"Подснежники" (открытый урок ИЗО с дошкольниками, 1 класс)
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Войтович Ольга Александровна

Методическая разработка предназначается для дошкольников, так же ее можно использовать в 1 классе. Занятие ознакомительное для детей и родителей проводилось в рамках дня открытых дверей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx20.8 КБ
Файл podsnezhniki_doshkolyata_-_1.pptx2.53 МБ
Файл podsnezhniki_doshkolyata_-_2.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Подснежники» (ИЗО)

Продолжительность: 25-30 минут

Цель: Стимулировать создание композиции «Подснежники» в смешанной технике.

Задачи:

Образовательные: Расширять представления о первоцветах, расширить словарный запас, учить создавать декоративную композицию «Подснежники» в смешанной технике.

Развивающие: Развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи. Развитие крупной и мелкой моторики, слухового и зрительного восприятия, памяти.

Воспитательные: Воспитывать у учащихся потребность в общении с искусством, природой, бережное отношение к природе. Воспитывать потребность творческой деятельности совместно с родителями. Воспитывать способность выполнять творческое задание аккуратно и последовательно.

Материалы и инструменты: простой карандаш, голубая бумага- основа, белая бумага, зеленый и коричневый (можно черный) восковые карандаши, белый пластилин, семена тыквы.

Термины и понятия: первоцветы, подснежник, красная книга, проталина, стебель, чашелистик, листья, бутон, семена.

Образовательные ресурсы: Презентация, видеофрагмент П.И Чайковский Времена года «Апрель», песня «Нежный подснежник»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Рада приветствовать вас!

Куда в гости сегодня пришли ребята из детского сада? (в школу)

Хотите в школу?

И мы в школе очень хотим с вами поскорее встретится.

А в какой класс придете, знаете? (в первый класс) А может во 2 класс, нет сразу в 5 класс?

Приходите к нам учится в первый класс!

Меня зовут Ольга Александровна и я очень люблю рисовать и творить волшебство своими руками. А вы ребята любите рисовать и делать различные поделки? (поднимают руки)

  1. Изучение нового материала

Кто помнит, как зовут сказочного героя, который хотел стать художником, да ничего у него не получалось? (Незнайка)

Слайд 2

Он пришел к нам в гости, для того чтобы мы его научили рисовать.

Художники нарисовали картины, но вот какое время года они изобразили Незнайка не может понять! Может поможете ему?

Посмотрим видеофрагмент, а вы скажите какое время года изображено на картинах (Видеофрагмент Времена года П.И Чайковский «Апрель»)

- Какое время года? (Время года – весна)

Отгадаете загадку, помогите Незнайке!

Слайд 3

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький… (ответ: подснежник)

Слайд 4

Подснежник (греческое слово «молочный цветок») – это первоцвет.

Подснежники называют «улыбкой весны». Они первыми появляются из-под снега в лесу на проталинах, растут на полях, в садах.

К самым раннецветущим цветам можно отнести те растения, которые цветут в марте — мае. Цветы первоцветы могут появиться в первых проталинах, когда еще на большей части земли лежит снег.

Первые солнечные лучи уже прогревают землю и в этот момент появляются самые нежные и хрупкие бутончики ранних цветов. Они тянут свои тонкие лепестки к небу и ласковому солнцу, предвещая нам о приходе весны. Устав от долгой зимы мы радуемся первому убранству своего сада, когда деревья еще не пробудились от зимней спячки.

Слайд 5

Ничего не боятся подснежники, стоят на своей тонкой ножке всем ветрам назло. Подснежники не боятся мороза до минус 10 градусов.

Слайд 6

Незнайке так понравились подснежники, что он решил нарвать букет.

Слайд 7

Берегите первоцветы!

А можно ли срывать подснежники?

-Нет, они в Красной книге.

 Их жизнь очень коротка. В течении нескольких недель растение должно вырасти, зацвести и дать семена

Уничтожив один цветок, мы лишаем себя радости любоваться его потомством, которое будет радовать нас в следующем году, а может наступить день, когда мы их совсем не увидим.

Мы такого не допустим и будем бережно относится к природе.

Слайд 8

Незнайка засиделся, решил немного размяться и почувствовать себя подснежником. Ребята хотите на минутку стать подснежниками?

Физкультминутка «Подснежники»

Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом)

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два изящно покружились,

Три нагнулись и присели

И на солнце поглядели.

(садятся на места)

Хотите мы с вами научимся делать композицию с первыми весенними цветами. Она будет радовать вас приближением весны. А нашего друга Незнайку научим!

Слайд 9

Прежде чем приступить к изготовлению композиции давайте рассмотрим ее. И узнаем, как ее выполнить, что потребуется для ее изготовления.

Готовы приступить к работе? Вместе с детьми поэтапно инструктируя каждый этап выполняю композицию.

У вас на столе коричневый восковой карандаш, как вы думаете, что мы им сейчас будем рисовать?

Слайд 10

Фон композиции (основа). Из чего состоит?

Слайд 11

Коричневым мелком рисуем проталину на белом фоне (сугробе)

Слайд 12

А зачем нам зеленый восковой карандаш?

Стебель. Восковым зеленым мелком рисуем наклонившиеся вверху к низу прямые линии 3 штуки (одна прямо в центре и две по бокам).

Цветоножка. От основания стебля рисуем не большой овал вниз, а над ним маленький стебелек к верху(чашелистик).

Листья они острые и длинные, устремленные вверх, но не выше стебля.

Слайд 13

Не все материалы еще мы использовали? Что осталось? (семечки тыквенные и пластилин) Как из них у нас получатся белые цветы подснежников?

Цветок. Делаем из белого пластилина маленький шарики и присоединяем к нему тыквенную семечку так чтобы острый кончик смотрел вверх и присоединить лепесток к бумажной основе, затем еще две таких же детали по бокам от центральной. Вот и получился бутон подснежника. Таким же образом сделаем еще два бутона на оставшиеся стебли. Вот и цветы готовы!

Снег еще часто идет и падает на землю. Какие материалы нам помогут изобразить снег на нашей работе? Мел или белый пластилин. (по выбору)

Слайд 14

Снег. Можно выполнить, дорисовав хлопья мелом или скатать маленькие шарики белого пластилина и прикрепить их к основе.

Слайд 15

  1. Практическая работа учащихся.

Учитель корректирует работу и помогает справится с выполнением задания. Родители совместно с ребенком работают над композицией. Ближе к завершению работы над композицией звучит песня «Нежный подснежник»

  1. Рефлексия

Какой цветок мы сегодня выполняли, можно хором. (Подснежник)

Удался образ подснежника?

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

Поднимите вверх свои работы. Пусть все полюбуются какие первые весенние цветы получились у вас.

Слайд 16

Хорошо мы с вами потрудились, мне было очень приятно работать с вами! А Незнайку научили делать композицию «Подснежники». Молодцы!!! Спасибо за совместное творчество! До встречи в нашей школе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по изодеятельности дошкольники (занятие совместное с родителями) Выполнила: Войтович Ольга Александровна Учитель ИЗО ГБОУ СОШ № 418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга Тема занятия: «Подснежники»

Слайд 3

Загадка Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький …

Слайд 4

Вестники весны Подснежник

Слайд 7

Берегите первоцветы! Они прекрасны в лесу, а не в вазе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

До встречи в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте. Тема урока: Речевой этикет (2 класс). Употребление в речи имен прилагательных. (3 класс)

Конспект урока по русскому языку во 2-3 классе-комплекте 2 класс3 классТема урока: Речевой этикет.Тема урока: Употребление в речи имен прилагательных. Цели урока:...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Разработка урока математики для дошкольников(подготовка к школе,возрастная группа 6-7 лет)

Одним из основных направлений дошкольной подготовки является математика.Урок  составлен с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой деятельности. Основной упор сделан на...