Урок рисование сказки "Репка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Копейкина Екатерина Александровна

Цели:  Вызвать интерес к сказке «Репка».
Закрепить математические знания порядкового счета.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».

Задачи:

  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
  • Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность.
  • Развивать умение и навыки  у детей создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные методы и техники рисования (ладошкой, пальчиком,  ватой, губкой);  развивать  слуховое внимание, координацию движений, творчество.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • Развивать устную связную речь обучающихся.
  • Воспитывать любознательность, интерес к чтению, сказкам.
  • Работать над автоматизацией звука [П].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_skazki_repka.docx673.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ "Коррекционная школа-интернат №12"

города Искитима Новосибирской области.

Урок  рисование  сказки           «РЕПКА»

http://www.maam.ru/images/users/photos/medium/f9b13e2bd0139387016fd7e80253a31f.jpg

Разработала:

Е.А. Копейкина

Цели:  Вызвать интерес к сказке «Репка».
Закрепить математические знания порядкового счета.
Формировать устойчивые представления о понятиях «большой-маленький», «верх», «один-много», «сначала-потом».

Задачи:

  • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
  • Развивать умение в рисовании нетрадиционными техниками передавать их образную выразительность.
  • Развивать умение и навыки  у детей создавать коллективную композицию, используя нетрадиционные методы и техники рисования (ладошкой, пальчиком,  ватой, губкой);  развивать  слуховое внимание, координацию движений, творчество.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.
  • Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • Развивать устную связную речь обучающихся.
  • Воспитывать любознательность, интерес к чтению, сказкам.
  • Работать над автоматизацией звука [П].

  1. Орг. момент.

 (Э)-Сядьте правильно, красиво. Слушайте меня внимательно. Говорите четко, правильно.

  1. Слуховая зарядка (Э).

- Как меня слышит…….?

-Какое сейчас время года?

-Какая сегодня погода?

-Какой сейчас урок?

- Какие сказки вы знаете?

ИТОГ.

  1. Фонетическая зарядка.

(Э) -Какой контрольный звук на этой неделе?

Контрольный звук [П].

-Называем слова хором, по- одному:

Посадил

Репка

Большая- пребольшая

Тянет-потянет

-Составьте предложение:

-Что посадил дед?

 ……  .

-Какая выросла репка?

…….   .

ИТОГ.

-Послушайте слова, которые вам пригодятся на уроке:

  • Альбом;
  • Краски;
  • Кисточка;
  • Карандаш;
  • ватные палочки;
  • гуашь;
  • губка.

  1. Ход занятия:

- А сейчас мы с вами посмотрим иллюстрации в разных книга сказку «Репка»http://www.maam.ru/images/users/photos/medium/fab26660ec2a9f72241d34b6e58d4745.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=0fed1514d9316fcb44481debd585b02a-l&n=13   http://www.maam.ru/images/users/photos/medium/f9b13e2bd0139387016fd7e80253a31f.jpg

(Э)- Какую сказку будем рисовать? (хором, по-одному)

- репка      (хором)

- достаньте альбом.

-Возьмите кисточку.

-слушайте и смотрите на  меня внимательно (даю образец, как держать кисть и как готовить лист к рисованию гуашью).

 – Посмотрите, какие разные иллюстрации бывают в книжках.

- Можно рисовать красками, гуашью и карандашами.

(Э) -Назовите героев сказки   (хором)      на доске таблички и картинки

(дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,  мышка).

  1.  Физическая минутка.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

(Э) - Будем играть. 

- Игра «Да – нет».

- Я показываю детям картинку с изображением героев сказки и задаю  вопрос, на который ребенок должен ответить - да или нет.

-(Э) «Это мышка? » (да), картинка с изображением собаки и вопрос: «Это кошка? » (нет). Аналогично обыгрываются все герои сказки.

ИТОГ.

- Сегодня мы будем рисовать героев к  сказке «РЕПКА». 

 На столе лежат ватные палочки, губочки, ватные тампоны,  гуашь желтого и зеленого цвета.

(Напоминаю ребятам о необходимости: окунать выше перечисленные предметы в гуашь и методом «тычка» закрасить репку, не выходить за контур репки.)

 Ладошкой рисуем зеленый хвостик репки и травку в низу рисунка.

http://www.maam.ru/upload/blogs/9cdad60dd798ef0b80a8125a1945e692.jpg.jpghttp://www.maam.ru/images/users/photos/medium/9b81c13d6416543748dde9fe7e7e0fe3.jpg

6. Итог урока. Оценка работы.

(Э)-Что мы делали?

(Э)- Какую сказку мы рисовали?

(Э)- Назовите героев  сказки «Репка»?

- Ребята, вы молодцы! Вы хорошо и красиво нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)

Урок рисования по теме: «Путешествие в сказочную страну»(рисование жар-птицы в технике манкография , знакомство с теплыми цветами)....

презентация к уроку "Рисование цветов по методу — кляксография с ниточкой, нетрадиционное рисование"

На занятии ребята учатся рисованию цветов по методу-кляксография с ниточкой...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности (урок технологии, урок рисования) создание объемно-пространственной композиции в технике пластилинография "Сказочный город"

Данный конспект может быть использован для проведения урока технологии или рисования, для проведения занятия по программе внеурочной деятельности в 3 классе. В технике пластилинография дети создают...

Конспект урока рисования во 2 классе специальной коррекционной школы "Рисование ветки ели"

Урок введения новых знаний. Рисование  с натуры веточки  ели. Рассматривание   иллюстраций в детских  книжках.  Цель урока: учить детей рисовать предметы несложной ф...

Урок рисования - это урок творчества, фантазии.

Урок рисования  - это урок творчества, фантазии.В своих рисунках ребенок раскрывает свой внутренний мир, свои мечты, свое отношение к окружающему миру. Задача педагога не только научить грам...

Презентация к уроку рисования на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"

Презентация к уроку рисования на тему "Рисование с натуры "Неваляшка"...