки для игры

Презентация «Путешествие по Новосибирску»

Аудиозапись

Фотографии «Как изменился город за последние 100 лет»

Презентация «Путешествие по Новосибирску»

Картинка с изображением героев, достопримечательностей Калининского района, разрезные картинки «Герб Новосибирска»

Познакомитьдетей с гербом Новосибирска

Развитие внимания, памяти, мышления, навыки сотрудничества.

Познакомить детей с историей возникновения Новосибирска

Смена вида деятельности. Совершенствование общей моторики.

Развитие умения сравнивать, анализировать. Формировать навыки сотрудничества

Активизация словаря детей, развитие связной речи.

Развитие интереса к игре

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

Задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Закреплять представление детей о городе Новосибирске, его достопримечательностях

Воспитатель: - Ребята, с кем сегодня мы познакомились?

Дети: - С мальчиком Мишей и соболем Семеном.

Воспитатель: - А почему мы с ними познакомились, при каких обстоятельствах?

Дети: - Они гуляли по Новосибирску и потерялись, мы помогли им найти друг друга.

Воспитатель: - Во время поисков Миши и Семена вы узнали что то новое и интересное о нашем городе Новосибирске?

Дети: - Да (дети говорят, что узнали нового)

Воспитатель: - Вы расскажите об этом своим мамам и папам или еще кому-нибудь?

Ответы детей.

Воспитатель: - Вам понравилось  помогать другим?

Дети: Да.

Воспитатель:-Ребята, вы все просто молодцы, помогли Мише и Семену вернуться домой, рассказали много интересного о нашем городе. За это Миша и Семен дарят вам раскраски нашего Новосибирска.

Дети выбирают себе раскраску и раскрашивают их цветными карандашами.

Коммуникативная, познавательная, художественная

Беседа, рассуждение, раскрашивание

Раскраски

Воспитывать любовь к родному городу

Список используемой литературы:

1. А.В. Квашин «Новосибирск для детей» (детский путеводитель).

2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе. (Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие »).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация).На тему: «Путешествие в осенний лес» в средней группе.(Образоват...

Методическая разработка. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности.Образовательная область:занятие-экскурсия в средней группе"Профессия-Повар"

Познакомить детей с трудом повара и с помещением ,где он работает.1.Знать ,как зовут повара.2.В чем особенности ее труда.3.Показать ,где находится кухня,что в ней есть.Воспитывать уважение к труду пов...

Методическая разработка непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, презентация). Образовательная область «художественно – эстетическое развит

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Какие автомобили привозят продукты в магазин» В средней группе. С использованием ИКТ ((мультимедийное оборудование, пр...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи На тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.

Пробудить интерес к народному промыслу. Обобщить знания и умения: умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи: хохломской, гжельской (понимание детьми характерных особен...