Люксембург "Окружающий мир" 3 класс
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Пальчикова Надежда Викторовна

Люксембург - это не большая европейска страна, граничащая с Бельгией, Францией, Германией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solveva_4_kl.izo_v1fk.docx40.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол

 от  _______№_______

           

Согласована

Заместитель  директора

по УВР______________

Козачёк Г. Д.

«____»________2017г.

Утверждена

приказом директора

МБОУ «ЯС(К)Ш»

от______№_______

Рабочая программа

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для обучающейся 4 класса VIII вида (вариант 1)

 

Учитель начальных классов: Пальчикова Надежда Викторовна.                  

Количество часов: всего 34 часа; 1 час в неделю.    

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год.                                              

 

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1 – 4 классы / Под ред. В. В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2011

                                                               г. Ялта

                                                               2017г

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учащаяся должна уметь/ знать:

- Правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

- Передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

- Использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

- Передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой по форме);

- Подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цв. карандаш, гуашь);

- Пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

- Анализировать свой рисунок и рисунки товарищей (по отдельным вопросам учителя);

- Употреблять в речи слова, обобщающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

- Рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Подготовительные занятия:

      Их главная задача — формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), являющегося необходимой предпосылкой развития познавательной деятельности школьников. На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.

       В подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащейся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащаяся могла осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направление движения, прекращать движение в нужной точке.

       Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объемные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.

       Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащейся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.

       После определенной подготовки, когда  учащаяся приобретет некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащейся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.

Декоративное  рисование:

На уроках декоративного рисование обучающаяся учится  рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивает способность анализировать образец; определяют  структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать  осевые линии при рисовании орнаментов  в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках.

Рисование с натуры:

Основная задача обучения рисованию с натуры в младших классах — научить рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.

На занятиях по рисованию с натуры обучающаяся упражняется в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учится  различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы  применять среднюю (осевую) линию;  учатся определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

Рисование на темы:

Содержанием уроков рисования на темы являются изображения явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений.

Задача тематического рисования сводится к тому, чтобы обучающаяся смогла  соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

Беседы об искусстве — важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников. Занятия  развивают  у ребенка умения   узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивают у них умение видеть красоту. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10—15 минут в начале или в конце урока.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ пп

Тема

Всего

часов

Из них

Практические

работы

Учёт знаний

Экскурсии

1

Подготовительные занятия

4

2

Декоративное  рисование

6

3

Рисование с натуры

12

4

Рисование на темы

10

5

Итоговая работа

2

Всего:

34


Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинская специальная (коррекционная) школа»

муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым

Рассмотрена

на заседании МО учителей

начальных классов

протокол

 от  ______№__________

   

           

Согласована

  Заместитель директора

по УВР______________

Козачёк Г.Д.

«____»__________2017г.

Утверждена

приказом директора

МБОУ «ЯС(К)Ш»

от______№_______

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного предмета  «Изобразительное искусство»

для обучающейся 4 класса VIII вида (вариант 1)

Учитель начальных классов: Пальчикова Надежда Викторовна.

Количество часов: всего34 часа; 1 раз в неделю.

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год.                                              

 Планирование составлено на основе рабочей программы учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающейся 4 класса VIII вида (вариант 1).

г. Ялта

2017г.

Календарно-тематическое планирование

Дата

по плану

Дата

по факту

Кол-во

часов

Тема

Коррекционная работа

1

1

Формы, величины, цвета, количества деталей и их расположение. «Узор из разноцветных геометрических фигур».

Способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьницы путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у нее правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве.

2

1

Рисование на тему «Как я провёл лето».

Развитие эстетических чувств, стойкого интереса к художественно-творческой деятельности.

3

1

Рисование с натуры овощей и фруктов.

Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие. Содействовать развитию у учащейся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.

4

1

Рисование с натуры листа клёна.

 Ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

5

1

Расположение фигур в узор. Составление из палочек различных фигур.

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения;  установление логических и причинно-следственных связей, пространственное воображение, ориентировка в пространстве.

6

1

Рисование с натуры ветки рябины.

Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

7

1

Рисование геометрического орнамента в квадрате.

Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.

8

1

Составление узора в квадрате из растительных форм.

Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.

9

1

Рисование на тему «Сказочная избушка»

Развивать речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности. Формирование целенаправленности практической деятельности.

10

1

Раскладывание геометрических шаблонов симметрично.

Развитие эстетических чувств, стойкого интереса к художественно-творческой деятельности.

11

1

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору детей).

 Ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

12

1

Рисование с натуры игрушки-автобуса.

Исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

13

1

Рисование на тему «Виды транспорта».

Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.

14

1

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

 Ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

15

1

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

Формирование, совершенствование зрительно-познавательной активности;  Стимулирование зрительно-познавательной активности.

16

1

Декоративное рисование панно «Снежинки».

Дать знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

17

1

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Формирование, совершенствование зрительно-познавательной активности;  Стимулирование зрительно-познавательной активности.

18

1

Умение выбирать предметы на заданной теме.

Находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие. Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.

19

1

Рисование с натуры кормушки для птиц.

Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

20

1

Оформление поздравительных открыток к 23 февраля.

Развитие эстетических чувств, стойкого интереса к художественно-творческой деятельности.

21

1

Декоративное рисование листка календаря к празднику 8 Марта.

 Ориентировка в пространстве, времени, умение планировать свою деятельность, контролировать свою деятельность, виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое).

22

1

Оформление поздравительных открыток к 8 марта.

Развитие эстетических чувств, стойкого интереса к художественно-творческой деятельности.

23

1

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И.Левитан «Март», «Первая зелень».

Формирование навыков соотнесения учебной и познавательной деятельности с ориентировкой в пространстве, самоконтролем и регуляцией поведения; Формирование навыка устанавливать существенные связи между предметами, процессами и явлениями.

24

1

Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт).

Формирование умения передавать в изображении пропорциональные соответствия и положение объекта в пространстве.

25

1

Рисование с натуры вымпела с изображением ракеты.

Формирование, совершенствование зрительно-познавательной активности; Стимулирование зрительно-познавательной активности.

26

1

Рисование на тему «Наши спутники в космосе».

Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

27

1

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

Формирование, совершенствование зрительно-познавательной активности; Стимулирование зрительно-познавательной активности.

28

1

Декоративное рисование в круге узора из лепестков.

   Формирование,     совершенствование зрительного поиска элементов для создания символического изображения (рисование, трудовая деятельность, работа с  трафаретами, линейками.

29

1

Рисование и оформление открыток  для ветеранов к Дню Победы.

Развитие эстетических чувств, стойкого интереса к художественно-творческой деятельности.

30

1

Рисование с натуры «Бабочки». Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

Дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования.

31

1

Рисование с натуры бумажного стаканчика.

Ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка.

32

1

Рисование на тему «Здравствуй, лето!»

Формирование умения передавать в изображении пропорциональные соответствия и положение объекта в пространстве.

33

1

Итоговая работа.

 Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.

34

Итоговая работа.

Содействовать развитию аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...