Конспект урока ИЗО 2 класс "Образ сказочного героя"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе по программе Б.М. Неменского "Образ сказочного героя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obraz_geroya_.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Образ  сказочного героя

Цель урока:

Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочного героя.

Задачи урока:

1. С помощью линий и цвета передать характер и настроение сказочного персонажа.

2. Развитие чувства цвета и взаимосвязь цвета и настроения. Передача с помощью линий и цвета характера и настроения сказочного персонажа. Развивать умение создавать свой образ сказочного героя. Закрепление умения работать красками.

3. Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.

Материалы и принадлежности:

Для учителя: наглядное пособие: “Добрая и злая волшебницы”, таблица со схемами мимики лица человека, пособие “лицо человека и отдельные части лица”, детские работы с изображением сказочного героя.

Для учащихся: гуашь, кисть, альбом

Сценарий   урока.

1.Организационный момент.

– Здравствуйте, дети. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

Я уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”.

2.Беседа.  Я тоже хочу рассказать вам сказку.

В некотором царстве, в волшебном государстве есть город, в котором живут сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.

К ним в город прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех жителей. Все кто жил в сказочном городе стали совершенно одинаковыми, и не стали узнавать  друг друга. В городе воцарился полнейший беспорядок. Все сказки перепутались. Представьте себе: Снежная королева забрала себе вместо Кая – Жар-птицу и чуть не растаяла. А Золушка вместо бала во дворце короля оказалась заточенной в башне у Змея Горыныча.

Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи, чары рассеются, если нарисовать образы сказочных героев. Пытаясь помочь, она начала рисовать их, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что во 2 классе тема урока изобразительного искусства “Образ человека и его характер” и подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и пришла сегодня к нам.

Ой, что же я вижу? Здесь кажется не одна волшебница, а две. Но какая же из них добрая? Лиц то у них не видно. Как же быть. Помогите мне ребята разобраться (фото1).

-Определение доброй и злой волшебницы.

Добрая фея   нарисована светлыми красками, а злая темными. Значит, Снежную Королеву мы стали бы изображать светлыми красками? Она у нас разве добрая? (Нет) Что еще может нам помочь кроме цвета? Линия. У доброй -  она плавная, а у злой резкая. Давайте посмотрим, правильно ли мы отгадали. (Открываю лица у волшебниц). (Фото 2)

Действительно правильно. Вы можете отличить доброго героя   от злого. Но посмотрите, какое настроение этих волшебниц? Добрая – грустная. Злая – веселая. Как вы считаете почему?

Отгадать какая схема с изображением мимики лица подходит к изображению волшебниц. (Мимика лица)

Художнику очень часто приходиться изображать разных людей – добрых, злых, веселых и грустных. В работе художника без отношения к тому, что он изображает, никак нельзя. Вопрос лишь в том, как он это будет делать.

Сделает злую волшебницу  лохматой, волосы раскрасит зеленой краской, нарисует ей огромный нос и т.д.

Значит, черты сделает поуродливей, что -то укрупнит или уменьшит, линиями лохматыми и резкими нарисует.

А красавицу, например, Василису Прекрасную какой сделает?

(Красивую, глаза большие, брови дугой, волосы волнистые и длинные и т.д.).

Это и есть отношение художника к добру и красоте.

-Назовите, каких сказочных героев вы знаете:

-добрых (Иван царевич, Елена Премудрая, Снегурочка)

-веселых (Буратино)

-грустных (Пьеро)

-злых (Снежная Королева, Баба Яга, Кикимора)

3.Физкультминутка

А сейчас мы их изобразим, встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите характер героя, которого я назову.

Долго, долго мы шагали
и вдруг в сказку мы попали
Ты к герою присмотрись
и в (…грустного….) героя превратись.

(Показываю движения и называю героя, в которого надо превратиться - грустный, злой, добрый.)

4.Игра “Собери героя”.

А теперь давайте составим все вместе портреты, например,  доброго и злого героя из сказки. (Составление портрета героев из отдельных частей – глаз, бровей, носа, рта, прически). Два человека выполняют задание у доски. Остальные помогают, советуют.

5.Показ образцов, выполненных их сверстниками.

Посмотрите, какие портреты сказочных героев нарисовали ваши ровесники.

Какие характеры героев смогли изобразить ребята?

С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет, линия, черты лица, выражение лица)

Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице, и “расколдуете” всех сказочных героев.

6.Самостоятельная работа учащихся.

Как настоящие художники работать вы сегодня будете рисовать сразу красками. С помощью маленькой кисточки вы можете изобразить на лице нос, глаза, рот, брови, прическу, украшения. Постарайтесь нарисовать не просто сказочного героя, а показать и его характер, настроение.

Выполняя рисунки, будьте осторожны с черной краской, берите ее только в самом конце, когда все краски на вашей работе высохнут.

7. Итог урока. Работы учащихся вывешиваются на доску.

Чему вы научились сегодня на уроке?

О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация "Сказочная Гжель" (изобразительное искусство)

Конспект и презентация к уроку изобразительного искусства "Сказочная Гжель"...

Конспект урока. Тема: "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Образ театрального героя. Кукла-цилиндр" 3 класс...

Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная Гжель»

Цели урока: 1. Познакомить детей с искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать...

Конспект урока литературного чтения «Черты героя рассказа Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» 3 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний                  Класс: 3 Тема: «Черты героя рассказа Л. Муур...

Конспект урока Изобразительное искусство "Сказочная страна" 1 класс

Конспект урока Изобразительное искусство на тему: "Сказочная страна" 1 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству «Герои-защитники» (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать своё отношение к событиям Великой Отечественной войны. Планируемые результаты: Предметные: Знать: что такое «памятник»; памятники ...