Технологическая карта по изобразительному искусству тема: "Транспорт в городе. Фантастические машины"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Еремеева Ольга Евгеньевна
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с разнообразием транспорта в городе.
Планируемые результаты
Предметные: 
-развитие эстетического и колористического вкуса, художественного мышления обучающихся.
- применение практических приемов.
Личностные: 
- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; 
- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Тип урока: открытие нового знания 
Оборудование: цветные карандаши, бумага.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnik_2.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  11.12.18                                                                                                                              ФИО учителя: Ходыкина Марина Юрьевна

Школа: 152                                                                                                                                   ФИ студента: Еремеева Ольга

Класс: 3 «В»                                                                                                                                  ФИО методиста: Мотовилова Надежда Васильевна 

Кабинет: 213

КОНСПЕКТ УРОКА дисциплина изоискусство 

Тема: «Транспорт в городе. Фантастические машины».

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с разнообразием транспорта в городе.

Планируемые результаты

Предметные:

-развитие эстетического и колористического вкуса, художественного мышления обучающихся.

- применение практических приемов.

Личностные:

- овладевать навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;

- применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Тип урока: открытие нового знания 

Оборудование: цветные карандаши, бумага.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

30 сек.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Евгеньевна. Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Присаживайтесь!

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

1 мин.

 Музыка Е.Доги “Открытые окна”.

Мы прослушали музыку Е.Доги “Открытые окна”, заглянули в открытые окна и попали на улицы нашего города. Всю вторую четверть мы говорили о том, что на улицах городов, в парках, скверах тоже есть произведения искусства – памятники архитектуры, скульптуры, ажурные решетки, фонари, витрины магазинов. Кто придумывает парки? Кто строит их?

А чего не хватает в песне? Чего не было на дорогах?

Внимательно слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

-Архитекторы, скульпторы, рабочие- строители.

-Транспорт

Л.: самоопределение к учебной деятельности

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин.

Исходя из нашей беседы, определите, что сегодня мы будем изучать.

Тема нашего урока: «Транспорт в городе. Фантастические машины».

Цели урока: Изобразить собственную фантастическую машину.

Отвечать на вопросы.

П.: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, беседа

2 мин.

Ребята, скажите, зачем человек изобрел транспорт?

- Приведите примеры сказочных транспортных средств.

-Ребята, вы когда-нибудь задумывались над тем, что является прообразом машин? Где человек подсмотрел формы для их создания?

- Действительно, природа дает человеку множество примеров для технических изобретений. Этим занимается наука, которая называется бионика. (на слайде)

Ребята, а как вы думаете, на какие основные группы можно разделить транспорт?

1 группа- СУХОПУТНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

2 группа- ВОДНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

3 группа- ВОЗДУШНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

4 группа- ПОДЗЕМНЫЙ.

Почему он так называется? Дайте характеристику этому виду транспорта

Так же может быть транспорт ФАНТАСТИЧЕСКИЙ

Как вы думаете, почему можно назвать транспорт фантастическим?

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

Л: проявление активности в общей работе

Словесный: слово учителя

1 мин.

Динамическая пауза

- Сомкнуть руки в форме руля и изобразить действия водителя.

- Изобразить крылья самолета.

- Изобразить моторную лодку.

 -Изобразить метро.

Повторять движения за учителем.

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

2 мин.

- Теперь я предлагаю вам создать свой рисунок, свою модель удивительного транспорта.

Мы уже поговорили каким должен быть транспорт, вспомнили как они выглядят. Ваша задача изобразить фантастический транспорт, добавить в него необычности.

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

22 мин.

 Ваш транспорт должен передавать такую атмосферу, как будто мы попали в сказку. Выбираете любого из представленных героев и изображаете.

1 транспорт кота Леопольда придумывает наземный вид транспорта.

2 транспорт Феи придумывает воздушный вид транспорта.

3 транспорт Русалки – водный вид транспорта.

4 транспорт Крота – подземный.

Но вы должны будете не только нарисовать, но еще и рассказать о своей машине. Добавьте каждый к своему рисунку элемент фантастического образа

Размышляют

Выполняют задание

Л.: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения

VII. Включение в систему знаний

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

2 мин.

Давайте вывесим ваши работы на доску и посмотрим, как правильно и аккуратно вы выполнили свои работы.

Анализируют

П.: доказательство качества выполнения задания;

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа 

2 мин.

- Говоря о транспорте, мы не можем не вспомнить о ПДД. Какой прибор помогает регулировать движение на улице?

Поэтому я тоже предлагаю вам воспользоваться светофором и оценить свою деятельность и деятельность своей группы.

Зеленый цвет – я доволен собой, своей работой и окружающими.

Желтый – я мог работать лучше.

Красный – я неудовлетворен работой.

- Ребята, а что было особенно интересным на уроке? Что запомнилось? Что вы расскажите дома родителям?

Отвечать на поставленные вопросы

Анализируют собственную работу

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока изобразительного искусства для 3 класса на тему "Праздник в городе".

Данная разработка технологической карты урока построена на парной работе учащихся. Все занятие строится на диалоге класса и учителя....

Технологическая карта урока изобразительного искусства "Музей в жизни в города", 3 класс (УМК "Изобразительное искусство" Б.М. Неменский)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока: «Музеи в жизни города»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условия для формирования у обуча...

Технологическая карта урока изобразительного искусства Музей в жизни города» (УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре л...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музей в жизни города», 3 класс, УМК "Изобразительное искусство", автор Б.М. Неменский

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема урока «Музей в жизни города» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирова...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Музеи в жизни города» 3 класс.

Тема урока «Музеи в жизни города» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у детей широких представлений о музее как значимом, особом месте в культуре люб...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: "Фантастические звери" ( УМК «Школа России», учебник Изобразительного искусства. 2 кл / Е.И. Коротеева; под ред. Б.М.Неменского – М.: «Просвещение)»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений об образе фантастического зверя.Задачи:Дидактические:1. Познакомиться с изображениями фантастических зверей;2. Вып...