Рабочая программа по ИЗО, 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Рабочая программа+КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnoe_iskusstvo_1_v.docx81.49 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4»

(МОУ «Гимназия № 4»)

УТВЕРЖДАЮ.

Директор МОУ «Гимназия № 4»

______________/И.И. Шеляпина/

                                                                                                                 Приказ № 071-ОД/ОВ

от  15.08.2017 г.

Рабочая программа

по предмету «Изобразительное искусство»

1  «В» класс

Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,

учитель начальных классов

первой  квалификационной  категории

2017   г.

Пояснительная записка  к рабочей программе.

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 1 класса  разработана в соответствии с:

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобразования и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009 г., регистрационный номер 15785 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 августа 2011 г. № 2357);
  • учебным планом МОУ «Гимназия №4» на 2017-2018 учебный год;
  • методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области/ В.Ф.Солдатов, И.А.Фоменко- М.: АСОУ, 2014 г.

Рабочая программа разработана на основе:

  • основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Гимназия №4»;
  • примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству;
  • авторской программы по изобразительному искусству:

  «Программы общеобразовательных учреждений. УМК «Школа России». Изобразительное искусство. 1-4 классы» - Предметная линия учебников под ред. Б.М.  Неменского. - М.: «Просвещение»,  2011.

Программа ориентирована на работу по учебнику:

  • Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  –Л.А. Неменская  под ред. Б.М. Неменского - М.: «Просвещение»,  2014.

      Реализуемый учебник рекомендован  (допущен) Министерством образования  и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»).

      В соответствии с  видом общеобразовательного учреждения, миссией, целями и задачами, социальным заказом  гимназии предмет  «Изобразительное искусство» изучается в 1 классе  на базовом уровне.

Цели:

приобщение школьников к миру изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно- прикладном, архитектуре, дизайне, о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических  чувств: любви к родной природе, своему народу. Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи:

ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства,

сформировать у детей:

интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну,

эстетическое восприятие произведений искусства,

представления о видах и жанрах изобразительного искусства,

представление об архитектуре как виде искусства,

представление о дизайне как виде искусства,

представление об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства.

Обучить детей:

пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности  произведений искусства;

теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

способам изображения растений, животных, пейзажа, портрета и фигуры  человека на плоскости или в объеме;

основам народного и декоративно-прикладного искусства;

основам дизайна;

основным средствам художественной выразительности

элементарным умениям, навыкам, способам художественной деятельности.

Развить у школьников:

способность выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления,   изобразительные способности;

эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

воспитывать у учащихся:

духовную культуру,

нравственные и эстетические чувства: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Общая характеристика учебного предмета.

Обоснование выбора и особенности реализации авторской программы в МОУ «Гимназия №4».  

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса разработана на основе перечисленных выше нормативных документов и  авторской программы по изобразительному искусству Л.А. Неменской.  Выбор УМК «Школа России» объясняется  не только соответствием образовательной программе  гимназии, но и своей эффективностью. Информационно-образовательная среда УМК «Школа России» представлена учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, книгами для чтения, методическими и другими пособиями по всем предметным областям, Интернет поддержкой. В связи с этим в УМК «Школа России» разработана специальная система навигации, позволяющая ученику ориентироваться как внутри УМК, так и выходить за рамки комплекса в поисках других  источников информации. Привлекает единая методически выстроенная структура материала, помогающая учителю решать задачи современного образования.

Приоритетным вектором развития УМК является его соответствие запросам текущего

времени в сочетании с сохранением лучших традиций. Существенной особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на овладение младшими школьниками

приёмов сравнения, анализа,  классификации,  обобщения и т.д., т.е.  на формирование у

учащихся универсальных учебных действий (УУД), как основы умения учиться, на

включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. А это

принципиально важные аспекты образования в начальной школе, зафиксированные в ФГОС начального общего образования.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Данный учебный предмет относится к обязательной части учебного плана гимназии. На его изучение выделено 33 ч. в год, недельная  нагрузка – 1 ч.

Предмет относится к образовательной области «Искусство». Данная программа рассчитана на 4 года обучения. На изучение курса «Изобразительное искусство» в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на138 часов: в 1 классе – 33 часа, во 2, 3 и 4  классах – по 35 часов. В результате обучения в начальной школе должна быть обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему обучению предмета «Изобразительное искусство», достигнут необходимый уровень эстетического образования и воспитания, решены задачи формирования системы позитивных культурных ценностей, опирающихся на многообразии и общекультурном единстве российского общества. Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для 1-4 классов «Планета знаний», который включает учебники, тетради с печатной основой по каждому классу, тетрадями тестовых заданий для 2, 3, 4 классов, методическими рекомендациями для учителя.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ

Ученик научится: иметь внутреннюю  позицию   на уровне положительного  отношения  к учебной деятельности; понимать сопричастность к культуре своего народа, уважать мастеров художественного промысла, сохраняющим народные традиции;                                         понимать разнообразие и богатство художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;                                                                                                                испытывать положительную мотивацию к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;   испытывать интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Ученик получит возможность научиться:  осознавать свою принадлежность народу, чувство уважения к народным художественным традициям России;                                                                                                      внимательно относиться  к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; эмоционально-ценностно   относиться  к произведениям искусства и изображаемой действительности.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Ученик научится:

знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Ученик получит возможность научиться:

знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Ученик  научится:

организовывать своё рабочее место (под руководством учителя);

выполнять работу по заданной инструкции;

использовать изученные приёмы работы красками; осуществлять пошаговый контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

вносить коррективы в свою работу.

Ученик  получит возможность научиться:

понимать цель выполняемых действий,

адекватно оценивать правильность выполнения задания;

анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

решать творческую задачу, используя известные средства;

включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

Познавательные

Ученик  научится:

«читать» условные знаки, данные в учебнике;

находить нужную информацию в словарях учебника;

вести поиск при составлении коллекций картинок, открыток;

различать цвета и их оттенки, соотносить объекты дизайна с определённой геометрической формой.

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

 характеризовать персонажей произведения искусства;

группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные

Ученик  научится:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

комментировать последовательность действий;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении;

выполнять совместные действия со сверстниками и взрослыми при реализации творческой работы.

Ученик получит возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Содержание учебного предмета

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена без изменений, дополнений. Структура  данного  курса  соответствует авторской программе. У учителя есть в наличии опубликованная авторская программа с выделенным по годам обучения содержанием.

Ты учишься изображать (9 ч)

Ты украшаешь (8 часов)

Ты строишь (8  ч)

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)


Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты формирования УУД

Основные виды учебной деятельности

Плановые сроки про-хождения темы

Факти

ческие сроки

(и/или коррек-ция)

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ты учишься изображать (9 ч)

1

Все дети любят рисовать.

С.8-9

Предмет «Изобрази-тельное  искусство».

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Р. –организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

К. –осуществлять контроль своих действий.

Принятие образа «хорошего ученика».

Выставка детских работ и первый опыт их обсуждения.

Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

04.09.2017-08.09.2017

2

Изображения всюду вокруг нас.

С.10-11

Изображение. Изображения в жизни человека.

Находить в окружающей действитель-ности изображения, сделанные художниками.

Р. – организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- сравнение;

К.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

11.09.2017-15.09.2017

3

Материалы для уроков изобразительного искусства.

С.12-13

Акварель. Гуашь.

Кисти. Пластилин.

Фломастеры. Бумага.

 Находить в окружающей действитель-ности изображения, сделанные художниками.

Р.- формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К.- обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми. Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

18.09.2017-22.09.2017

4

Мастер Изображе-ния учит видеть.

С.14-19

Красота и разнообразие окружающего мира природы.

Знакомство с понятием «форма».

Находить, рассматривать красоту в обыкновен-ных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;

П.- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.-строить  монологичное высказывание.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела.

25.09.2017-29.09.2017

5

Изображение пятном.

С.20-23

Тень. Пятно.

Использовать пятно как основу изобразитель-ного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Р. –сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

П.-использовать  общие приёмы решения задач;

К. -определять общую цель и пути ее достижения.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоциональ-но-нравст-венная отзывчи-вость.

Воспринимать и анализировать  изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна.

02.10.2017-06.10.2017

6

Изображе-ние в объеме.

С.24-27

Изображение.

Объем.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

П. -анализ информации;

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

09.10.2017-13.10.2017

7

Изображе-ние линией.

С.28-31

Изображение.

Линия.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

К.-осуществлять взаимный контроль.  

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.        

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами.

16.10.2017-20.10.2017

8

Разноцветные краски.

С.32-33

Краски. Цвет. Проба красок.

Изображать методом смешивания и наложения цветных пятен красочный коврик.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;  

П. – сравнение;

К. -  строить понятные для партнера высказывания.

Доброжела-тельность и эмоционально-нравст-венная отзывчи-вость.

Ритмическое заполнение листа (создание красочного коврика).

23.10.2017-27.10.2017

9

Художни-ки и зрители.

С.34-41

Художник. Зритель. Картина. Скульптура.

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Знакомство с понятием «произведе-ние искусства».

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

П. -анализ информации;

К.- ставить вопросы; обращаться за помощью.

Внутренняя позиция школьника на основе положитель-ного отношения к школе.

Учимся быть художниками, учимся быть зрителями. Знакомство с понятием «произведение искусства».

06.11.2017-10.11.2017

Ты украшаешь (8 часов)

10

Мир полон украшений

С.44-45

Украшение.

Создавать роспись заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Р. –адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок;

П. - анализ информации;

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Уважитель-ное отношение к иному мнению.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интер-претировать их в собственных изображениях и украшениях.

13.11.2017-17.11.2017

11

Красоту нужно уметь замечать.

С.46-47

Природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.).

Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. – использовать  общие приёмы решения задач;

К. -формулировать собственное мнение и позицию.

Уважитель-ное отношение к иному мнению.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интер-претировать их в собственных изображениях и украшениях.

20.11.2017-24.11.2017

12

Цветы.

С.48-49

Природные узоры.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью).

Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.-строить монологичное высказывание.

Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость.

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

27.11.2017-01.12.2017

13

Узоры на крыльях.

С.50-53

Техника монотипии (отпечаток красочного пятна). Объемная аппликация, коллаж, бумагопластика.

Знакомство с новыми возможностя-ми художествен-ных материалов и новыми техниками.

Р. –адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. – ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

К.-строить монологичное высказывание.

Доброжела-тельность и эмоциональ-но-нравствен-ная отзывчи-вость.

Изображать бабочек (декоративно), передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей.

04.12.2017-08.12.2017

14

Красивые рыбы.

С.54-55

Техника монотипии (отпечаток красочного пятна). Объемная аппликация, коллаж, бумагопластика.

«Красивые рыбы».

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

11.12.2017-15.12.2017

15

Украшения птиц.

С.56-57

Техника монотипии (отпечаток красочного пятна).

«Украшения птиц»

Изображать   птиц (декора-тивно), передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Изображать   птиц (декоративно), передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

18.12.2017-22.12.2017

16

Узоры, которые создали люди.

С.58-61

Орнамент.

Находить орнаменталь-ные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

09.01.2018-12.01.2018

17

Мастер украшения помогает сделать праздник.

С.62-65

Украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику, какие можно придумать украшения, фантазируя на основе несложного алгоритма действий.

15.01.2018-19.01.2018

Ты строишь (8  ч)

18

Постройка в нашей жизни.

С.68-69

Постройка.

Рассматри-вать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, пространственных форм.

Р. – преобразовывать практическую задачу

в познавательную;

П. – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

К. -  формулировать свои затруднения.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Знакомство с Мастером Постройки, который помогает придумать, как будут выглядеть разные дома, для кого их строить и из каких материалов. 

22.01.2018-26.01.2018

19

Дома бывают разными. С.70-75

Многообразие архитектур-ных  построек и их назначение.

Соотносить внешний вид архитектур-ной постройки с ее назначением.

Анализиро-вать, из каких основных частей состоят дома.

Р.-использовать речь для регуляции своего действия;

П.-установление причинно-следственных связей;

К.-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

29.01.2018-02.02.2018

20

Домики, которые построила природа.

С.76-77

Природные постройки и конструкции.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки).

Р. – адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своего деятельности;

П. - узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов;

К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т. п.

05.02.2018-09.02.2018

21

Снаружи и внутри.

С.78-79

Взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

12.02.2018-16.02.2018

22

Строим город.

С.80-83

Архитектор.

Рассматри-вать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- формулировать собственное мнение и позицию.

Эстетичес-кие потребнос-ти, ценности и чувства.

Создание коллективного макета.

Конструировать  из бумаги (или коробочек) дома, создавать коллективный макет игрового городка.

26.02.2018-02.03.2018

23

Все имеет свое строение.

С.84-85.

Конструкция предмета.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

05.03.2018-09.03.2018

24

Строим вещи.

С.86-87

Знакомство с работой дизайнера.

Мастер Постройки придумывает форму для бытовых вещей. Мастер Украшения в соответствии с этой формой помогает украшать вещи.

Р. –использовать речь для регуляции своего действия;

П. – анализ информации;

К.- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер. Конструировать из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, украшать их.

12.03.2018-16.03.2018

25

Город, в котором мы живем.

С.88-89

Панно. Создание образа города.

Разнообразие городских построек.

Учиться воспринимать и описывать архитектур-ные впечатления.

Делать зарисовки города.

Р. – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;  

П. - анализ информации;

К. -обращаться за помощью.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

19.03.2018-23.03.2018

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (8 ч)

26

Три Брата – Мастера всегда трудятся вместе.

С.90-93

Изображение. Украшение. Постройка.

Различать  и анализировать виды художествен ной деятельности.

Р. – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок;

П. -анализ информации;

К.- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.  

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

Воспринимать и обсуждать выставку  работ, выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

02.04.2018-06.04.2018

27

Праздник птиц.

С.94-95

Мир птиц.

Изображать   птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Р. – адекватно  использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

П. - поиск и выделение необходимой информации;

К.-сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением птиц.

09.04.2018-13.04.2018

28

Разноцвет-ные жучки.

С.96-97

Насекомые.

Изображать   насекомых, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Р.- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

П.- поиск и выделение необходимой информации;

К.- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением насекомых.

16.04.2018-20.04.2018

29

Сказочная страна.

С.98-99

Сказочный мир. Мастера помогают увидеть мир сказки и воссоздать его.  

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организован но.

Р. – формулировать и удерживать учебную задачу;

П. - использовать общие приемы решения задач;

К.-задавать вопросы.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

23.04.2018-27.04.2018

30

Времена года.

С.100-101

Конструиро вание из бумаги объектов природы.

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать приемами работы с бумагой графическими материалами, красками.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

Придумывать, как достраивать простые формы, изображая различных насекомых, птиц, сказочных персонажей на основе анализа зрительных впечатлений, а также свойств художественных материалов.

23.04.2018-27.04.2018

31

Здравствуй, лето!

С.102-106.

Изображение. Украшение. Постройка.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.-адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки.

Создание композиции по впечатлениям от летней природы.

Создавать композицию на тему «Здравствуй, лето!»

01.05.2018-04.05.2018

32

Творческая мастерская.

Выполнение работы на заданную тему.

Выполнять работу на заданную тему.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки.

Выполнять работу на заданную тему.

07.05.2018-11.05.2018

33

Творческая мастерская.

Выполнение работы на заданную тему.

Выполнять работу на заданную тему.

Р. - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

П. – анализ  информации;

К.- вести  устный диалог в соответствии нормами родного языка.

Самостоя-тельность и личная ответст-венность за свои поступки.

Выполнять работу на заданную тему.

14.05.2018-18.05.2018

Итого: 33 часа


Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно - методический комплект  «Школа России»

Для  ученика

      1.Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. — М.: Просвещение, 2014.

      2. Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. — М.:  Астрель, 2015.

Для учителя

  1. Л. А. Неменская.  Методическое пособие «Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство» -  М.: АСТ Астрель, 2014
  2. Программа общеобразовательных учреждений. 1-4 классы «Школа России». Изобразительное искусство. Л. А. Неменская – М.: Просвещение, 2011

Мультимедийное сопровождение:

  • тематические слайд - презентации по предмету;
  • анимированные интерактивные задания;
  • аудио, видеоизображения;
  • электронные таблицы, схемы;
  • занимательные анимации;
  • наглядно-демонстрационные  материалы к урокам.

Интернет-ресурсы:

Специальное сопровождение (оборудование)

  • Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;
  • Портреты русских  и зарубежных художников;
  • Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;
  • Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;
  • Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;
  • Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;
  • Открытки и календари с репродукциями –художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, животных и птиц, насекомых;
  • Стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;
  • Складные мольберты с планшетами;
  • Демонстрационные столики;
  • Разнообразные  материалы и атрибуты для художественного творчества.

Электронно-программное обеспечение:

  • Электронные библиотеки по искусству, D-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;
  • Записи классической и народной музыки;
  • Специализированные цифровые инструменты учебной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор DVD-фильмы, МР3-плееры;
  • Компьютер с художественным программным обеспечением;
  • Музыкальный центр;
  • Демонстрационная доска для работы маркерами;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Сканер, ксерокс и цветной принтер;
  • Телевизор;
  • DVD-плеер.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

К концу 1 класса  учащиеся научатся:

знать виды художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знать основные виды и жанры пространственно-визуальных искусств;

понимать образную природу искусства;

давать эстетическую оценку явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от  22.06.2017  Протокол № 10

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

____________/Е.С. Зиннатова/

«22»июня 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...