Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс "Школа России"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Гусарова Анастасия Владимировна

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rabochaya_programma_po_izo.docx28.66 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»),

      Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т.е. зоркости души ребёнка.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно- прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: - изобразительная художественная деятельность;

                  - декоративная художественная деятельность;

        -  конструктивная художественная деятельность.

Планируемые   результаты освоения предмета

«Изобразительное искусство»

     В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

     Личностные результаты

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству,
  • Формирование представлений о добре и зле.
  • Обогащение нравственного опыта.
  • Развитие нравственных чувств.
  • Развитие уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
  • Развитие воображения, творческого потенциала, желание и умение подходить к любой своей деятельности творчески.
  • Развитие способностей к эмоционально- ценностному отношению к искусству и окружающему миру.
  •  Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной   творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • Умение обсуждать и анализировать собственную   художественную деятельность     и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения   содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты

Регулятивные:

  • Понимание учебной задачи.
  • Определение последовательности действий.
  • Работа в заданном темпе.
  • Проверка работы по образцу.
  • Оценивание своего отношения к работе.
  • Выполнение советов учителя по организационной деятельности.
  • Владение отдельными приемами контроля.
  • Умение оценить работу товарища.
  • Умение планировать учебные занятия.
  • Умение работать самостоятельно.
  • Умение организовать работу по алгоритму.
  • Владение пооперационным контролем.
  • Оценивание учебных действий своих и товарища.
  • Умение работать по плану и алгоритму.
  • Планирование основных этапов работы.
  • Контролирование этапов и результатов.

Познавательные

  • Самостоятельная подготовка сообщений с использованием различных источников информации.
  • Овладение приемами работы различными графическими материалами.
  • Наблюдение, сравнение, сопоставление геометрической формы предмета.
  • Наблюдение природы и природных явлений.
  • Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве.
  • Использование элементарных правил перспективы для передачи пространства на плоскости в изображении природы, городского пейзажа и сюжетных сцен.

Использование контраста для усиления эмоционально- образного звучания работы.

Коммуникативные

  • Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказываниях, письменном сообщении.
  • Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений.

Предметные результаты:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой   деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение   навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах   особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение   объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание  учебного курса (34 часа)

№ п/п

Наименование

разделов (Всего часов)

Содержание программного материала

Универсальные учебные действия

1

Истоки родного искусства (8 часов)

В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте человека. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. Природные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках. Дерево как традиционный материал. Деревня - деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празднества

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

Учитывать правила в планировании и контроле способа решения

2

Древние города нашей земли (7 часов)

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русского города-крепости. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3

Каждый народ -художник (11 часов)

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных построек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

4

Искусство объединяет народы (8 часов)

От представлений о великом многообразии культур мира - к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уважение к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Восприятие произведений искусства - творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Истоки родного искусства (8ч)

8

1

Пейзаж родной земли.

1

2

Деревня - деревянный мир

1

3

Деревня - деревянный мир (коллективное панно «Деревня»

1

4

Красота человека. Образ  русского человека

1

5

Красота человека. Женский, мужской праздничный костюм.

1

6

Воспевание труда в искусстве

1

7

Народные праздники

1

8

Народные праздники (обобщение темы)

1

Древние города нашей земли (7ч)

7

9

Родной угол. Древнерусский город крепость

1

10

Древние соборы

1

11

Города Русской земли

1

12

Древнерусские воины – защитники

1

13

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1

14

Узорочье теремов

1

15

Узорочье теремов

1

Каждый народ – художник (11ч)

11

16

Образ японских построек

1

17

Образ человека, характер одежды в японской культуре

1

18

Отношение к красоте природы в японской культуре.

1

19

Народы  гор и  степей

1

20

Города в пустыне

1

21

Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого

1

22

Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура

1

23

Древняя Эллада.  Олимпийские игры в древней Греции

1

24

Европейские города Средневековья (архитектура)

1

25

Средневековые готические костюмы

1

26

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ художник»

1

Искусство объединяет народы (7ч + 1 ч резерв)

8

27

Материнство

1

28

Мудрость старости

1

29

Мудрость старости

1

30

Сопереживание великая тема искусства

1

31

Герои-защитники  

1

32

Героическая тема в искусстве разных народов

1

33

Юность и надежды

1

34

Резерв Искусство народов мира. (Обобщение темы) Каждый народ – художник.

1

Итого

34



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Изобразительному искусству "Школа России"

Рабочая программа по Изобразительному искусству  4 класс УМК "Школа России"cоответствует Федеральному компоненту 2004г, содержит пояснительную записку, развернутое тематическое планирование, кале...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России" 4 класс

Рабочая  программа с оставлена  на основе авторской программы  по ИЗО Б.Н. Неменского в сооответсвии  с  требованиями  ФГОС НОО....

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству Школа России  3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству. Школа России

Аннотация к рабочей программепо изобразительному искусству 1-4 классыНаименованиеПрограммыРабочая программа по изобразительному искусствуДата утвержденияПринята на заседании методического об...

Рабочая программа по изобразительному искусству "Школа России",4класс

Рабочая программа по ИЗО "Школа России",4класс...