Технологическая карта по изобразительному искусству на тему: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева» 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Цели деятельности учителя: ознакомление с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей способов изображения белоснежных узоров вологодского кружева.

Планируемые результаты.

Предметные: знать из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева; расположение узоров.

Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.

Тип урока: Открытие «нового» знания

Оборудование: для учителя: краски, кисти, бумага для показа,  учебник УМК «Перспектива»  ( Т.Я. Шпикалова) 1 класс; для учащихся : и лист А4, гуашь, кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belosnezhnye_uzory._vologodskie_kruzheva.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.12.2018

ФИО учителя: Балдина В.А.

Школа: №104

ФИО студента: Осипова Т.С 46 гр

Класс: 1 м/х

ФИО методиста: Мотовилова Н.В.

Кабинет: 211

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

ТЕМА: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева»

Цели деятельности учителя: ознакомление с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей способов изображения белоснежных узоров вологодского кружева.

Планируемые результаты.

Предметные: знать из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева; расположение узоров.

Личностные: развивать наблюдательность, аккуратность, точность выполнения; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять художественный вкус и способность к эстетической оценки произведений искусства.

Тип урока: Открытие «нового» знания

Оборудование: для учителя: презентация, краски, кисти, бумага для показа,  учебник УМК «Перспектива»                         ( Т.Я. Шпикалова) 1 класс; для учащихся : и лист А4, гуашь, кисти.

Этап урока, методы и приемы

Хро

нометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

слово учителя

1 мин.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Присаживайтесь.

Прозвенел звонок.

Начался урок.

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно!

-Готовят рабочее место.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

фронтальный опрос

2 мин.

- Ребята, посмотрите: на улице бело!

И снег кружится за окном.

И захотелось это волшебство

Перенести на наше полотно!

-Ребята, скажите, какое сейчас время года?

-Правильно!

-А теперь, отгадайте загадку:

Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке.
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке…

-А из чего состоит снежинка?

-Правильно, но еще она состоит из узора. А из какого узора?

-Сегодня мы с вами это и узнаем.

-Слушают учителя.

-Зима.

-Снежинки.

-Из элементов.

-Мы не знаем.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный фронтальный опрос

2 мин

-Тема нашего урока: «Белоснежные узоры. Вологодские кружева.»

-Какие цели мы поставим?

-Отлично!

-Узнать о белоснежных узорах вологодского кружева;

-Изобразить белоснежные узоры вологодского кружева.

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

IV. «Открытие нового знания»

Словесный

Беседа

Наглядный

презентация

Словесный

рассказ

 7 мин.

 - Сегодня мы отправимся в старинный русский город Вологда.

- Расположен город Вологда среди лесов, богатыми грибами, ягодами, птицей и зверем.

-В зимнюю пору все вокруг покрыто пушистым снегом. Мороз сковывал реки льдом, украшая тонким белым узором окна домов.

-Местные жители в это время брались за всякие работы, дававшие дополнительный заработок: вырезали из дерева, плели из бересты, ткали холст, а потом стали плести кружево.

-Темными зимними вечерами, когда на улице мороз, Вологодские девушки плели кружева, которые стали известными во всем мире.

-Посмотрите в учебнике на странице 67 какие показаны кружева.

-Красивые?

-Ребята, посмотрите на картинки кружев, и скажите из каких элементов состоит растительный узор вологодского кружева.

-Верно!

-А как вы думаете,  элементы узора расположены одинаково слева и справа?

-Они расположены симметрично.

-Симметрия – это зеркальное расположение частей ( слева и справа) относительно центральной оси.

-А сейчас, давайте посмотрим, из каких элементов составляют кружевные узоры замечательные мастера Вологды.

 -Ребята, какими линиями (плавными, округлыми, четкими или мягкими) народный мастер выполнил контурное изображение элементов узора?

-Использовал ли он симметрию в композиции узора созданных им изделий?

-Что общего и различного в изображении природы в произведениях графика и народного мастера?

-Слушают рассказ учителя.

-Да.

 -Из деревьев, цветов и т.д.

-Мы не знаем.

-Ответы учащихся.

-Ответы учащихся.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точность

К: контроль действий партнера

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Динамическая пауза

Практический

1 мин.

Динамическая пауза

Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
Этот пальчик я,

Все мы дружная семья!

-Повторяют упражнения за учителем.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

5 мин.

Педагогический показ

-Сегодня мы будем рисовать Белоснежные узоры вологодского кружева, и не просто узоры, а снежинку.

-Ребята посмотрите, вот такая снежинка получилась у меня, а у вас получится своя красивая снежинка.

-Я буду рисовать белой гуашью на цветном листе бумаги.

1.Вначале я ставлю точку в центре листа.  

2.Далее рисую вертикальную и горизонтальную линию.

3.Следующее — две горизонтальные линии.

4. А затем, нужно красиво украсить узорами наши линии.

-Смотрят за действиями учителя.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

15 мин.

 - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе.

-Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду.

-Организуют рабочие места, приступают к работе.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

VII. Включение в систему знаний

2 мин.

- Назовите тему нашего урока.

-Что мы делали на сегодняшнем уроке?

 -Было ли сложно?

-Достигли ли мы поставленных целей?

-Белоснежные узоры. Вологодские кружева.

-Рисовали снежинку с узорами вологодского кружева.

-Да, достигли.

П: построение речевого высказывания

П: построение рассуждения

Р: осуществление итогового контроля

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

 2 мин.

-Выставка готовых работ.

- Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.

-Оригинальность, аккуратность, правильность,  творческое  выполнение работы

-Выставляют готовые работы.

-Выполняют самоанализ.

Р: самоанализ, самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме " Роспись сосудов узорами Хохломы" (2 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства. Разработана в соответствии с образовательной программой....

Методическая разработка. Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Художник в цирке", 3 класс.

Урок-путешествие в мир цирка.Раскрытие роли художника в создании циркового представления. Знакомство с цирковыми профессиями.Ознакомление с рисованием фигуры человека от пятна....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина – портрет друга», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: формирование навыков изобразительной деятельности в выполнении картины-портрета человека в графике.Задачи урокаДидактические:учить изобр...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Золотые травы России" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о декоративной композиции по мотивам хохломской росписи. Задачи урока: Дидактические:1. З...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Белоснежные узоры. Вологодские кружева" - 1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с белоснежными узорами вологодского кружева; с творчеством художников- графиков; расширение возможностей сп...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Выразительные формы предметов" - 1 класс

Тема урока: «Выразительность формы предметов (декоративный натюрморт)»Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование представление у учащихся о натюрморте, форми...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме «Весенний пейзаж» для 3 класса УМК "Школа России"...