Внеклассное мероприятие "Веселые художники"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Изобразительное искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_izo_veselye_hudozhniki.docx576.28 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ « Утатуйская СОШ»

Внеклассное мероприятие по ИЗО

в 4 классе

 «Веселые художники» 

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\tttt.jpg

                                               

2016 г.

Цель:

Развитие познавательной активности к предмету и художественно-эстетического вкуса 

 Задачи:

  • Научить нестандартно, мыслить, применять свои познания по изобразительному  искусству на практике.
  • Формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.
  • Создать условия для развития художественного вкуса, фантазии и творческого потенциала
  • Способствовать воспитанию эстетической отзывчивости и умения работать в команде.

                                     Ход мероприятия:

Учитель:  Добрый день друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству. Сегодня вы участвуете в игре-конкурсе “Весёлые художники”, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

                  Разделимся на три команды. Выберем капитанов. А эмоциональным девизом  нашего мероприятия пусть будут слова:

                     «Мы, играя, проверяем, что умеем и что знаем».

Смелей, ребята! Выше нос!
Вы, рисовать хотите,
Ответьте на вопрос? 
(Да)
Тогда скорей спешите,
Места свои займите,
К победе поспешите.

И всех нас удивите. 

Начнем игру с приветствия:

Узнаем все про вас

Откуда вы, художники,

И как зовут всех вас?

Капитаны команд выбирают лист того цвета,  который им нравится. Зачитывают название команды и  всей командой читают приветствие.

                                 Приветствие команды «Карандаши»           

                                       Мы смелые, отважные

                                       Из класса "А" пришли

                                       Мы рисовать умеем

                                       Зовут - карандаши!

                                   Приветствие команды «Фломастеры»

                                                     Команда мы - фломастеры,

Все любят нас всегда

За то, что очень  яркие

И не подводим никогда.

                                       Приветствие команды «Кисточки»

                                                      Мы - кисточки веселые

Рисуем мы умело,

Уверенно и смело

Заданья ждем от вас скорей

А ты, соперник, не робей!

Учитель:

Я вам желаю не сдаваться,
Соперникам не поддаваться.
На все вопросы отвечать,
И место первое занять!

Оценивать наши выступления сегодня будут члены жюри ... (состав жюри).

Оценкой за правильный ответ будут баллы. Чья команда наберет больше баллов, та и будет считаться победителем.

 

                             А теперь послушайте правила игры:

  • Учитель задает вопрос по очереди каждой команде. Другая  команда при этом молчит.
  • Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.
  • Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.
  • Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.
  • Ответ должен быть четкий и ясный.

Игра наша продолжается,
Разминка начинается.

За каждый правильный ответ — ждет балл.
 

                                     1  конкурс  «Разноцветный»

Учащимся раздаются полоски цветной бумаги. В ответ на вопрос команды поднимают цветные полоски, балл получает команда, ответившая быстро и правильно.


Эти краски – не простые, они зовутся основные. Раз, два, три, быстро краски покажи (желтая, красная, синяя)


Если красная  с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи (оранжевая)


Если синяя  с  желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи (зеленая)

Какого цвета флаг Республики Казахстан? Раз, два, три, быстро краску покажи (голубого).

В какой цвет окрашены пожарные машины? Раз, два, три, быстро краску покажи (красный).


Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи (фиолетового)

                               Жюри подводит итоги конкурса.

                              2 конкурс  «Спрятавшиеся слова»

   Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв можно составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов  из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ".

                           Условие – это должны быть имена существительные

 За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

  Жюри подводит итоги конкурса.

                                  3 конкурс  « Птица счастья »

 Этот конкурс изобразительный и в то же время творческий. Работу выполняет вся команда. Оценивается оригинальность, аккуратность и быстрота.

  Когда-то очень давно было такое поверие, что  птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье.

 Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Обведите свои ладошки на цветной бумаге,  вырежьте их и приклейте. (Соблюдение техники безопасности при работе с ножницами). Пусть и в нашу школу прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение.

Жюри подводит итоги конкурса.

                                    4 конкурс  «Краски земли»    

 В  стихотворении «Краски земли» В. Степанова  начало каждой строчки соответствует определенному цвету.  А как должны  располагаться цвета, следуя известной поговорке? (звучит музыка «Краски земли»)

                                   Красные маки.
                                   Жёлтый песок.
                                   Вспыхнул на ветке зелёный листок.
                                   Жук фиолетовый греет бока.
                                   Синяя плещет река в берега.
                                   Оранжевым солнцем согреты леса.
                                   А у скворца голубые глаза.

                           (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан)

Жюри подводит итоги конкурса.

                                 5  конкурс  «Конкурс капитанов»    

Учитель:  Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию... И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным.  Дорисуйте картину, выбрав себе карточку-задание.

Пока капитаны команд выполняют задание для участников следующий конкурс:

                                 6 конкурс  «Невиданный зверь»

 В этом конкурсе вам  предстоит показать, какие вы  сплочённые и дружные.

 В природе существуют  различные виды животных. А вот что за зверь получится, если от каждого животного мы возьмем что-то одно? А вот кто получится,  мы увидим через несколько минут. Условие, рисовать будут все, но  по очереди. Команды готовы? (клип « В мире животных»)

Рисуем животное, у которого - голова медведя, уши зайца, нос слона, тело уточки, передние и  задние конечности курицы, а хвостик – мышки – норушки. Дорисуйте глаза, рот.

 Расскажите нам о своем животном.

 Жюри подводит итоги.

                                   7 конкурс  «Скульптура»

  Все команды получают карточку, на которой написано, что нужно изобразить в виде скульптуры.

                                       1  Команда  «Перемена»

                                       2 Команда «Урок пения»

                                       3 Команда «Сказка “Репка”.

Жюри подводит итоги.

                                    8 конкурс  «Шифровальный». 

       За каждое расшифрованное слово команда получает 1 балл.

                               1. РТОНРЮМАТ (Натюрморт)

                               2. ЖУХИКОНД (Художник)

                               3. РАКАВЬЛЕ (Акварель)

                               4. ЙАЗЕПЖ (Пейзаж)

                                 5. ЛМОАЬБ (Альбом).

Жюри подводит итоги.

                                  9 конкурс  «Радуга – дуга ». 

  Отгадать загадку, надуть шарик соответствующего цвета, построиться в последовательности расположения цветов в радуге.

  1. Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

  1. Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

  1. Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

  1.  Я бы красить василек

Даже черным цветом мог!

                                     Но, не бойтесь, не покрашу!

Цвет его намного краше!

                                      (Синий цвет)

  1. Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

  1. Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

  1. Каждый апельсин им полон,

Веселей с ним даже клоун,

Он повсюду на лисе

И на белке в колесе.

(Оранжевый цвет)

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Ты полюбуйся, какие цвета! (клип «Радуга – дуга»)

Жюри подводит итоги.

                                      

                                10  конкурс  ««Сказочные цвета».

   Только в сказке можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет или гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком  Серого Волка, а еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги. 
 В конкурсе вам будут предложены по две строчки из сказки, в которых 
не дается цвет, его нужно найти на слайде и назвать.
     А еще вспомнить название сказки и автора ( А.С. Пушкин )
     За правильный ответ дается 2 балла.

   

1. В руки яблочко взяла,
К ……… губкам поднесла

Алый, 
"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20727_3ca6c44912f3981fccd9c603af0b3cb9.jpg.jpg2. Ступай себе в ……….. море,
Гуляй там себе на просторе

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20727_61d6545a55c7a63d87a03bb2afb204e5.jpg.jpgСиний,
«Сказка о золотой рыбке»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20727_4b089d665d71f93c0e84da32f83b69fd.jpg.jpg3. Петушок мой ………..
Будет верный сторож твой

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20727_23b26e61b1d154a0b15bcf23d47741d7.jpg.jpgЗолотой
«Сказка о золотом петушке»

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20727_3ae9928e99264a1471e7e238a8164870.jpg.jpg4. Глядь - поверх текучих вод
Лебедь ………. плывет.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20727_a95d84755fae7a53f61d0c0a7ea35bd0.jpg.jpgБелый 
«Сказка о царе Салтане...»

  -  Молодцы, ребята, а сейчас каждая из команд соберёт цветик - семи цветик из лепестков, вырезанных из цветной бумаги. Каждый член команды выберет тот лепесток, который ему больше всего нравится и напишет на нём своё самое заветное желание, самое доброе, хорошее и ласковое обязательно. И пусть ваши все желания сбудутся! 

 В заключении просмотр мультфильма  « Маша и медведь.  Картина маслом»

– Наша игра подошла к концу, а сейчас слово нашему многоуважаемому жюри.

                         (Подводятся итоги игры, награждение.)

Будет краткой наша речь:
Говорим вам: до свидания!
  До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 1 классе на тему: «Весна глазами поэта, художника, композитора»

Данное внеклассное мероприятие развивает у учащихся умение понимать и ценить прекрасное в действительности, принимать участие в охране природы, накапливать образные представления и впечатления, ...

Конспект внеклассного занятия "Сказка в произведениях русских художников"

Вашему вниманию предоставляется конспект внеклассногозанятия по теме "Сказка в произведениях русских художников". Материал предусмотрен для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вид...

урок внеклассного чтения "Осень в произведениях художников и поэтов" во 2 классе

урок содержит материал о том, какой показана осень в произведениях поэтов и художников...

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

Внеклассная кружковая работа по программе "Смотрю на мир глазами художника"

«Смотрю на мир глазами художника» 1 год обученияКалендарно тематическое – планирование 1 раз в неделюКоличество часов в год -33 часа...

внеклассное мероприятие. Художник "Молоко"

Данное мероприятие позволит познакомить детей с оригинальной техникой рисования молоком и рисования на молоке. Оно проходит в сотрудничестве с родителями....

Внеклассное мероприятие "Где работают художники?"

Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 2-4 классов. Школьники вместе с Карандашом отправятся в путешествие по фабрикам и заводам и познакомятся  работой, которую выполняют художники н...